Файл: Особенности реализации кадровой стратегии на различных стадиях жизненного цикла организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При сохранении выделенных тенденций компания может перейти на стадии ранняя бюрократизация, бюрократизация, смерть для которой характерен высокий уровень бюрократизации, формализации, преобладание громоздких иерархических структур. Средств для активной реструктуризации у предприятия, как правило, нет.

Поэтому необходимы: сжатие производства, переход к режиму экономии, активная реализация антикризисных мер.

Реструктуризация на этой стадии направлена на консервацию части наименее производительного оборудования (изменения в технологической и производственной структурах); сокращение персонала, изменения в системе мотивации, изменения в организационной и информационной структурах, в системе целеполагания и в финансовой структуре.

В такой организации действует неэффективная система мотивации, сложная система контроля, организационная культура не поддерживает изменения, существует консерватизм, неприятие новых идей. Компания ориентирована не на развитие, а лишь на продолжение существования.

Таким образом, можно сделать вывод, что основными тенденциями внутрифирменного управления является т его непрерывное развитие и адаптация к постоянно изменяющейся среде, а также ориентация на потенциал развития предприятия, в центре которого стоит инновационная оставляющая с учет стадии жизненного цикла фирмы на основе локализации организационных проблем внутрифирменного управления.

Следовательно, в данной главе были обобщены теоретические основы организации стратегического управления персонала как подсистемы общего управления компании. В том числе определена сущность стратегического управления человеческими ресурсами в современных фирмах, выявлены особенности стратегического управления человеческими ресурсами в организациях и раскрыты роль и виды кадровой стратегии в процессе реализации стратегии развития компании, выявлен алгоритм организации работы с персоналом. Представленный алгоритм деятельности, выстроенный в соответствии с ТК РФ, полностью раскрывает современный подход к организации процедуры управления персоналом персонала.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «БЕЗЕЛИК»


2.1. Характеристика деятельности и персонала «Базелик»

Исследуемым предприятием является сравнительно новое предприятие Ассоциации «Ост-Вест», ведущей ресторанный бизнес.

«Базелик» - популярный ресторан и клуб загородного отдыха на побережье Финского залива. Ядром целевой аудитории ресторана-клуба «Базелик» являются люди так называемого «верхнего среднего» класса, это, как правило, люди возрастом от 35 до 65 лет с высшим образованием, имеющие хорошо оплачиваемые специальности или собственный бизнес, семейные. Именно на эту аудиторию мы ориентируемся при разработке наших услуг.

Ресторан расположен в экологически чистой зоне за городом всего в 30 минутах езды от центра города.

В таблице 2.1. приведен анализ сильных и слабых сторон деятельность ресторана «Базелик».

Таблица 2.1.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности ресторана «Базелик»

Сильные стороны

Возможности

Опыт работы руководящего состава предприятия в области общественного питания более 20 лет
Наличие квалифицированных финансовых специалистов
Наличие собственных финансовых ресурсов

Наличие возможности кредитования
Наличие единого собственника
Налаженный производственный цикл

Наличие перспектив развития
действующего бизнеса
Возможности расширения ассортимента
услуг
Выгодное географическое положение
Возможность развития рынков сбыта
Возможности создания новых бизнесов

Слабые стороны

Угрозы

Слабая информационная система на предприятии

Слабая маркетинговая политика продвижения услуг

Отсутствует система устойчивого
взаимодействия бизнесов-процессов

Удаленность от города

Сезонный характер деятельности

Колебания спроса под действием внешних факторов (экономическая ситуация)
Возрастающая конкуренция

Миссия ресторана «Базелик» заключается в удовлетворении спроса гостей ресторана путем выполнения оказания услуг высокого качества.

В табл. 2.2 приведены основные результаты деятельности ресторана «Базелик» за 2016-2017 г.г.

Таблица 3.2

Анализ финансовых результатов ресторана «Базелик»

Показатели

2016 год

2017 год

отклонение

сумма

(тыс. руб.)

доля

сумма

(тыс. руб.)

доля

абсолют

(тыс. руб.).

относит. сумма
(абс./сумм.)

относит.
(доля 2016-доля 2015)

Выручка от

реализации

9660

100,00%

19012

100,00%

9352

96,81%

-

Себестоимость

1520

15,73%

10553

55,5%

9033

94,28%

39,77%

Валовая прибыль

8140

84,27%

8459

44,49%

319

3,92%

-39,78%

Управленческие расходы

951

9,8%

221

1,2%

-730

-76,76%

-8,6%

Прибыль от

реализации

7189

74,42%

8238

43,33%

1049

14,59%

-31,09%

Прибыль до налогообложения

7807

80,82%

8531

44,87%

724

9,27%

-35,95%

Чистая прибыль

6040

62,53%

7011

36,88%

971

16,08%

-25,65%


В 2017 году прибыль ресторана «Базелик» до налогообложения выросла на 9,27%, что показывает позитивный рост в развитии организации за отчетный период. Таким образом, резервом дальнейшего роста чистой прибыли ресторана «Базелик» следует считать замедление темпов роста себестоимости и дальнейший рост выручки от реализации. Стратегическими целями деятельности ресторана «Базелик» являются:

  1. увеличение объема чистой прибыли;
  2. обеспечение конкурентоспособности;
  3. увеличение производительности труда работников;
  4. реализация эффективной системы управления персоналом.

Приоритетными целями развития ресторана «Базелик» являются:

  1. способствование развитию интеллектуального потенциала сотрудников;
  2. открытость предприятия для внешнего сотрудничества и достойное представление в промышленном пространстве;
  3. участие в развитии определенных областей экономики на основе инновационной деятельности;
  4. развитие кадровой политики: высшей ценностью предприятия являются его работники, а успех развития во многом зависит от сотрудников предприятия.

На данном предприятии используется линейно-функциональная система управления. Линейно-функциональная структура управления - отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.

В таблице 2.4. представлено общее количество сотрудников ресторана.

Таблица 2.4.

Качественный состав сотрудников по квалификации

Количество сотрудников

2016г

2017г

65

84

Таким образом, штат ресторана увеличился на 19 человек. Функциональные структурные подразделения ресторана «Базелик» делятся на административно-управленческие и производственные.

Таблица 2.5

Основные функциональные блоки ресторана «Базелик»

Функции

Кем выполняется

общего руководства

Директор

коммерческий

Коммерческий директор

финансовый

Коммерческий директор

учета и отчетности

Главный бухгалтер

управления персоналом

Директор, отдел кадров

управление производство.

Директор по производству


Чтобы понять специфику организации управления персоналом на исследуемом предприятии на рис.2.2 рассмотрим графический анализ кадров по полу и возрасту.

Рис. 2.2. Использование кадров по полу и возрасту

удельный вес, %

80

45

20

15

20

10

5

5

0

20

40

60

80

100

120

всего

25-30

30-35

35-45

возраст, лет

женщины

мужчины

Из диаграммы на рис.2.2 видно, что в структуре персонала 80% приходится на женщин, 20% - мужчин, причем среди мужчин – 45% в возрасте от 25 до 30 лет, 20% - 30 – 35 лет и 15% - 35 – 45 лет. Проанализировав социальную структуру коллектива, можно сказать, что основную часть сотрудников составляют молодые специалисты до 40 лет.

Весь персона ресторана «Базелик» в ходе выполнения ими функций можно разделить на следующие категории:

  1. Категория первая: администрация ресторана.
  2. Категория вторая: специалисты кухни.
  3. Категория третья: обслуживающий персонал в зале.
  4. Категория четвертая: это подсобные службы.

Для того чтобы охарактеризовать эффективность кадровой стратегии ресторана проанализируем его структуру персонала предприятия и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика организации. Полученные данные были сведены в таблицах представленных ниже.

Таблица 2.6.

Качественный состав сотрудников по образованию

Категории работников

2016г

2017г

общее кол-во

высшее

среднее

общее кол-во

высшее

среднее

администрация ресторана

7

100%

0%

7

100%

0%

специалисты кухни

23

75 %

25%

33

77%

23%

обслуживающий персонал в зале

30

0%

100%

40

0%

100%

подсобные службы

5

0%

100%

5

0%

100%

Итого

65

-

-

84

-

-


Итак, уровень образования на предприятии является высоким.

Таблица 2.7.

Качественный состав сотрудников по квалификации

Категории работников

2016г

2017г

общее кол-во

Высшее в соответствии с должностью

Среднее в соответствии с должностью

общее кол-во

Высшее в соответствии с должностью

Среднее в соответствии с должностью

администрация ресторана

7

100%

0%

7

100%

0%

специалисты кухни

23

75 %

25%

33

77%

23%

обслуживающий персонал в зале

30

0%

100%

40

0%

100%

подсобные службы

5

0%

0%

5

0%

0%

Итого

65

-

-

84

-

-

Высшей квалификацией обладают те работники, чей возраст находится в пределах 40 - 45 лет, затем 35 - 39.

Таблица 2.8.

Движение и текучесть кадров ресторана «Базелик»

Показатели

Количество человек

2016 (чел)

2016 (%)

2017 (чел)

2017 (%)

Принято работников, всего

10

100,00

16

100,00

В том числе:

-

-

-

-

администрация ресторана

1

6,1

1

6,25

специалисты кухни

0

93,9

2

13,5

обслуживающий персонал в зале

9

-

13

81,25

подсобные службы

-

-

-

-

Выбыло сотрудников, всего

15

100,00

14

100,00

В том числе:

-

-

-

-

администрация ресторана

1

7

1

7,00

специалисты кухни

1

7

1

7,00

обслуживающий персонал в зале

13

86

12

86,00

подсобные службы

-

-

-

-

Уволено за нарушение трудовой дисциплины

-

-

1

7,00

По собственному желанию, всего

15

100,00%

13

93,00