Файл: Роль мотивации в поведении организации (Понятие мотивации. Теории мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по 4 главе:

В этой главе мной был проведен анализ системы стимулирования и мотивации персонала, анализ системы управления, анализ уровня удовлетворенности трудом на предприятии ООО «Аркада».

Также, проводилось анкетирование персонала, в результате которого были выявлены факторы, удовлетворяющие либо не удовлетворяющие потребности сотрудников. Для наглядности, все данные были отображены в работе в виде гистограмм и таблиц.

На основании полученных в ходе исследования данных, мною были предложены рекомендации по повышению удовлетворенности трудом для предприятия ООО «Аркада».

ООО «Аркада» может в дальнейшем применять разработанные мной предложения с целью улучшения системы мотивации, что позволит сделать услуги гриль-баров «People's» еще более востребованными.

Заключение

Целью данной работы было изучение эффективности системы стимулирования и мотивации персонала на примере предприятия ООО «Аркада».

В работе были рассмотрены и изучены теоретические основы стимулирования и мотивации персонала.

Мотивация трудовой деятельности - осознанное личное побуждение к трудовой деятельности. В основе мотивации лежит удовлетворение духовных и физических потребностей человека. Мотивация предполагает проведение глубокого анализа потребностей персонала.

Стимулирование трудовой деятельности - стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия побудить работников к труду, повысить производительность и качество труда для достижения целей организации. Стимулирование может носить положительный характер (вознаграждения, премии) или негативный (штрафы). Однако, если у сотрудника отсутствует внутренняя мотивация, то стимулы будут неэффективными.

Эффективность управления персоналом зависит от многих факторов. Одной из наиболее важных составляющих является система мотивации и стимулирования сотрудников. Для достижения задач и целей, поставленных предприятием недостаточно наличие одного лишь стимулирования. Основывая свою систему мотивации только на использовании методов материального стимулирования, руководители предприятия вносят ограничения на уровень своего влияния на сотрудников. Применяя методы нематериальной мотивации можно значительно расширить возможности управленческого влияния.

В сфере общественного питания применение методов нематериальной мотивации персонала играет особенно важную роль, так как работа персонала предполагает непосредственный контакт с людьми, и если сотрудники будут испытывать чувство неудовлетворенности от выполняемой ими работы - то это обязательно окажет негативное воздействие на деятельность предприятия в целом.


В рамках написания данной работы были проведены исследования системы мотивации и стимулирования сотрудников на предприятии ООО «Аркада», результаты которых показали, что способы воздействия на персонал на данном предприятии являются эффективными. На предприятии активно применяются способы материального стимулирования сотрудников в сочетании с множеством методов нематериальной мотивации сотрудников, что в совокупности имеет положительный результат.

В целом, сотрудники испытывают чувство удовлетворенности от работы в данной организации, они четко понимают, как работает система вознаграждения, осознают поставленные перед ними цели и задачи, наглядно видят перспективы профессионального развития и карьерного роста.

Поскольку в результате исследования было выявлено несколько показателей, по которым был выявлен небольшой процент неудовлетворенности сотрудников, то были предложены следующие методы для совершенствования системы мотивации и стимулирования в ООО «Аркада»:

  1. Для укрепления отношений между руководителем и подчиненными - проведение собраний по результатам месяца, где руководителем озвучивались бы успехи подразделений за прошедший месяц, а также, публичная похвала сотрудников, активно проявивших себя.
  2. Создание кадрового резерва для усиления мотивации сотрудников к качественному выполнению свей работы.
  3. Для улучшения сплоченности коллектива был предложен измененный процесс выдвижения сотрудников на позицию «Лучший сотрудник месяца», а именно - разделение коллектива на группы (кухонный персонал, персонал контактной зоны и технический персонал) и сотрудники одной группы предлагают на «Лучшего сотрудника» человека из каждой из двух оставшихся групп, руководствуясь соображениями о том, с кем ему было наиболее комфортно работать в прошедшем месяце.
  4. Для командообразования и повышения уровня профессионализма новых и «слабых» сотрудников, в работе было предложено устраивать конкурсы на продажи блюд в течение смены, однако, чтобы задействованы при этом были не конкретные сотрудники, а команды, состоящие из двух человек - один из которых опытный, а второй «слабый» или новый.

Результаты данной работы будут учтены руководителем ООО «Аркада» и внедрены в формирование системы стимулирования и мотивации труда персонала предприятия. Таким образом, поставленные цели и задачи в данной работе достигнуты.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2002.- № 1. - С. 50-52,
  2. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. Практическое пособие кадровика. М.: Экономика, 2003 г.
  3. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: Учеб. пособие для вузов М.: Велби, Проспект, 2005 г.
  4. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. -
  5. - № 7. - Прил.: с. 44-47.
  6. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. -
  7. - № 7.- С. 48-49
  8. Бухалков М.И., и др. Управление персоналом на предприятии: Учебник для вузов. М.: Экзамен, 2005 г.
  9. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: Учеб. пособие для вузов. М.: Велби, Проспект, 2007 г.
  10. Гончарук В.А. Развитие предприятия М: Высшая школа, 2001 г.
  11. Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004 г.
  12. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2002. - № 3. - с. 41-44.
  13. 1 .Занько Д.И. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж М.: Вершина, 2006
  14. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие для вузов Н.Новгород: НИМБ, 2003
  15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2003 г.
  16. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: «Питер», 2003.
  17. Как мотивировать продуктивную работу персонала. Под ред. Лазарева В.С. М., 2001 г.
  18. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов. Изд. 2. М.: Экзамен, 2005 г.
  19. Ковалев А .Г. Мотивы поведения и деятельности М.: Пресс, 2000 г.
  20. Коул.Дж. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина, 2002 г.
  21. Малуев П.А. Управление персоналом. М.: Альфа-Пресс, 2005 г.
  22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с английского - М.: Дело ЛТД, 2000г.
  23. Митин А.Н. Антикризисное управление персоналом организации: Учеб. Пособие. СПб.: Питер, 2005 г.
  24. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно - логических схемах: Учебник для вузов. М.: Академический Проект, 2006 г.
  25. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации: Монография М.: Едиториал УРСС. 2004 г.
  26. Саакян А.К.,Зайцев Г.Г. Управление персоналом в организации. Учебное пособие для студентов ВУЗов. СПб.: Питер, 2002 г.
  27. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: «Питер», 2003 г..
  28. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала М.: Журн. "Управление персоналом", 2005 г.
  29. Уайтли Ф. Мотивация М.: Вильямс, 2006 г.
  30. Управление персоналом организации. Учебник. Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2000
  31. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I. -М.: Лотос, 2003 г. 30.Чирков А. Мотивация и управление в канале сбыта СПб.: ИД "Би", 2004 г.
  32. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления Т1.-М.: ЮНИТИ, 2000 г.
  33. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала М.: ГроссМедиа, 2006 г.
  34. Шаталова Н.И. Управление персоналом на производстве. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Юнити-Дана, 2003 г.
  35. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен, 2004 г.
  36. Жохова М.В., Шарафутдинова Р.Р., Хачин С.В. Формирование и развитие системы мотивации труда // Научный альманах. 2016. № 3-1 (17). С. 113-116.
  37. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. — М.: Дело, 2007. — 272 с.
  38. Трапицын С. Ю. Мотивация персонала в современной организации: учеб. пособие. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2014. - 240 с.
  39. Удовиченко А.А. Проблемы совершенствования системы мотивации персонала в ресторане // Science Time, 2016. № 5 (29). С. 665-669. 95
  40. Управление рестораном: Учебник для студентов вузов / Р.К. Милл; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 536 с. - (Серия «Зарубежный учебник»).
  41. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин. — М.: ЭКМОС, 2005. — 352 с.
  42. Хизриева С.К., Джамалудинова М.Ю. Управление мотивацией к труду работников организаций // Евразийский союз ученых, 2016. № 4 (25). С. 134­138.
  43. Хлопова Т. Трудовой потенциал страны // Служба кадров, 2002, № 2. - С. 29. 78. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2001. - С. 136-145.
  44. Цевелев В.В., Шенцев М.С., Давлетбаев Р.Р. Мотивация как фактор управления персоналом // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2016. № 28-1. С. 167-175.
  45. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. — М.:

ГроссМедиа, 2006. — 224 с.

  1. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами. Омега-Л, 2014. - 197 с.

Приложение 1

Анкета для сотрудников

Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в анкетировании с
целью анализа мотивации сотрудников и усовершенствования системы
управления персоналом в ООО «Аркада».

1 блок «Общие вопросы»

  1. Работа в ООО «Аркада» является для Вас:
  • средством для заработка денег,
  • это возможность подъема по карьерной лестнице,
  • возможность общения с хорошим коллективом
  • не важно, где работать.
  1. Как Вы оцениваете свою работу?
  • работа интересная;
  • работа, требующая высокой степени ответственности;
  • работа требует творческого подхода;
  • работа сложная и трудная;
  • работа, дающая возможность продвижения по служебной лестнице.
  1. Довольны ли Вы своей работой в ООО «Аркада»?
  • довольны;
  • скорее не довольны, чем довольны;
  • затрудняются ответить.
  1. блок «Доверительные отношения с коллегами и с руководителем».
  2. Отметьте варианты, которые наиболее подходят к вашему видению ситуации отношения с руководителем джаз-кафе «Андеграунд» в настоящее время ?

В организации отзывчивое отношение руководства к идеям и мнению

Да

подчиненного

Нет

Понятные цели, четкие и выполнимые задачи от руководителя?

Да

Нет

Руководитель справедлив к сотрудникам?

Да

Нет

Достаточная похвала от руководства

Да

Нет

  1. Удовлетворены ли вы сложившимися в коллективе отношениями?

- удовлетворены

- удовлетворены в большей степени, чем нет

- совсем не удовлетворены;

- затруднились ответить.

блок «Карьерный рост».

  1. Вас удовлетворяет возможность развития как по вертикальной, так и горизонтальной карьерной лестнице в ООО «Аркада»?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

блок «Обучение и развитие»

  1. Есть ли у вас в организации потребность в эффективной системе внутрифирменного обучения сотрудников?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

  1. Какие использовались форматы обучения в вашей организации?

- тренинг,

- дистанционное обучение,