Файл: Теоретические основы принятия решений в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации

1.1. Понятие и сущность решений в процессе управления

1.2. Классификация управленческих решений

Таблица 1 – Классификация управленческих решений

1.3. Информационное обеспечение управленческих решений, методы принятия решений

Таблица 2 – Классификация потребностей информации при стадиях управления [3, С. 77]

Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации (на примере ООО НТС «РЕАЛ»)

2.1. Характеристика ООО НТС «РЕАЛ»

2.2. Анализ процесса принятия решений в подразделении ООО НТС «РЕАЛ»

2.3. Построение действующих процедур принятия решений и их характеристика

Содержание

Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений (на примере ООО НТС «РЕАЛ»)

3.1. Разработка проектного варианта процедур принятия решений

3.2. Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Процесс принятия управленческих решений и их реализация являются ведущим элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные.

Деятельность любого предприятия состоит из двух взаимосвязанных процессов: процесса управления, заключающийся в реализации функций планирования, организации деятельности, мотивации, контроля, и управляемого процесса, который состоит из множества операций, направленных на достижение целей организации.

Руководители предприятия могут в своей практике использовать результаты расчетов и приведенных выводов для принятия обоснованных управленческих решений в других смежных зонах ответственности, в процессе текущей деятельности, а также при разработке плана развития предприятия, оказывая положительное влияние на изменение показателей и анализируя происходящие количественные.

Процесс управления — это часть деятельности руководителей и административного аппарата, состоящая в реализации функций управления организацией с целью обеспечения эффективности управляемого процесса и достижения поставленных целей. Управляемый процесс— это совокупность функциональных процессов предприятия (производство, маркетинг, финансы, работа с персоналом, исследования и разработки).

Целью управления является обеспечение максимальной эффективности управляемого процесса и достигается путем осуществления определенных воздействий, представляющих собой действия руководителей, которые направлены на изменение управляемых факторов организации.

Управляющие воздействия составляют основу реализации управленческих решений, рассматриваемых в качестве выбора руководителем целей управления и выбора значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели. Значения управляемых факторов руководитель может изменять по своему усмотрению. Они формируются из трех групп факторов, влияющих на эффективность операций: качество ресурсов, способы применения ресурсов и условия применения ресурсов.

Большая часть управленческих решений принимается в условиях неопределенности, которые являются причиной риска в процессе деятельности организации. Неопределенность в процессе принятия решений проявляется в наличии нескольких возможных исходов принимаемых решений и возникает в силу воздействия различных неопределенных факторов, различающихся по двум основным признакам. По источнику неопределенности выделяют факторы личностной неопределенности и факторы неопределенности среды, включающей поведенческую и природную неопределенность. По природе неопределенности выделяют случайные и неслучайные факторы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Экономика, 1989.– 278 с.
  2. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям направления «Менеджмент» / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2012. – 376с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов образовательных учреждений / О.С. Виханский. – М.: Магистр, 2010. – 426 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Гардарики, 2013.– 456 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. – М.: ЮНИТИ., 2013. – 253 с.
  6. Голубков Е.П. Управленчесике решения / Е.П.Голубков.– М.: Дело, 2010.– 378 с.
  7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций.– Таганрог: ТРГУ, 2012. – 145 с.
  8. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении / П.В.Журавлев, М.Н.Кулапов, С.А.Сухарев.– М.: КноРус, 2007.– 235 с.
  9. Кнорринг В.И. Искусство управления / В.И.Кнорринг.– М.: Знание, 2012.– 348 с.
  10. Коротков Э.М. Управленческие решения / Э.М.Коротков.– М.: Инфра-М, 2012.– 268 с.
  11. Кравченко А.И. История менеджмента / А.И.Кравченко.– М.: ЮНИТИ, 2008.– 456 с.
  12. Лафта Дж.К. Менеджмент: учебник для экономических специальных вузов / Дж.К. Лафта. – М.: Проспект, 2012. – 262 с.
  13. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
  14. Ляско А.К. Стратегический менеджмент. Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. - 488 c.
  15. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия / В.И. Ляско.– М.: Экзамен, 2013.– 316 с.
  16. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
  17. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
  18. Медведев Д.Л. Эффективный Черчилль: методы, которые использовал самый известный премьер в мировой истории / Д.Медведев. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2011. - 574 c.
  19. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн. – М.: Дело, 2012. – 701с.
  20. Нехланова А.М. Стратегический менеджмент в АПК: учеб. пособие для студ., обуч. по направлению подгот. "Экономика и упр. на предприятии АПК" / А.М.Нехланова, М.Б.Туманова; Ассоц. "Агрообразование". - М.: КолосС, 2012. - 311 c.
  21. Орлов А.И. Управленческие решения / А.И.Орлов.– М.: Феникс, 2012.– 378 с.
  22. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент.: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
  23. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия / Л.Н.Петров.– СПб: Питер, 2012.– 378 с.
  24. Пирс II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
  25. Радионова В.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.Н.Радионова, Н.В.Федоркова, А.Н. Чекменев.– М.: РИОР, 2008.– 386 с.
  26. Райченко А. В. Общий менеджмент / А.В. Райченко.– М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
  27. Рахманова М.С. Инновационный стратегический анализ вуза на основании теории заинтересованных сторон: монография / М.С.Рахманова, К.С.Солодухин; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. - 213 с.
  28. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учебник / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
  29. Рябцев И.М. Управленческие решения: Учебное пособие / И.М.Рябцев.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.– 354 с.
  30. Стратегическое управление / Тренев Н.Н.– М.: Приор, 2010. – 456 с.
  31. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.
  32. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
  33. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2013.– 348 с.
  34. Филонович С.Р. Основы менеджмента / С.Р.Филонович.– М.: ЮНИТИ, 2009.– 406 с.
  35. Чуйкин А.М. Разработка управленческого решения / А.М.Чуйкин.– М.: Кронус, 2012.– 374 с.