Файл: Построение организационных структур (Теоретические основы организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя экономические показатели работы гостиницы можно сделать следующие выводы:

- Выручка от реализации гостиничных услуг увеличилась на 2280 млн. сум (8,72%), в основном за счет выручки от продажи номеров, составляющей примерно 68,5% от общего дохода предоставляемых услуг. Темп роста от реализации дополнительных услуг вырос на 4,79%.

- Себестоимость продукции увеличилась на 1840 млн. сум с сохранением соотношения «выручка – затраты».

- Валовая прибыль увеличилась на 320 млн. сум, т.е. на 8,67%.

- Производительность труда увеличилась на 8,72%.

- В показателях рентабельности продаж и в показателях рентабельности основной деятельности не наблюдалось резких изменений.

Гостиница «International Hotel Tashkent» остается рентабельным предприятием.

Таким образом, соответственно определенным целям, руководство гостиницы «International Hotel Tashkent» выработало свою политику, т.е. своеобразные принципы управления, касающиеся отношений с клиентами и сотрудниками.

2.2. Разработка и анализ мероприятий по усовершенствованию организационной структуры и системы управления гостиничным комплексом «International Hotel Tashkent»

Гостиничный комплекс «International Hotel Tashkent», не только удовлетворяет потребности гостей, но и обеспечивает занятость местного населения. Поэтому каждый служащий отеля должен быть заинтересован и в большем количестве гостей, и в росте числа постоянных клиентов, и в улучшении имиджа отеля, и в повышении качества обслуживания. Здесь на первый план выступает эффективность управления гостиницей.

При определении миссии гостиничного предприятия ориентируются на удовлетворении интересов и потребностей различных групп, а именно:

- на акционеров, партнеров, общественность, т.е. внешнюю среду;

- на гостей отеля, как реальных, так и потенциальных, являющихся внешними потребителями услуг;

- на персонал гостиницы, который рассматривается как внутренний потребитель услуг;

- на внутренние бизнес процессы;

- на финансовый характер деятельности гостиницы.


Мнение данных групп не только влияет, но и создает имидж гостиницы, ее репутацию, влияющих в целом на стоимость гостиницы как предприятия в целом. В основу предлагаемых мною изменений будут взяты наиболее актуальные проблемы совершенствования управления гостиницей.

Пути совершенствования организационной структуры и управления гостиничным комплексом охватывают следующие позиции:

- Линейно–функциональная структура организации достаточно эффективна, но матричная организационная структура является одной из наиболее перспективных структур в настоящее время. По сравнению с линейно–функциональной структурой она имеет ряд преимуществ и способна решить проблемы, которые были описаны выше. Данная структура базируется на основе двойного подчинения т.е. на непосредственном подчинении руководителю функциональной службы с одной стороны, а с другой – руководителю проекта. Схематично ее можно представить следующим образом:

Рисунок 4. Предлагаемая матричная организационная структура

Остальные подразделения организационной структуры не касались предложенных мероприятий и в данную схему не вошли.

В свою очередь руководитель проекта должен быть наделен определенными полномочиями и отвечать за сроки выполнения проекта и его качества, а также должен быть наделен возможностью распоряжаться ресурсами. Данный вид организационной структуры наиболее перспективен и в настоящее время, когда проводятся масштабные ремонтные работы с сохранением функционирования гостиницы. Таким образом, руководитель проекта по проведению ремонтных контактирует с подчиненными проектной группы, являющимися его постоянными членами, а также со служащими отделов инженерной службы, отделами ЭВМ и АХС. Данные члены группы подчинены руководителю проекта по проведению ремонтных работ временно и, конечно, по ограниченному кругу вопросов.

- Говоря о недостатках в стиле и методах руководства, нужно помнить, что бюрократический стиль управления достаточно рационален и эффективен, особенно в крупных гостиницах, т.к. обеспечивает слаженную работу всего коллектива. В тоже время, в отделах рекламы и продаж бюрократический стиль управления должен быть смещен в сторону демократического стиля, т.к. требуются творческий подход и свобода решения задач в рамках своих отделов. На данный момент, период проведения большого объема ремонтных работ, было бы целесообразно использовать элементы горизонтальной структуры вокруг данного проекта («ремонтные работы»). Это позволило бы усилению взаимодействия между руководителями команд, члены которых были бы легко заменимы между собой.


- Анализируя управленческую структуру отеля, не было обнаружено каких–либо существенных недостатков. Но считаю возможным внести некоторые коррективы в функции определенных подразделений:

Возложить функцию бронирования номеров на сотрудников ЦОГ. В настоящее время данной работой занимается служба бронирования номеров отдела «Рекламы и продаж», которая имеет пятидневную рабочую неделю и по выходным, а также в вечернее время данная работа перекладывается на отдел «Reception», имеющему достаточно большую нагрузку и не всегда способных решить данную задачу. ЦОГ же работает круглосуточно, имеет меньшую загруженность и при обучении сотрудников сумеет найти возможность и время для выполнения данной функции. Более того, объединение службы бронирования номеров, отдела ЦОГ и отдела «Reception» повысило бы эффективность работы.

Отделу АХС подчинить службу прачечной, т.к. работа АХС тесно связана с работой прачечной и многие вопросы решаются через заместителя генерального директора, которому подчинены обе службы, что удлиняет сроки выполнения работ и создает дополнительные бюрократические препятствия.

В функции отдела ЦОГ ввести возможность заказа еды в номер при отсутствии связи гостя с «Room service» по техническим причинам. В настоящее время сотрудники ЦОГ при обращении гостя по данному вопросу, пересылают звонок в «Room service» или предлагают подождать несколько минут чтобы «Room service» сам связался с ними. Это удлиняет время приема заказа, что может вызвать недовольство гостя.

Увеличить штат сотрудников отдела по эксплуатации ЭВМ до трех человек с соответствующим уровнем знаний в области компьютерных технологий. На данный момент штат состоит из двух человек – менеджера и подчиненного. При отсутствии менеджера в силу объективных причин (отпуск, болезнь, увольнение), происходит срыв работы данного отдела. Более того, часто возникает необходимость в налаживании связи с интернетом в ночное время на гостевой территории и возникает необходимость в работе данного отдела круглосуточно. Также необходимо обучение не только менеджера, но и рядовых сотрудников особенностям работы с АСУ Opera, именно в данной гостинице.

Расширение востребованных услуг, которые чаще заказываются гостями отеля. Конечно, номерной фонд приносит основной доход гостинице, но отель может предложить гостям увеличить перечень своих услуг. Часть номерного фонда, причем очень небольшая, может пойти на создание небольшой, уютной библиотеки. В эпоху компьютерных технологий не все гости предпочитают пользоваться услугами интернет библиотеки и отдают предпочтение обычной книге. Таким образом, может быть организованно и литературное кафе. Также продажа сувениров или традиционных предметов одежды на территории гостиничного комплекса будет являться не только маркетинговым ходом, но и расширит перечень предлагаемых услуг. Помимо этого, гостям можно было бы предложить «живую» классическую музыку по вечерам в ресторане «Allegro».


Кадровая политика является одной из важнейших проблем в сфере управления. В предыдущей главе были рассмотрены способы подбора кадров. На ежегодной конференции американских отельеров были выделены действенные направления улучшения качества работы в сфере гостиничного бизнеса. Одним из шести рекомендательных пунктов явилось старание сохранить штат сотрудников. Поэтому, при наличии вакантных должностей и с целью возможности карьерного роста может быть запущена программа или установка, которая предусматривала бы: систематическую информацию о вакансиях, происходящих изменениях и продвижениях; предоставление данной информации, как минимум, за один месяц до объявления о найме на работу из других источников; четкое и ясное формулирование стандартов и правил отбора.

Карьерный рост как способ мотивации персонала требует систематизации в виде: разработки положений о продвижении по служебной лестнице; наличие у высшего руководства списка руководителей и специалистов; выявление резерва должностей.

- Конечно, набор новых сотрудников из внешних источников предоставляет больший выбор различных вариантов. Но здесь встает проблема адаптации новых сотрудников. Если рассматривать предлагаемый поэтапный проект адаптации, то хочется выделить следующие моменты:

Первый этап заключается в беседе с менеджером отдела или Генеральным менеджером (в зависимости от уровня предполагаемой должности претендента), с сообщением сведений о гостинице и с особенностями трудовых соглашений.

Второй этап заключается с личным знакомством с коллективом, с помещениями и проводится непосредственным руководителем.

Третий этап состоит из пробного дня работы и последующим индивидуальным планом вхождения в должность, знакомством со спецификой работы, приобретением навыков работы по специальности.

Четвертый этап заключается в оценке наставником приобретенных навыков и передачи отчета об этом вышестоящему руководству.

Пятый этап заключается в непосредственном продолжении трудовых отношений после успешного прохождения испытательного срока, если это устраивает обе стороны.

Но даже при соблюдении данных стандартов большая часть увольнений приходится на первые два месяца начала работы. Поэтому необходимо проводить дополнительные мероприятия, которые помогли бы «новичку» влиться в коллектив. Новых сотрудников надо активно привлекать к участию в совместных коллективных мероприятиях, церемониях, ритуалах.


- Ежегодно на базе гостиницы проходят практику студенты из ВУЗов и колледжей города Ташкента. Для гостиницы здесь открывается возможность подбора кадров на перспективу. Поэтому, при прохождении практики должны быть отражены следующие положения: проведение предварительной беседы с практикантами не только тренинг менеджером, в обязанности которого входят контроль прохождения практики, но и с отдельными менеджерами отделов; первый месяц практики, после подписания договора с учебным заведением, проводить практически во всех отделах гостиницы следующий же месяц прохождение практики посвятить работе по конкретному направлению; для более рационального прохождения практики и уменьшению помех, создаваемых практикантами во время работы в отделах, не перегружать отделы практикантами (1–2 человека на отдел), исключение могут составлять практиканты, приобретающие профессию официанта; рекомендательные письма, объявление благодарности лучшим практикантам будут являться хорошим стимулом для последующей работы; привлекать наиболее перспективных студентов, обучающихся специальности «Гостиничное дело» для прохождения практики с последующим предложением работы.

- Продолжением кадровой политики является организация системы обучения. Как таковая данная система практически отсутствует. Это может привести к снижению эффективности работы. Особо стоит выделить отсутствие системы углубления профессиональных знаний, т.е. повышения квалификации. Для обеспечения данного проекта необходимым являются: периодичность и обязательность прохождения курсов повышения квалификации; соответствие учебных программ определенным категориям служащих.

Необходимо дать понять служащим гостиницы, повышающим свою квалификацию, о заинтересованности в этом руководства высшего звена. Это можно сделать, применяя и материальное стимулирование, и высказывание в поддержку при личной беседе со служащими. Несомненно, необходимо чтобы и служащие отеля были и сами заинтересованы в повышении своей квалификации. Этому способствует не только убежденность в том, что содержания обучения достаточно важно, но и то, что человек способен чему–либо научиться, и что это принесет ему лично пользу в дальнейшем.

Таким образом, разработка мероприятий по совершенствованию системы управления гостиничным комплексом «International Hotel Tashkent» касается вопросов найма на работу, проблем адаптации новых сотрудников, организации системы обучения, системы карьерного роста, системы мотивации, а также снижения уровня конфликтов в коллективе, улучшению психологического климата в нем.