Файл: Моделирование предметной области «Учет основных средств» с помощью UML..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По основным средствам одной группы можно использовать только один из перечисленных методов.

Выбранный метод применяется в течение всего срока службы (полезного использования) основного средства.

Срок полезного использования основных средств для целей налогообложения прибыли приведен в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1). Указанная Классификация может использоваться и для целей бухгалтерского учета.[8]

Если же в Классификации срок полезного использования для того или иного основного средства не указан, можно установить его самостоятельно исходя:

- из ожидаемого срока использования объекта;

- из ожидаемого физического износа, который зависит от режима работы (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, а также системы планово-предупредительных ремонтов;

- из нормативно-правовых и других ограничений срока службы объекта, указанных в технических документах по нему.

Линейный метод начисления амортизации основных средств[9]

Самый распространенный способ. При этом способе амортизация начисляется равными долями в течении всего срока эксплуатации. Для расчета берется первоначальная стоимость, складывающаяся из всех затрат, понесенных в связи с приобретением объекта. Если в отношении объекта проводилась переоценка, то для расчета берется восстановительная стоимость.

Формула для расчета линейного метода начисления амортизации основных средств

А = Стоимость ОС * Норма амортизации / 100%

Метод уменьшаемого остатка[9]

При начислении амортизации этим методом годовая норма амортизации определяется так же, как и при линейном способе. Однако начисление амортизации производится исходя не из первоначальной, а из остаточной стоимости основного средства на начало каждого отчетного года.

Формула для расчета метода уменьшаемого остатка начисления амортизации

А = Остаточная стоимость * Норма амортизации * Коэффициент ускорения / 100%,

где

Остаточная стоимость — первоначальная за вычетом начисленной амортизации.

Коэффициент ускорения — коэффициент, установленный самой организацией.

Метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования[9]

Это способ ускоренной амортизации, по которому стоимость основных средств списывается в сумме, равной долям оставшихся лет в общей сумме лет.


Формула для расчета по методу списания стоимости по сумме числе лет срока полезного использования

А = Первоначальная стоимость ОС * число лет, оставшихся до конца срока полезного использования / сумма чисел лет срока полезного использования

Метод списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)[9]

Этот метод представляет собой начисление амортизации в зависимости от объема выпущенной продукции и может применяться только для объектов, непосредственно участвующих в производстве.

Формула для расчета по методу списания стоимости пропорционально объему продукции

А = Фактический объем продукции * Первоначальная стоимость / Предполагаемый объем продукции за весь срок полезного использования

1.3 Модернизация основных средств

Под модернизацией или реконструкцией подразумеваются работы, приводящие к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств.

Как правило, модернизация машин и оборудования предусматривает замену отдельных частей машин и оборудования и их оснащение новыми механизмами.

К реконструкции относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и направленное на увеличение производственных мощностей, улучшение качества и изменение номенклатуры продукции.

Модернизация, реконструкция объектов основных средств может производиться силами самой организации и/или силами сторонних организаций.

В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств должны учитываться на счете учета вложений во внеоборотные активы.

После завершения работ по реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы, должны увеличивать первоначальную стоимость объекта.

Приемка объектов основных средств, у которых в результате реконструкции, модернизации и т. д. увеличивается первоначальная стоимость, осуществляется на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).[10]


1.4 Выбытие основных средств

Выбытие основных средств может осуществляться в результате:

- финансовых вложений в уставные капиталы других предприятий;

- передачи в совместную деятельность;

- безвозмездной передачи;

- реализации;

- передачи по договору мены;

- ликвидации по причине физического или морального износа;

- утраты или порчи объектов, выявленных при инвентаризации.

Не признается выбытием основного средства его перемещение между структурными подразделениями организации. Также если основное средство временно перестает использоваться (например, в силу необходимости реконструкции или монтажа дополнительного оборудования), оснований для его списания нет.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств оформляют актом о списании (форма ОС-4).

Если из строя вышло сразу несколько предметов, можно составить общий акт (форма ОС-4б).

При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а).

Продажа, безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица, совершаемая по договору мены, оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (ф. № ОС-1).

Глава 2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

Для моделирования бизнес-процессов наиболее подходит язык UML.

Унифицированный язык моделирования (UML) является стандартным инструментом для создания "чертежей" программного обеспечения. С помощью UML можно визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать артефакты программных систем.

UML пригоден для моделирования любых систем: от информационных систем масштаба предприятия до распределенных Web-приложений и даже встроенных систем реального времени. Это очень выразительный язык, позволяющий рассмотреть систему со всех точек зрения, имеющих отношение к ее разработке и последующему развертыванию. Несмотря на обилие выразительных возможностей, этот язык прост для понимания и использования.


Основное назначение UML ‒ предоставить, с одной стороны, достаточно формальное, с другой стороны, достаточно удобное, и, с третьей стороны, достаточно универсальное средство, позволяющее наиболее точно выразить требования к проектированию системы.

UML позволяет строить модели программных систем. По этим моделям потом может производиться генерация каркасного кода проектируемых приложений. Более того, возможен процесс, который часто называют "реверс-инжинирингом", - т. е. создание UML-модели из существующего кода приложения.

Модели UML являются артефактами, которые можно хранить и использовать как в форме электронных документов, так и в виде твердой копии. В последних версиях UML с целью достижения более полного соответствия этому назначению сделано довольно много. В частности, специфицировано представление моделей UML в форме документов в формате XMI, что обеспечивает практическую интероперабельность при работе с моделями. Другими словами, модели UML не являются вещью в себе, которой можно только любоваться ‒ это документы, которые можно использовать самыми разными способами, начиная с печати картинок и заканчивая автоматической генерацией человекочитаемых текстовых описаний. [11]

Глава 3. Моделирование бизнес-процессов

3.1 Диаграммы вариантов использования

3.1.1 Диаграмма вариантов использования основных средств

Исходя из анализа предметной области и основных функций, выполняемых разрабатываемой системой была построена диаграмма вариантов использования. Диаграмма вариантов использования представлена на рисунке 1.

Бухгалтерия

Рис. 1 Диаграмма вариантов использования основных средств

Основным действующим лицом системы является сотрудник бухгалтерии (Бухгалтерия), который может инициировать все варианты использования системы.

Вариант использования «Ввод информации об основных средствах». В этом режиме открывается доступ к нормативно-справочной информации об основном средстве (наименование, инвентарный номер, первоначальная стоимость, группа основного средства, срок полезного использования (в месяцах), дата ввода в эксплуатацию, место расположения, материально-ответственное лицо).

Вариант использования «Приобретение основных средств». На основании первичных документов бухгалтер вводит следующую информацию: дата документа, номер документа, основное средство, поставщик (контрагент), склад, цена, сумма, сумма НДС.


Вариант использования «Учет доп. расходов». На основании первичных документов бухгалтер вводит следующую информацию: дата документа, номер документа, вид дополнительного расхода (транспортировка, монтаж, зарплата рабочих, отчисления в фонды и т.д.), сумма расхода.

Вариант использования «Ввод в эксплуатацию». На основании актов ОС-1, ОС-1а и ОС-1б бухгалтер вводит информацию: номер документа, дата ввода в эксплуатацию, основное средство, местонахождение, материально-ответственное лицо.

Вариант использования «Модернизация основного средства». На основании первичных документов бухгалтер вносит информацию: дата отнесения расхода, вид расхода, основное средство, номер документа, сумма расхода.

Вариант использования «Продажа основного средства». Бухгалтер вводит следующую информацию: дата документа, номер документа, основное средство, покупатель (контрагент), цена, сумма, сумма НДС.

Вариант использования «Списание основного средства». Бухгалтер вводит следующую информацию: дата документа, номер документа, основное средство, причина выбития.

Вариант использования «Расчет амортизации». В конце месяца бухгалтер рассчитывает амортизацию всех основных средств.

Вариант использования «Перемещение основного средства». Бухгалтер вводит следующую информацию: дата документа, номер документа, основное средство, передающее материально-ответственное лицо, получающее материально-ответственное лицо

Вариант использования «Ввод/редактирование складов». Бухгалтер добавляет либо редактирует информацию о складе, используемом организацией (код склада, наименование склада, материально-ответственное лицо).

Вариант использования «Ввод/редактирование контрагентов». Бухгалтер добавляет либо редактирует информацию о контрагенте сотрудничающим с предприятием (название, ИНН, адрес, телефон, номер расчетного счета, БИК банка).

Вариант использования «Ввод/редактирование МОЛ». Бухгалтер добавляет либо редактирует информацию о материально-ответственном лице ответственном за основное средство (код, ФИО).

Вариант использования «Формирование отчетов» рассмотрим в следующем параграфе.

3.1.2 Диаграмма вариантов использования формирования отчетов

Бухгалтерия

Рис. 2 Диаграмма вариантов использования формирования отчетов

Вариант использования «Сформировать отчет «Реестр документов»». Бухгалтер выбирает пункт меню «Отчеты», «Реестр документов». Открывается форма отчета. Бухгалтер задает необходимые настройки (возможность отобрать документы по конкретному основному средству за заданный период), нажимает «Сформировать». Система формирует отчет. В отчете выводится информация об имеющихся в системе документах соответствующим критериям отбора. При необходимости отчет можно распечатать.