Файл: Процессы принятия решений в организации (Проблемы разработки и принятия управленческих решений в организации в современных условиях хозяйствования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фирма начинала с маленькой конторки, где на дверях висела небольшая вывеска с режимом работы.

Объявления расклеивали на улицах вручную, подавали в бесплатные газеты, которые пользуются в Махачкале большим спросом. В частности использовали такие известные газеты как: “Дагестанская правда”, “Махачкалинские известия”, “Из Рук в Руки”, “Все для Вас” и др. крупные издания г. Махачкала и других городов Республики Дагестан. Туристская фирма ООО «Дагтуркаспий» использовала в печатной рекламе информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов с помощью изобразительных и текстовых способов. Реклама фирмы выходила с периодичностью два раза в неделю. В конце каждого года рекламу своей фирмы подавали в ежегодные телефонные справочники. Даже при таких минимальных затратах на рекламу количество клиентов стало возрастать. Постепенно турфирма преобразилась: переехала в более удобное и оживленное место; с увеличением метража, появилась красивая световая вывеска и несколько стренлайнов в оживленных точках города. Изменилась и реклама, у фирмы появился свой Интернет-сайт, по турфирмам рассылались факсы с координатами турфирмы и их возможностями. Также фирма стала принимать участие в российских и зарубежных рекламных выставках, где можно было посмотреть не только стенды, но и приобрести бесплатно красочные буклеты.

Сейчас фирма проводит инфо-туры, где работник сам встречается с зарубежными партнерами, узнает цены и условия проживания в отелях, и потом уже сам дает более точную информацию клиентам о том или ином туре.

Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах.

Директором компании является Умаров Гаджимурад Магомедсадыкович. Решая вопрос выбора организационно-правовой формы предприятия, данная организация выбрала форму Общества с Ограниченной Ответственностью. В 2005 году Федеральным Агентством по туризму «ДагТурКаспий» была награждена национальной туристической премией им. Ю. Сенкевича в номинации “Лучший туроператор в области въездного туризма”.В 2006 году награждены наградой от генерального директора ООО “Компания ТЕЗ ТУР” Каганер В. В. – за успешное позиционирование на рынке и высокий уровень профессионализма в зимнем сезоне 2005/2006.В 2007 году компания награждена дипломом от Генерального директора ООО “КОРАЛ ТРЕВЕЛ”, Джошкун Юрт – за профессионализм и высокие показатели в работе “BEST – 2007”(www.Euroasiatour.ru).Основными видами деятельности туристической организации “ДагТурКаспий ” являются:


- Внутренний туризм;

- Международный туризм;

- Выездной туризм.

Цель деятельности предприятия: организация продажи туристских услуг и осуществление экскурсионной деятельности. Под продажей туруслуг подразумевается бронирование гостиниц по Дагестану, по России и всему миру, предложение и продажа научно–познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров по России и за рубежом.

ООО «Дагтуркаспий» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом.

Общая численность штата работников на предприятии: 7 человек, из них 3-е – сотрудники туротдела.

ООО «Дагтуркаспий» имеет устав, утвержденный регистрационной палатой администрации т. Махачкалы и действует на его основе.

Схема 2.1. Линейная организационная структура

ООО «Дагтуркаспий»

Управление предприятием осуществляют директор в форме издания решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения их директором предприятия.

Генеральному директору подчиняются все подразделения и отделы фирмы. Структура представлена на рис. 2.1.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство за деятельностью ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ необходимыми полномочиями для выполнения этой зада­чи Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом.

В обязанности генерального директора также входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения.

Руководители линейного и функционального отдела имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам.


2.2. Анализ процесса принятия и организации исполнения управленческих решений в организации

Если подготовка и принятие управленческих решений всегда носят умственный характер, представляют собой мыслитель­ный процесс, то организация их исполнения выступает в основном в виде материальной деятельности.

Реализация управ­ленческих решений - это практическая сторона управления, так как именно в организаторской деятельности происходит «материализация» содержащихся в управленческих решениях соци­альных идей, целей, задач, норм, перевод их в реальные фактические действия под влиянием управляющей подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качествен­ное состояние.

Процесс организации исполнения управленческого решения в ООО «ДагТурКаспий» делят на несколько элементов. В табл. 2.3. показаны основные элементы процесса исполнения управленческого решения.

Таблица 2.3. Основные элементы процесса организации исполнения управленческого решения в ООО «ДагТурКаспий»

Основные элементы организации исполнения управленческого решения

Доведение управленческого решения до исполнителей

Подбор и расстановка исполнителей

Инструктаж исполнителей

Обеспечение деятельности исполнителей

Организация взаимодействия исполнителей

Контроль исполнения решения

Коррегирование

Подведение итогов исполнения решения и разработка системы стимулирования за качественное исполнение управленческого решения

В первую очередь при организации исполнения управленческого решения необходимо уяснение, конкретизация и детализация управленческого решения. Руководитель ООО «ДагТурКаспий» пос­ле выработки и принятия решения доводит его до исполнителей, до каждого сотрудника, отдела или службы, задействованных в его реализации. Типичной ошибкой при организации ис­полнения решения является реализация недостаточно конкретных мероприятий. Порой встречаются такие формулировки мероприятий в решении, как, например, "коренным образом улучшить оперативную обстановку в районе" или "необходимо обратить самое серьезное внимание на работу с кадрами", "активизировать взаимо­действие с общественными организациями региона" и т. д. Мероприятия с такими формулировками носят общий характер и требуют при реализации дальнейшей проработки. По ним формули­руются конкретные задания исполнителям, установлены сроки и оп­ределен порядок исполнения.


При детализации запланированных мероприятий, расп­ределении сил и средств (если это не сделано на этапе выработки решения и не вошло в решение) руководитель проводит подбор и расстановку исполни­телей. Данная работа наиболее сложна: руководитель рассматривает комплекс организационных, кадровых, пе­дагогических и психологических факторов, использует сведения о своих подчиненных, проявляет умение работать с людьми. Этим, в частности, объясняется то внимание, которое наука управления уделяет психолого-педагогическим и социально-психологическим вопросам руководства. В процессе управления объ­ективно возникает проблема подбора и распределения как руководи­телей, так и исполнителей. Основное правило подбора и расстанов­ки кадров в данной организации – подбирать людей для исполнения тех или иных задач, а не задачи приспосабливать "под исполнителя". Однако при подборе и расстановке кадров в ООО «ДагТурКаспий» имеют­ся недостатки и трудности. Наиболее типичной для данной организации являет­ся слабое знание сотрудниками специфики работы с людьми, в частности основ наук управления, педагогики и психоло­гии.

В процессе организации исполнения принятых решений инструк­таж выступает как очень важный элемент подготовки подчиненны­х к выполнению решения. То, насколько инструктаж будет успешным, зависит от лич­ных качеств начальника и подчиненного. Руководи­тель организации заинтересован в подготовке способных исполните­лей, старается развивать у подчиненных навыки адекватного понимания поставленных им задач и способов их разрешения. Начальнику необходимо четко и ясно излагать свои решения. Подробное разъяснение задач, консультирование на инструктаже являются хо­рошим способом ориентации подчиненных на выполнение задач в сложившихся условиях, помогают им понять подход руководителя к путям реализации управленческого решения.

Эффективное проведение инструктажа возможно только в обстановке нормального контакта подчиненного с руководителем. При инструктаже руководитель утверждает в подчиненных чувство, что они смо­гут выполнить порученные им задания и достичь поставленных целей. Вос­питание уверенности требует от руководителя мудрости и терпения. Из-за небреж­ности, амбиций, недоверия к подчиненному начальник может подор­вать в нем чувство уверенности в своих силах, возможности решить возложенные на него задачи, что в конечном итоге может привести к снижению эффекта от выполнения решения. За поддержку должного уровня доверия отвечает начальник.


Руководитель ООО «ДагТурКаспий» имеет два преимущества перед своими под­чиненными: авторитет и традиции организации, что придает ему уве­ренность, которая, в свою очередь, должна прочно основываться на его способностях. Одним из важных элементов процесса исполнения управленческого решения является организация взаимодействия сотрудников. Взаимодействие – это согласованная по месту и времени совместная деятельность людей для реализации общих функций, решения общих задач, достижения общих целей.

Организация взаимодействия включает следующие основные элементы: определение совместных целей, задач, функций; определение совместно используемых методов и средств; порядок обмена информацией; порядок совместного руководства исполнителями; учет, контроль и оценку результатов совместной работы. Одной из важных функций управления является конт­роль – аналитическая функция управления, которая включает наблюдение за течением процессов в объекте управления, сравнение величин контролируемых параметров с заданной программой, выявление отклонений от программы, их места, времени, причин и характера. Контроль – необходимый элемент работы руководителя, предс­тавляющий собой систему проверки соответствия процес­са функционирования принятым управленческим решениям, требованиям, нормам и стандартам. Для организации контроля важно обеспечить все необ­ходимые условия. Так, сотрудники, осуществляющие контроль, должны быть наделены оп­ределенными правами и ответственностью за качество и объектив­ность проверки конкретных участков работы и обладать необходимы­ми для этого психолого-педагогическими качествами. В процессе контроля они должны получать сведения о фактической ситуации, об отклонениях от планов и факторах, влияющих на процесс исполнения решений. Сведения об отрицательных отклонениях от намеченных планов позволяют выработать мероприятия по их корректировке, исправлению недостатков, упущений, нейтрализации отрицательных факторов, что, в свою очередь, составляет со­держание следующего из перечисленных элементов исполнения решения – коррегирования управленческих решений и регулирования системы управления.

На заключительном этапе подводят итоги выполнения управленческих решений, оценивают полученные результаты. Итоги деятельности сотрудников обычно подводятся на совещаниях, собраниях, заседаниях, в процессе групповых и индивидуальных бесед. По результатам исполнения решений может быть принят приказ о поощрении или наказании сотрудников, принимавших в этом участие.