Файл: Проектный контроллинг (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ
1.1. Сущность модели стратегического управления и её ключевые понятия
1.2. Сущность и значение контроля и контроллинга в деятельности организации
1.3. Контроль реализации проекта
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ОЦЕНКА КОНТРОЛЯ ПРОЕКТА ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА ООО «РУССКИЙ ПЕЛЬМЕНЬ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ внутренней среды организации
2.3. Анализ макросреды и мезосреды
2.4. Оценка конкурентоспособности
Одним из примеров того, как Aldi применяет подход к управлению на основе времени в его бережливого это. Что касается цепочки поставок, до 60 процентов овощей и фруктов сети супермаркетов являются источников на местном уровне, где это возможно, тем самым снижая потребность в дорогостоящих и длительных поездок доставки.
Конкурс не должен быть страшился, а с распростертыми объятиями. Покажите свой бизнес, чтобы быть экстраординарным и сокращение выше остальных с хорошо продуманной конкурентной стратегии.
Рис. 2.2 Диаграмма БКГ Матрицы
В ходе исследования ассортиментного портфеля по СОД компании были распределены по полям.
Темп роста |
Высокий (больше 10%) |
ТРУДНЫЕ ДЕТИ |
ЗВЕЗДЫ |
||
СОД 4 |
30 |
СОД 1 |
20 |
||
СОД 2 |
8 |
||||
ИТОГО |
30 |
ИТОГО |
28 |
||
Низкий (меньше 10%) |
СОБАКИ |
ДОЙНЫЕ КОРОВЫ |
|||
СОД 6 |
5 |
СОД 3 |
50 |
||
СОД 5 |
30 |
||||
ИТОГО |
5 |
ИТОГО |
80 |
||
Низкая (меньше 1) |
Высокая (больше 1) |
||||
Относительная доля рынка |
Рис. 2.3. «БКГ Матрица»
В ходе анализа построенной БКГ Матрицы сформирована таблица выводов.
Таблица 2.7
Выводы по стратегии компании
ВЫВОДЫ: |
|
ТРУДНЫЕ ДЕТИ |
ЗВЕЗДЫ |
№4 Низкая доля в портфеле компании. Необходимо увеличивать кол-во новинок и разработок. Существующее СОД4 необходимо развивать с целью перехода в "звезды". |
№2 У компании существует СОД1 и СОД2, которые необходимо удерживать в данном кластере, проводить стимуляцию данных видов деятельности. |
СОБАКИ |
ДОЙНЫЕ КОРОВЫ |
№1 Первым шагом компания должна решить судьбу СОД 6. Данную область деятельности необходимо закрывать. Если емкость рынка велика - то можно попробовать перевести в "дойную корову" - тогда необходимы программы по репозиционированию или улучшению данной деятельности. |
№3 Основной акцент в портфеле компании имеет вид деятельности СОД3 и СОД5, которые вместе составляют 58% всего объема продаж компании, обеспечивая основную долю продаж. Цель - удержать положение. |
Баланс портфеля: хороший. Необходимо осваивать новые перспективные направления и укреплять положение новинок - трудных детей на рынке. |
|
2.7. Разработка стратегии развития бизнес портфеля компании
Сопоставляя сильные стороны и возможности, можно порекомендовать предприятию следующее: делать акцент на широком ассортименте для привлечения потребителей и оптовых покупателей. Также необходимо ярче идентифицировать товар с производителем, поскольку ООО «Русский пельмень» хорошо известен и может повлиять на выбор потребителя. Также сильные стороны могут существенно сократить влияние угроз: уменьшение занимаемой доли рынка. Большое количество прямых и косвенных конкурентов при активном продвижении своей продукции могут помешать предприятию занять желаемую долю и даже значительно снизить достигнутые показатели.
Таким образом, использование сильных сторон и возможностей, а также учет слабых сторон и влияния угроз позволят разработать стратегию развития предприятия на 2019-2022 гг.
Непосредственно стратегическими целями являются:
1) Достижение доли рынка мясных полуфабрикатов в 6% к 2018 года. Поскольку на рынке полуфабрикатов высок уровень конкуренции, то значительное увеличение доли рынка неосуществимо. Достижение запланированных показателей позволит сравняться с основным конкурентом – ООО «Равиоли». Реализовать цель возможно за счет вытеснения маленьких предприятий, неизвестных потребителю.
2) Увеличение объема продаж на 14 % по сравнению с предыдущим периодом. Данную цель можно достигнуть за счет роста рынка и увеличение спроса на замороженные полуфабрикаты «Русский пельмень».
3) Увеличение потребления в сегменте «деловые женщины» на 22 % в сравнении с предшествующим периодом. Данный сегмент является наиболее перспективным, поскольку число женщин, которые нацелены, помимо семьи, на построение карьеры и открытие собственного дела, неизменно растет в течение последних лет.
После того как были установлены стратегические цели и общие стратегические направления развития компании необходимо разработать тактическое обеспечение её реализации.
Учитывая специфику деятельности ООО «Русский пельмень», сильные и слабые стороны предприятия, инновационный потенциал организации, перспективы развития рынка производства и реализации замороженных полуфабрикатов, в качестве проекта предлагается создать новую линию продуктов – рубленые полуфабрикаты.
Цель создания новой линии по производству рубленых полуфабрикатов – повышения объемов продаж, увеличения количества потребителей ООО «Русский пельмень».
Производство рубленых полуфабрикатов планируется осуществлять под уже существующей торговой маркой «Русский пельмень».
Задачи инвестиционного проекта по производству рубленых полуфабрикатов:
- соответствие тенденциям рынка производства, переработки и реализации мясных изделий;
- увеличение объемов продаж продукции ООО «Русский пельмень» на 14%;
- удовлетворение запросов потребителей в полной мере;
- удерживания занимаемых позиций ООО «Русский пельмень» на рынке производства и реализации замороженных полуфабрикатов;
- повышения имиджа компании.
Целевую аудиторию (сегмент рынка) данного продукта составляют деловые люди, использующие в постоянном рационе белковую пищу, высокая интенсивность ритма жизни которых, вынуждает оптимизировать трудозатраты на приготовление пищи, в том числе временные.
Основные потребители рубленых полуфабрикатов представлены следующими группами:
- Мужчины, не имеющие семьи, но занимающую активную жизненную позицию;
- Деловые женщины, имеющие детей до 14 лет.
Планируемый ассортимент рубленых полуфабрикатов:
- котлеты – мясное блюдо из фарша в виде лепёшки,
- фарши – мясная мякоть, измельчённая в мясорубке;
- купаты – колбаски, приготовленные из сырой свинины или из смеси свинины с говядиной.
Для реализации инвестиционного проекта по производству новых видов мясной продукции предусматривается использование заемных средств, равных капитальным вложениям по инвестиционному проекту, в размере 4919565 руб., годовые проценты по кредиту составляют – 19%.
Срок реализации инвестиционного проекта – 4 года.
Открытие новой линии на ООО «Русский пельмень» предполагает организацию цеха по производству мясных полуфабрикатов, который будет являться структурным подразделением предприятия. Цех будет располагаться на территории завода и входить в непосредственного подчинение директора по производству.
Рассчитаем капитальные затраты на реализацию инвестиционного проекта по производству рубленых полуфабрикатов.
Затраты на приобретение оборудования с учетом доставки и монтажа представлены в виде табл. 2.8.
Таблица 2.8
Затраты на приобретение оборудования
Наименование |
Цена, р. |
Количество, шт. |
Сумма, р. |
Шпигорезка |
589500 |
1 |
589500 |
Шприц вакуумный |
698250 |
1 |
698250 |
Куттер 2-х скоростной |
1096000 |
1 |
1096000 |
Фаршемешалка |
712500 |
1 |
712500 |
Волчок |
308500 |
1 |
308500 |
Котлетный агрегат для формования мясных полуфабрикатов |
727500 |
1 |
727500 |
Упаковочный аппарат |
242500 |
1 |
242500 |
Итого Км |
4374750 |
Кв = 0,2 Км= 0,2*4374750=874950 руб.
Затраты на проектирование (Кп) принимаем, исходя из трудоемкости проектных работ (Тп, чел. ч.) и средней стоимости одного чел.-часа (Цчч),
Тп = Ч Д 8 = 4*20*8=620 руб.,
где Ч - количество проектировщиков, чел;
Д - длительность проектирования, рабочих дней;
8 - длительность рабочего дня, ч.
Кп=ТпЦч.ч=620*32=19840 руб.
Км =0,1 Км = 0,1*437475=437480 руб.
Таким образом, капитальные затраты на создание и внедрение инвестиционного проекта составят:
К=4374750+87495+437480+19840=4919565 руб.
За основу для составления калькуляции себестоимости принимается калькуляция себестоимости полуфабриката «Фарш». Результаты расчетов по данному разделу сводим в табл. 2.9
Таблица 2.9
Калькуляция себестоимости рубленого полуфабриката «Фарш» (по факту, руб.)
Статья калькуляции |
На весь выпуск продукции (сумма, р.) |
На единицу продукта (сумма, р.) |
1. Сырье и основные материалы, в том числе: |
506124 |
52 |
1.1. Говядина |
274512 |
28 |
1.2. Свинина |
231612 |
24 |
1.3. Стоимость других видов сырья и основных материалов |
0 |
0 |
1.4. Возвратные отходы |
0 |
0 |
1.5. Побочная и сопутствующая продукция |
0 |
0 |
Итого сырье и материалы за вычетом возвратных отходов, побочной и сопутствующей продукции |
506124 |
52 |
2. Вспомогательные материалы на технологические цели |
24180 |
2 |
3. Топливо и энергия |
22860 |
2 |
4. Расходы на подготовку и освоение производства |
0 |
0 |
6. Расходы на амортизацию, и эксплуатацию оборудования |
23520 |
2 |
7. Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, включая отчисления на социальные нужды |
38064 |
4 |
8. Общезаводские расходы |
31044 |
3 |
9. Цеховые расходы |
0 |
0 |
10. Прочие производственные расходы |
0 |
0 |
11. Производственная себестоимость |
645792 |
66 |
12. Коммерческие расходы |
11400 |
1 |
13. Полная себестоимость |
657192 |
67 |
14. Фактическая прибыль |
51888 |
5 |
15. Отпускная цена без НДС |
709080 |
73 |
16. Налог на добавленную стоимость |
70920 |
7 |
17. Отпускная цена с НДС |
780000 |
80 |
Себестоимость годового объема производства после реализации проекта определяется в результате пересчета изменяющихся статей затрат.
Эффективный фонд времени одного рабочего определяется по балансу рабочего времени, приведенному в табл. 2.10. для условий непрерывного производства, работающего в одну смену при 8 – часовой продолжительности рабочего дня.
Таблица 2.10
Эффективный фонд времени одного рабочего ООО «Русский пельмень»
Статьи баланса |
Т (в днях) |
T (в часах) |
Календарное время (Ткал) |
365 |
2920 |
Выходные дни |
105 |
840 |
Праздничные дни |
12 |
96 |
Номинальный фонд |
248 |
1984 |
Невыходы: |
0 |
|
Отпуск |
38 |
304 |
Болезни |
9 |
72 |
декретный отпуск |
0 |
0 |
Выполнение государственных обязанностей |
1 |
8 |
Итого невыходов |
165 |
1320 |
Эффективное время работы одного рабочего (Тэф) |
200 |
1600 |
Для определения фонда оплаты труда используем полученные данные о структуре персонала и тарифных ставках.
Таблица 2.11
Тарифные ставки сотрудников для ООО «Русский пельмень»
Условия труда |
Разряды |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Нормальные |
15 |
18 |
22 |
25 |
30 |
32 |
Тяжелые и вредные |
18 |
22 |
25 |
30 |
32 |
35 |
Особо тяжелые и особо вредные |
22 |
25 |
30 |
32 |
35 |
38 |
Таким образом, на основании полученных данных и с использованием описанных методик составляем таблицу 2.12.
Таблица 2.12
Расчет фонда заработной платы ООО «Русский пельмень»
Наименование профессии |
Численность, чел. |
Средний разряд работ |
Тарифная ставка, руб. |
ФОТ по окладам за год с учетом доли продукции 85,3% и Тэф, руб. |
Премии, надбавки за год, 20%, руб. |
ФОТ, руб. |
Обвальщик |
5 |
4 |
25 |
170 600 |
34 120 |
204 720 |
Жиловщик |
3 |
4 |
25 |
102 360 |
20 472 |
122 832 |
Формовщик |
5 |
4 |
25 |
170 600 |
34 120 |
204 720 |
Засольщик |
2 |
4 |
25 |
68 240 |
13 648 |
81 888 |
Составитель фарша |
1 |
4 |
25 |
34 120 |
6 824 |
40 944 |
Изготовитель оболочки |
2 |
4 |
25 |
68 240 |
13 648 |
81 888 |
Оператор по производству полуфабрикатов |
8 |
5 |
30 |
327 552 |
65 510 |
393 062 |
Аппаратчик термической обработки |
4 |
5 |
32 |
174 694 |
34 939 |
209 633 |
Подсобный рабочий |
4 |
3 |
22 |
120 102 |
24 020 |
144 123 |
Грузчик |
4 |
3 |
22 |
120 102 |
24 020 |
144 123 |
Итого ФОТ за год по проекту |
1 627 933 |
|||||
ЕСН: 26% |
423 263 |
|||||
Итого ФОТ за год по проекту с начислениями |
2051196 |