Файл: Интернет-маркетинговые решения для авиакомпании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 3828

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Персонализация информации. Сеть интернет поставляет необходимую информацию на любой уровень для заинтересованных индивидуумов или групп граждан; доставка может быть сформирована согласно предпочтениям пользователей через персонализацию содержания информации, с использованием рассылки по электронной почте и по каналам кабельного телевидения;

- Интерактивность информации. Интернет всегда предполагает не монолог, а диалог, в то время как традиционные СМИ подразумевают именно монолог. Взаимодействие, диалог и получение обратной связи между сотнями миллионов пользователей Интернета становятся возможны с использованием электронной почты, информационных табло, форумов, чатов и телеконференций;

- Отсутствие посредников при передаче информации. Сеть интернет предоставляет возможность прямого доступа населения к правительству и наоборот, власти к населению, без применения вмешательства и определенных манипуляции со стороны СМИ.

Важную роль в процессе урегулирования общения и определения меры эффективности коммуникации с помощью Интернета играет получение обратной связи от целевой аудитории. В отношении коммуникации это критично, так как получить обратную связь о ее социальной и коммуникативной эффективности через другие способы оценки не возможно. Как одна из форм воздействия на потребителей, коммуникация с использованием сети Интернет играет значительную роль в процессе формирования определенных стереотипов – на психологическом и поведенческом уровне.

2 Анализ системы маркетинга на авиапредприятии ПАО «Аэрофлот»

2.1 Общая характеристика предприятия

ПАО «Аэрофлот» – это современный авиационный холдинг, крупнейший авиаперевозчик России и один из лидеров европейского рынка авиаперевозок. По итогам 2017 года ПАО «Аэрофлот» занимает 40,5% российского рынка по пассажиропотоку: в течение года услугами авиакомпаний Группы воспользовались 50,1 млн. человек, в том числе 32,8 млн. пассажиров перевезено рейсами авиакомпании «Аэрофлот».

Головной компанией Группы является ПАО «Аэрофлот». В состав Группы «Аэрофлот» входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и «Победа».


Мультибрендовая стратегия позволяет Группе успешно расширять присутствие во всех ключевых сегментах рынка на внутренних и международных направлениях. Группа «Аэрофлот» стремится к лидерству среди глобальных перевозчиков.

Аэрофлот входит в число лидеров глобальной отрасли по качеству обслуживания пассажиров, что подтверждается высокими позициями в признанных мировых рейтингах.

В 2016 году авиакомпания «Аэрофлот» стала обладателем высокого рейтинга «четыре звезды» Skytrax по качеству сервиса. В 2017 году в шестой раз стала обладателем международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Одно из ключевых преимуществ Группы – современный парк воздушных судов.

Парк авиакомпании «Аэрофлот» является одним из самых молодых в мире. Средний возраст самолетов Аэрофлота составляет 4,1 года, а самолетов Группы – 6,2 лет. По состоянию на конец 2017 года в парк Группы входило 325 воздушных судов (без учета семи самолетов, переданных в аренду и субаренду), 224 из которых эксплуатировались авиакомпанией «Аэрофлот»).

В 2017 году сеть маршрутов Группы охватывала 315 регулярных направлений в 52 страны мира (включая Россию), сеть авиакомпании «Аэрофлот» – 139 регулярных направлений в 51 страну мира. Аэрофлот является участником глобального альянса SkyTeam, что дает пассажирам возможность использовать дополнительные возможности, предоставляемые маршрутными сетями партнеров.

51,17% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. В свободном обращении у институциональных и розничных инвесторов находится 45,2% капитала.

Акции ПАО «Аэрофлот» торгуются на Московской бирже (тикер – AFLT) и включены в котировальный лист первого уровня. За пределами Российской Федерации акции Аэрофлота обращаются в виде глобальных депозитарных расписок на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи.

Стратегия Аэрофлота основывается на пяти пунктах, которые отражают успешное развитие Группы Аэрофлот в долгосрочной перспективе.

В ходе нашей работы мы неуклонно ориентируемся на данные цели при принятии стратегически важных решений. Совет директоров Аэрофлота на постоянной основе осуществляет контроль за реализацией стратегии и вносит коррективы в зависимости от текущей рыночной конъюнктуры.

Основы стратегии развития Группы Аэрофлот:

- к 2025 году – Топ-5 авиаперевозчиков Европы по выручке и пассажиропотоку;

- к 2025 году – Топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку;


- к 2025 году – Объем пассажирских перевозок более 70 млн. пассажиров в год, из них 30 млн. на внутреннем рынке;

- широкое проникновение на рынок и развитие, основанное на реализации мультибрендовой платформы для группы авиакомпаний, как принципа построения структуры Группы Аэрофлот;

- обеспечение устойчивого роста акционерной стоимости.

Миссия Группы «Аэрофлот»: мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Мы даем нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам Группы: от лоукостера до авиакомпании премиального уровня.

Видение: наша цель – оставаться бесспорным лидером внутренних и международных авиаперевозок России и быть в  числе лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса.

Ценности:

  1. Доверие клиентов. Каждая авиакомпания Группы гарантирует своим клиентам безупречную безопасность и высококачественный сервис на всех этапах авиапутешествия. Мы стремимся превосходить ожидания наших клиентов и делаем все для того, чтобы клиенты возвращались к нам снова и снова. Мы ежедневно трудимся над тем, чтобы уровень безопасности в нашей компании был на самом высоком уровне.
  2. Результаты для акционеров. Наша цель – устойчивый и динамичный рост, повышение стоимости компании и стабильный доход для акционеров. Мы привержены высоким стандартам корпоративного управления и нормам деловой этики. Мы – компания с прозрачной отчетностью и всегда открыты для наших партнеров и акционеров.
  3. Командная работа. Мы – сплоченная команда профессионалов, которые не мыслят свою жизнь без неба. Мы всегда открыты для инноваций, инициатив и новых знаний, чтобы развиваться и идти вперед. Мы уважаем своих коллег и готовы к конструктивному диалогу для достижения результата. Мы обеспечиваем стабильную рабочую среду с равными возможностями для обучения и личностного роста.
  4. Ответственность перед обществом. Мы заботимся об окружающей среде и непрерывно повышаем энергетическую и экологическую эффективность, используя современный и молодой парк воздушных судов и самые передовые технологии. Мы в полной мере осознаем свою ответственность перед обществом и активно участвуем в социально значимых и благотворительных проектах. Мы активно участвуем в развитии воздушной транспортной сети России, а также создаем новые рабочие места в регионах. Мы поддерживаем и принимаем активное участие в развитии российской авиастроительной промышленности.

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Анализ деятельности ПАО «Аэрофлот» начнем с применением пятифакторной модели анализа конкуренции М. Портера, представленной на рисунке 2.

Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 10%)

Сотрудники

(сильно влияющая сила – 20%)

Конкуренты

(Соперничество среди существующих компаний вторая по степени влияния сила для данного направления — 30%)

Клиенты

(сильно влияющая сила – 35%)

Замещения

(не сильно влияющая сила – 5%)

Рис. 2. Пять движущих сил конкуренции по М. Портеру

В таблице 1 приведены детальные параметры оценки конкурентоспособности ПАО «Аэрофлот».

Таблица 1 – Сводная таблица оценки пяти сил конкуренции по М.Портеру

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угроза со стороны услуг-заменителей

Низкий уровень

Услуги мало представлены на рынке.

Поддерживать и совершенствовать уникальность услуг.

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Средний уровень

Конкуренция не высокая из-за небольшого количества авиаперевозчиков.

Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов.

Угроза со стороны новых игроков

Низкий уровень

Низкая вероятность появления новых авиаперевозчиков.

Проводить постоянный мониторинг появления новых авиаперевозчиков.

Угроза потери текущих клиентов

Высокий уровень

Клиенты могут выбрать других авиаперевозчиков с более качественными услугами.

Повышение качества услуг по отстающим параметрам.

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий уровень

Отношения с поставщиками стабильные, партнеры аэропорта надежны.

Проведение переговоров о снижении цен, установлении долгосрочных отношений, развитии маркетинга отношений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенный анализ позволяет выявить, что ПАО «Аэрофлот» необходимо обратить внимание на своих клиентов и на услуги конкурентов.


Анализ системы маркетинга ПАО «Аэрофлот» проведем с помощью PEST-анализа, представленного в таблице 2.

Таблица 2 – PEST-анализ ПАО «Аэрофлот»

Вид фактора

Фактор

Особенности проявления

Ответная реакция компании

Политический фактор

Установленные государством нормативы

Стандарты и нормативы в сфере деятельности ПАО «Аэрофлот» ужесточаются

Разработать и выполнить программу, направленную на повышение уровня качества предоставления услуг

Технологический фактор

Научно-технологический прогресс в сфере деятельности компании

Появляются новые виды услуг, новые технологии, оборудование

Расширить базу услуг ПАО «Аэрофлот»

Социальный фактор

Повышение потребностей населения в услугах ПАО «Аэрофлот»

Ужесточаются требования к услугам

Постоянно совершенствовать систему управления качеством услуг, а также постоянно повышать квалификацию сотрудников с целью повышения качества обслуживания

Экономический фактор

Изменение рыночной конъюнктуры, цены, курсов валюты

Спрос на услуги ПАО «Аэрофлот» и его прибыль нестабильны

Работать с надежными партнерами, и постоянно искать новых клиентов

Увеличение инвестиционной привлекательности

Увеличение инвестиций

Привлекать инвестиции в развитие М ПАО «Аэрофлот»

Увеличение ассортимента услуг

Повышение спроса на услуги ПАО «Аэрофлот»

Расширять штат сотрудников, увеличивать мероприятия по мотивации сотрудников

Правовой фактор

Изменения в законодательстве РФ, изменения в налоговой политике

Необходимость поиска финансовых ресурсов для покрытия расходов

Лоббировать свои интересы в областных и городских органах власти

Следовательно, постоянное проведение анализа внешней среды позволит ПАО «Аэрофлот» лучше видеть ситуацию в обществе, правильно в нем ориентироваться и послужит основой для принятия обоснованных управленческих решений в организации.

Анализ факторов влияния на качество услуг проведем с помощью SWOT-анализа. Сильные и слабые стороны ПАО «Аэрофлот», а также возможности и угрозы для компании, представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

Внешняя среда и внутренняя среда.

1.Инвестиционная привлекательность деятельности ПАО «Аэрофлот».

2.Стабильный рост спроса на услуги компании.

1.Колебание рыночной конъюнктуры, цен.

2.Увеличение темпов инфляции.

Сильные стороны:

1.Высокая квалификация персонала.

2.Хорошая репутация у потенциальных сотрудников.

1.Возможность улучшения показателей деятельности компании.

2.Возможность формирования резерва кадровых ресурсов.

1.Разработка новых стратегий развития деятельности компании.

2.Увеличить узнаваемость и престижность ПАО «Аэрофлот».

3.Повышение эффективности управления персоналом.

Слабые стороны:

1.Нет ясных стратегических направлений в процессе оценки сотрудников.

2.Отсутствие эффективной мотивационной политики.

1.Разработка стратегии развития системы оценки сотрудников.

2.Активное освоение новых методов оценки труда служащих.

3.Разработка и проведение периодической оценки системы качества (как минимум, 1 раз в год).

1.Улучшение и проведение эффективного аттестационного процесса.

2.Повышение уровня осведомленности сотрудников об этапах аттестации.