Файл: Процессы принятия решений в организации (Проблемы разработки и принятия управленческих решений в организации в современных условиях хозяйствования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • конкретизация содержания проблемы;
  • локализация места возникновения проблемы;
  • определение момента возникновения проблемы;
  • установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации;
  • определение необходимости осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин ее возникновения.

Определение причин возникновения проблемы. Для выявления причин возникновения проблемы собирают и анализируют внутреннюю и внешнюю информацию - анализ рынка, компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению, составление карты мнений, построение причинно-следственной диаграммы. Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения, важна ее достоверность и точность, при этом возможно ее сознательное или бессознательное искажение. Основными способами определения причин возникновения проблемы являются выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновению проблемы, выявление объектов, аналогичных (сходных) рассматриваемому, установление различий в объектах, а также построение причинно-следственной диаграммы, и карты мнений. Разработка вариантов решения, их оценка. На данном этапе необходимо сформулировать набор альтернативных решений проблемы, выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и, тем самым, достичь целей. Как правило, число вариантов выбора ограничивают несколькими наиболее желательными альтернативами. Затем оценить возможные альтернативы и перейти к оценке каждой из них. При оценке решения определяются достоинства и недостатки, возможные общие последствия. Для сопоставления решение необходимо располагать стандартом, относительно которого можно измерить вероятные результаты реализации каждой возможной альтернативы. Подобные стандарты называют критериями принятия решений. Критерии это показатели, которые характеризуют варианты решений и используются для оценки и выбора. Вес (значимость) критерия - количественное выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора критерия в сравнении с остальными критериями. Существуют качественные и количественные оценки вариантов решений. Качественная оценка вариантов решений (при небольшом количестве вариантов и критериев) представлена в таблице 3.1. Из таблицы 3.1. видно, что вариант А предпочтительнее варианта Б по установленным параметрам.


Таблица 3.4. Качественная оценка вариантов решений

Показатель (критерий)

Шкала оценок

Очень хороший

Хороший

Удовлетворительный

Слабый

Очень слабый

Вариант А

Соответствие основной деятельности

+

Технические возможности

+

Дополнительные затраты

+

Угроза конкуренции

+

Вероятность успеха

+

Вариант Б

Соответствие основной деятельности

+

Технические возможности

+

Дополнительные затраты

+

Угроза конкуренции

+

Вероятность успеха

+

Количественная оценка вариантов при значительном числе критериев представлена в таблице 3.2.. Шкала оценок: очень хороший - 1,0; хороший - 0,75; удовлетворительный - 0,5; слабый - 0,25; очень слабый - 0,0.Вариант А. Из таблицы 3.2. видно, что предпочтительнее вариант А, так как он набирает по сравнению с вариантами В и С большее количество баллов по перечисленным критериям.

Таблица 3.2. Количественна оценка вариантов без учета значимости критериев

Показатель (оценка критериев)

Оценки вариантов

А

В

С

Соответствие основной деятельности

1,0

0.25

0.25

Технические возможности

0,25

0,5

0.75

Дополнительные затраты

0,5

1,0

0,25

Соответствие квалификации работников требуемой

0.25

0.75

1.0

Итоговая оценка

2.0

2,5

2,25

Предпочтительность варианта

3

2

1

Из таблицы 3.3. видно, что вариант А предпочтительнее, по весовому критерию опережает варианты В и С. Использование веса критериев при различной их значимости совершенно необходимо, в противном случае результаты оценки могут быть неверными и выбирается благоприятный вариант.

Таблица 3.3.Количественна оценка вариантов с учетом значимости критериев


Показатель ( оценка критериев)

Вес

Оценки вариантов

критерия

А

В

С

Соответствие основной деятельности

0,4

0.4

0,1

0,1

Технические возможности

0.2

0,05

0.1

0,15

Дополнительные затраты

0.3

0.15

0.3

0.075

Соответствие квалификации работников требуемой

0,1

0.025

0.075

01

Итоговая оценка

1,0

0.625

0.575

0.425

Предпочтительность варианта

1

2

3

Действенность разработанного управленческого решения существенно зависит от правильного выбора степени участия подчиненных в разработке и осуществлении решения. Уровень эффективности решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает, установление обратной связи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы процесса принятия и качества исполнения управленческих решений, а также влияние мотивации и стимулирования труда на их процесс принятия и исполнения.

Затронуты социальные аспекты разработки и контроля исполнения управленческих решений в туристических организациях.

Далее в работе проведен так же анализ организации исполнения управленческих решений в ООО «ДагТурКаспий».

Применяемая в ООО «ДагТурКаспий» система премирования не позволяет значительно заинтересовать работников в повышении объема продаж и не учитывает личный трудовой вклад каждого конкретного работника. Организации следует усовершенствовать систему мотивации труда сотрудников ООО «ДагТурКаспий» с целью большей дифференциации оплаты труда в зависимости от личного трудового вклада каждого работника в достижение общих целей организации.

В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в ООО «ДагТурКаспий».

Немаловажна и оптимизация управления качеством принятия управленческих решений.

Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.


Наилучший вариант решения, принятого на одном из уровней управляющей системы по какому-либо вопросу, называют оптимальным, а процесс поиска этого варианта - оптимизацией.

Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Основными методами оптимизации являются: анализ; прогнозирование; моделирование (логическое, физическое, экономико-математическое).

Подводя итог, следует отметить следующее:

  1. Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2013. – 48 с.
  2. Гражданский Кодекс РФ. Ч. I Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ с изм. и доп. от 03.01.2014г. № 6-ФЗ. Ч.II Федеральный закон от 26 января 1996г. № 14-ФЗ с изм. и доп. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ.
  3. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 № 127-ФЗ.
  4. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. Ефимовой, О.В., Мельник, М.В. – М.: Омега-Л, 2013. – 408 с.
  5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 224 с.
  6. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2010, 2010. - 304 с.
  7. Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; Речь - Москва, 2012. - 160 c.
  8. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - Москва,2012. - 156 c.
  9. Ветлужских Елена Мотивация и оплата труда; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 273 c.
  10. Волосский А. Мотивация и стимуляция труда; Техносфера - Москва, 2012. - 496 c.
  11. Гаудж Питер Исследование мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2014. - 272 c.
  12. Ивасенко А.Г., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. 2014г.
  13. Казакова Е.И. Разработка и принятие управленческих решений: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011. - 122 с. 
  14. Казарев В. Н. Управленческие решения : текст лекций / В. Н. Лазарев. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 56 с.
  15. Краснова Н. В. Развитие персонала компании; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2014. -118 c.
  16. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2009. - 179 с.
  17. Кафидов В. В. Теория организации. М.: Академический Проект, 2010.- 144 с. 
  18. Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М: ЭКМОС, 2008. – 345с.
  19. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 398 c.
  20. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; Либроком - Москва, 2013. - 224 c.
  21. Организационная психология / Сост. И общая редакция Л.В. Винокурова; И.И. Скрипюка – СПб.: Питер, 2010. – 512с. 
  22. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 176 с.
  23. Рапопорт Б. М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС 2011. – 278с.
  24. Самыгин С. И. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для вузов / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М.; Ростов н/Д: Зевс; Феникс, 2011. - 480 с.
  25. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент» – М.: ИНФРА-М, 2010. – 566с.
  26. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2010. - 272 с.
  27. Управление персоналом: учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 423 с.
  28. Управление организацией: / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 669 с.
  29. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2007. – 352 с.
  30. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации - М.: Издательство «Экзамен», – 2009. – 368 с.
  31. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: Учеб. для вузов. – М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»«, 2008. – 133с.
  32. Шекшня В.Е Управление персоналом современной организации. М.: ЮНИТИ. – 2010. – 251 с.
  33. Шапиро С. А. Мотивация; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 224 c.
  34. Официальные данные ООО «Продсервис» http://www.rusprofile.ru/id/4376072
  35. http://prodsrv.ru