Файл: Интернет-маркетинговые решения для авиакомпании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 3823

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также был проведен анализ благоприятных возможностей и угроз, которые могут проявиться при реализации деятельности ПАО «Аэрофлот». Он представлен в таблицах 4 и 5.

Таблица 4 – Анализ благоприятных возможностей

Вероятность реализации возможностей

Степень влияния возможностей

Катастрофическая

Критическая

Умеренная

Слабая

Высокая

-

-

-

-

Средняя

Изменения предпочтений общества.

Появление новых нормативных и законодательных актов.

Расширение возможностей расширения деятельности.

-

Низкая

Снижение цен.

Снижение налогов и пошлин.

-

Разорение и уход организаций-партнеров конкурентов.

-

Таблица 5 – Анализ угроз

Вероятность реализации угроз

Степень влияния угроз

Катастрофическая

Критическая

Умеренная

Слабая

Высокая

-

Снижение стимулов для развития деятельности.

Рост инфляции.

-

Средняя

Ухудшение позиции ПАО «Аэрофлот».

-

Рост безработицы.

-

Низкая

-

-

Изменение политической обстановки.

Изменения предпочтений общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что в деятельности ПАО «Аэрофлот» присутствуют как сильные, так и слабые стороны. Для того, чтобы эффективно управлять предприятием, необходимо максимизировать эффект от потенциальных возможностей и минимизировать влияние потенциальных угроз.

3 Рекомендации по применению интернет-маркетинговых решений для ПАО «Аэрофлот»

Также разработаем рекомендации по работе ПАО «Аэрофлот» в социальных сетях для продвижения внутренних и внешних коммуникаций. Предлагаем ПАО «Аэрофлот» активно использовать ресурсы сети Интернет для осуществления коммуникаций как внутри компании, так и с внешними пользователями.


Интернет является совокупностью компьютерных сетей, которые связывают правительственные институты, военные институты, социальные институты, образовательные институты, коммерческие институты, а также отдельных индивидов.

Интернет можно охарактеризовать как организацию с полностью добровольным участием субъектов, которая управляется сообществом представителей от определенных пользователей сети, которое принято называть ISOC (Internet Society), и которое предоставляет организационную основу для различных исследовательских и консультационных групп, которые занимаются развитием сети Интернет.

Возникновение новых технологий оказывает значительное влияние на все сферы деятельности как ПАО «Аэрофлот», так и экономики в целом. Следовательно, осуществляется формирование нового экономического пространства – Интернет-сети, как системы новых экономических отношений.

Сеть интернет создает отличные условия для одновременного решения нижеуказанных проблем:

- коммуникационные проблемы (электронная почта и другие программы связи);

- информационные проблемы (процесс получения любой необходимой информации);

- репрезентативные проблемы (используются широкие рекламные возможности и разнообразные способы сообщения информации об организации и ее продукции / услугах большому количеству получателей информации).

Основными преимуществами Интернета как новой среды функционирования ПАО «Аэрофлот» являются такие возможностями как:

- таргетинг (точный охват целевой аудитории) – по географическому признаку, времени доступа к информации, по тематике сайтов и т.д.;

- анализ поведения посетителей на сайте и совершенствование сайта, продукции, пред- и послепродажного сервиса в соответствии с полученными выводами по результатам проведенного анализа;

- круглосуточная доступность и гибкость;

- интерактивность: потребитель может взаимодействовать непосредственно с продавцом продукции / услуги;

- размещение всей информации о продукции (в том числе, использование графики, звука, видео, спецэффектов);

- оперативность распространения и получения знаний и информации;

- создание виртуальных сообществ по определенным группам интересов, профессиональным занятиям.

Интернет предстает в виде многостороннего СМИ, создающего множество разнообразных форм коммуникации для ПАО «Аэрофлот»:

- не синхронная коммуникация «один на один» (например, электронные письма);

- не синхронная коммуникация «многие с многими»;


- синхронная коммуникация, которая основывается вокруг какой-либо определенной темы, как пример можно привести различные ролевые игры, многочисленные чаты;

- не синхронная коммуникация, в которой пользователь старается найти сайт для получения нужной ему информации (например, веб-сайты).

Рассматривая коммуникацию как инструмент управления для ПАО «Аэрофлот», можно проследить набор выполняемых ею значимых для компании функций, в ряду которых специфичное место занимает функция по созданию и передаче социально значимых символов, определенных стереотипов поведения; для отражения изменений; осуществления влияния на объединение общества и процессы его демократизации; содействие социальной самоидентификации; выполнение социализирующей функции.

Реализуя данные функции, коммуникация формирует причастность ко всему обществу в целом. Активное включение человека в современное общество, в современную систему коммуникации, предполагает не только повышение значимости социальных ролей, но, иногда, выражается в утрате ряда морально-этических ценностей, правовых норм, идеологических норм и других норм и ценностей современного общества. Некоторые оценки выявляют, что треть населения мира считает, что именно благодаря коммуникациям осуществляется разрушение традиционных, веками формирующихся в обществе, норм и ценностей.

Особенно видно данное влияние коммуникаций отражается в процессе социализации молодежи как подрастающего поколения. Однако одновременно с этим коммуникация может быть признана как действенный инструмент по защите нравственных ценностей, способствующих формированию норм поведения, которые сопряжены с национальным менталитетом.

Современный вид коммуникации – это коммуникация с использованием сети Интернет и других видов передачи информации для того, чтобы воздействовать на представления людей по отношению к тем или иным социальным проблемам.

Информация предстает в виде основы коммуникации. Рекламируя или информируя какую-либо продукцию / услугу, до потребителя доносится то основное, что можно передать с помощью коммуникации. Другими словами, при формировании целей в первую очередь требуется понять, на что действительно способна коммуникация.

Если сопоставлять традиционные СМИ и сеть Интернет, то последняя более эффективна по следующим параметрам:

- Мультимедийная сфера. Интернет обладает возможностью объединения визуальных, звуковых, печатных и видео- аспектов других СМИ (например, стоимость пересылки письма с использованием электронной почты гораздо ниже пересылки такого же письма с помощью обычной традиционной почты);


- Персонализация информации. Сеть интернет поставляет необходимую информацию на любой уровень для заинтересованных индивидуумов или групп граждан; доставка может быть сформирована согласно предпочтениям пользователей через персонализацию содержания информации, с использованием рассылки по электронной почте и по каналам кабельного телевидения;

- Интерактивность информации. Интернет всегда предполагает не монолог, а диалог, в то время как традиционные СМИ подразумевают именно монолог. Взаимодействие, диалог и получение обратной связи между сотнями миллионов пользователей Интернета становятся возможны с использованием электронной почты, информационных табло, форумов, чатов и телеконференций;

- Отсутствие посредников при передаче информации. Сеть интернет предоставляет возможность прямого доступа населения к правительству и наоборот, власти к населению, без применения вмешательства и определенных манипуляции со стороны СМИ.

Важную роль в процессе урегулирования общения и определения меры эффективности коммуникации с помощью Интернета играет получение обратной связи от целевой аудитории.

В отношении коммуникации это критично, так как получить обратную связь о ее социальной и коммуникативной эффективности через другие способы оценки не возможно.

Как одна из форм воздействия на потребителей, коммуникация с использованием сети Интернет играет значительную роль в процессе формирования определенных стереотипов – на психологическом и поведенческом уровне.

Таким образом, оптимальным решением для ПАО «Аэрофлот» для управления внешними и внутренними коммуникациями будет использование возможностей сети Интернет для управления потребительскими ожиданиями, создания определенного образа для компании и многих других важных функций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подведем итоги данной работы.

В первую очередь, рассмотрение теоретических основ маркетинга организации позволило описать несколько основных подходов к самому понятию «маркетинг», а также выявить теоретические истоки маркетинга и его главные технологии.

Было определено, что маркетинг представляет собой не только научную концепцию, направленную на изучение рынка, анализ его основных показателей и тенденции развития. Кроме этого, маркетинг выступает как практическая основа для совершенствования деятельности компаний, которая учитывает в том числе и психологические особенности природы отдельного человека как потребителя товаров и услуг.


В первую очередь при применении маркетинговых технологий специалистам и профессионалам данной сферы обязательно нужно учитывать особенности потребительского поведения. Система маркетинга должна иметь под собой хорошую основу, состоящую из знаний о потребительском поведении, мотивах деятельности и предпочтениях того или иного потребителя.

Долгий путь и достаточно долгое время потребовалось технологий маркетинга для их становления и дальнейшего успешного развития и совершенствования. Основы маркетинга возникли, когда данная наука стала развиваться за рубежом, при чем маркетинг в данных странах, в которых началось его становление, в значительной степени превосходит систему маркетинга в России.

Стоит подчеркнуть, что отдельное применение идей маркетинга происходило уже в средние века, однако полноценное развитие и превращение маркетинга в современное научное знание соотносится только с современным миром.

При этом, главной целью маркетинга является удовлетворении спроса потребителей товаров и услуг, а также постоянное повышение эффективности деятельности компании с помощью изучения рыночных тенденций и постоянного улучшения маркетинговой политики организации. Эффективная маркетинговая стратегия оказывает непосредственное воздействие на потребителей товаров и услуг.

Также был проведен анализ особенностей Интернет-сети в системе управления коммуникациями в ПАО «Аэрофлот». Был сделан вывод, что в современном мире именно Интернет задает важный тон при управлении коммуникациями, а успех любой деятельности в обществе все в большей степени зависит от применения знаний и информации.

Следовательно, с помощью решения основных задач данной работы, удалось достичь главной цели курсовой работы, заключавшейся в анализе интернет-маркетинга в системе управления компанией ПАО «Аэрофлот».

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 512 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
  4. Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
  5. Гюрджян А.С., Егиазарян Б.О. Принципы перехода к экономике, основанной на знаниях // Государственное управление. – 2009. – № 1.
  6. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 648 с.
  7. Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2015. – № 4. – С. 24.
  8. Кондрух А.В. Маркетинг потребительских переживаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 3-9.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
  10. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
  11. Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2016. – 312 с.
  12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
  13. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
  14. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2005. – 231 с.
  15. Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 16-24.
  16. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с.
  17. Приголовко Г.А. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 108-113.
  18. Процесс маркетингового исследования. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lektsii.org/2-88053.html
  19. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
  20. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
  21. Цуканова О.А., Варзунов А. В. Сетевая экономика. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/files/m911/m911.pdf
  22. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
  23. Шохов А. Как построить эффективную деловую коммуникацию. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rb-edu.ru/articles/efficiency/article4849.html