Файл: Финансы акционерных обществ (Типы акционерных обществ и особенности их создания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) рост коэффициента финансовой независимости показывает, что за каждый анализируемый год значение данного показателя увеличивается на 7,8% в 2015 году и на 9,1% - в 2016 году;

5) увеличение коэффициента соотношения собственных и заёмных средств с 1,06 в 2014 г. до 1,19 в 2016г. Об этом также свидетельствует снижение коэффициента Левериджа (является обратным коэффициенту соотношения собственных и заёмных средств).

В целом анализ финансовой устойчивости позволяет сделать вывод о том, что предприятие является средне-устойчивым и имеет реальные возможности перспективного развития с целью восстановления абсолютной финансовой устойчивости.

2.3. Прогнозирование и разработка мероприятий по укреплению финансового состояния компании ОАО «Пинскдрев»

Полная финансовая стабилизация достигается при условии, если предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие. Поэтому стратегический механизм защитных мер должен быть направлен на поддержание финансовой устойчивости в длительном периоде.

Стратегическое развитие должно предусматривать повышение эффективности производственно-сбытовой и иной деятельности в существующих условиях хозяйствования, т.е. стратегия и политика предприятия должна быть адекватной сложившимся социально-экономическим и политическим условиям функционирования; а также учитывать особенности условий хозяйствования партнёров с ближнего и дальнего зарубежья в условиях конкуренции.

Учитывая указанные в матрице сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы рынка концепция развития Общества включает в себя следующие стратегические направления:

1) Совершенствование технологии производства с целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, востребованной на рынке РБ и за её пределами, за счёт внедрения современных технологий и оборудования, используемых передовыми фирмами Европы.

2) Повышение качества выпускаемой продукции до уровня требований европейских стандартов.

3) Снижение себестоимости продукции.

На основе реализации приведенных стратегических направлений должны быть решены следующие задачи:


- освоение производства экспортной продукции, соответствующей европейским стандартам, обеспечивающей дальнейшее развитие предприятия при положительном торговом балансе;

- увеличение рентабельности при снижении энергоёмкости и материалоёмкости продукции.

Стратегическим направлением в развитии и росте экспортного потенциала всей продукции Общества является экспорт в страны дальнего зарубежья.

Исходя из этого Обществу необходимо решить ряд тактических задач:

  1. Пересмотреть товарную политику: снять с производства продукцию или исключить из ассортимента товаров, находящихся на стадии затухания спроса; производить высокорентабельные, пользующиеся спросом товары, т.е. для выбора эффективного продуктового портфеля необходимо проведение широкомасштабных маркетинговых исследований.
  2. Организовать сбыт, а именно - усилить своё присутствие в регионах и сегментах рынка России, Украины, Казахстана, Польши, Германии и др. путём создания оптовых региональных представительств, торговых домов, широкой дилерской сети. На первичном этапе (1-2 года) повсеместно использовать гибкую систему скидок до 15 %, и фрагментарно, при вытеснении конкурентов.
  3. В обязательном порядке использовать упрощенный вариант сетевого маркетинга – «приведи с собой друга и получишь скидку 5%…», рекламные игры, с достаточно ценными призами и другие рекламно-маркетинговые акции.
  4. Весомо снизить затраты на производство продукции. На данном этапе слишком актуальным для ОАО «Пинскдрев» является вопрос снижения затрат при производстве продукции. Причинами являются достаточно слабая техническая база и человеческий фактор. И если первую можно и нужно решать путём технической модернизации и оснащения, то вторую – путём материальной заинтересованности и ответственности персонала.
  5. С целью привлечения потребителей организовать выпуск новых изделий (не в единичном варианте, а малыми сериями до 10-20 единиц) для осуществления пробных продаж, а в случае успеха, запуск крупными сериями.

Однако на пути решения данных задач в настоящее время имеются факторы, негативно влияющие на результаты хозяйственной деятельности ОАО «Пинскдрев»:

  • невысокий платежеспособный спрос населения в РБ;
  • растущие цены на сырье и материалы;
  • необходимость постоянного импорта тканей, кожи, оборудования из-за отсутствия сравнимых отечественных аналогов;
  • сокращение качественного лесосечного фонда в Республике;
  • достаточно весомый износ основных фондов;
  • существенная нехватка квалифицированных рабочих кадров, обладающих навыками работы на оборудовании с ЧПУ;
  • непостоянность налоговой политики;
  • высокая стоимость кредитных ресурсов.

На наш взгляд для решения вышеуказанных задач ОАО «Пинскдрев» в ближайшие годы должно осуществить ряд взаимоувязанных мероприятий:

  • провести техническое переоснащение производства - модернизировать приоритетные направления производства продукции. Модернизацию необходимо начинать проводить с заготовительных лесоперерабатывающих производств, т.к. в последние годы руководство вкладывало средства в совершенствование производства конечных продуктов (мебель, фанера, спички), позабыв об изношенности оборудования Лесопильного завода;
  • наладить информационный обмен между сбытовыми, снабженческими, складскими, производственными, юридическими и финансовыми службами. Создать единую унифицированную систему баз данных;
  • освоить выпуск новых образцов с минимизацией издержек;
  • вытеснить конкурентов с занимаемой ниши путём предложения на рынке более качественных, недорогих, унифицированных образцов.

Реализация данных мероприятий позволит ОАО «Пинскдрев» существенно увеличить ассортиментный перечень и сбыт продукции, повысить мобильность выпуска и снизить затраты на производство продукции, что в конечном итоге позволит достичь результатов, определенных стратегией развития.

Одним из основных направлений улучшения финансового состояния предприятия является поиск резервов роста прибыли. Главными их источниками являются увеличение объёма производства продукции, снижение её себестоимости, повышения качества реализованной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т.д. Далее рассчитаем резервы роста прибыли за счёт некоторых из источников, которые являются неиспользуемыми резервами повышения доходности предприятия.

Для определения резервов роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции необходимо резерв роста объёма реализации умножить на фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции соответствующего вида в отчётном периоде, т.е.:

Р↑ПVРП = ∑(Р↑VРПi × Пi 1ед), (3.1)

где Р↑VРПi - резерв роста объёма реализации продукции;

Пi 1ед - фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции соответст-

вующего вида в отчётном периоде.

Определим резерв роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции на ОАО «Пинскдрев», а полученные данные представим в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Резервы роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»


Вид

продукции

Ед. изм.

Резерв увеличения объёма реализации

Фактическая сумма прибыли на 1 ед. продукции, млн. руб.

Резерв увеличения суммы

прибыли за счёт увеличения объёма реализации, млн. руб.

Мебель

млрд. руб.

25,1

25 100

25 100

Фанера

тыс. м3

-

-

-

ДСП

тыс. усл. м3

32,5

26,1

848,3

Спички

т. усл. ящ.

13,6

22,4

304,6

Пиломатериалы

тыс. м3

-

-

-

Итого:

-

-

-

26 252,9

Примечание Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

На основании полученных данных таблицы 2.4 отметим, что с учётом использования имеющихся резервов реализации продукции ОАО «Пинскдрев» путём поиска дополнительных рынков сбыта, данное предприятие сможет увеличить прибыль на 26,3 млрд. руб.

За счёт снижения себестоимости товарной продукции и услуг расчёт резервов увеличения прибыли осуществляется следующим образом: выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на планируемый объём её продаж с учётом резервов его роста. Определим данный резервов увеличения прибыли за счёт снижения себестоимости товарной продукции и услуг на анализируемом предприятии, а полученные данные представим в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Резервы увеличения суммы прибыли за счёт снижения себестоимости продукции ОАО «Пинскдрев»

Вид

продукции

Ед. изм.

Резерв снижения

себестоимости 1 ед. продукции, тыс. руб.

Возможный объём реализации продукции

Резерв увеличения суммы прибыли за счёт снижения себестоимости, млрд. руб.

Мебель

млрд. руб.

14 000

212,6

3,0

Фанера

тыс. м3

13 300

48,8

0,6

ДСП

тыс. усл. м3

11 900

109,8

1,3

Спички

т. усл. ящ.

3 000

704

0,1

Пиломатериалы

тыс. м3

5 000

35,4

0,2

Итого:

-

-

-

5,2


Примечание Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

На основании данных таблицы 2.5 отметим, что при снижении себестоимости продукции на исследуемом предприятии путём экономии материальных, трудовых, финансовых и топливно-энергетических ресурсов, данное предприятие увеличит прибыль на 5,2 млрд. руб.

Итак, главная цель и поставленные задачи данной работы достигнуты, а реализация предлагаемых мероприятий на ОАО компания «Пинскдрев» приведёт к повышению эффективности работы данного предприятия как субъекта исследования и укреплению его финансовой устойчивости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время значение анализа финансового состояния предприятия в комплексном анализе деятельности возросло. Практически все пользователи финансовых отношений используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Основной целью анализа финансового состояния является обеспечение доходности, прибыльности предприятия, а задачей исследования - оценка его платёжеспособности, деловой активности и эффективности работы.

Проведённый анализ производственно-финансовой и хозяйственной деятельности «Пинскдрев» и более тщательное изучение актуальности предмета моего исследования, позволяют сделать следующие выводы:

1. Значение финансового анализа и оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта заметно принижено в прошлом, да и в настоящее время проводится чаще всего только в случаях экономических затруднений, но не для того, чтобы предвидеть и не допустить не рационального использования внеоборотных и оборотных активов, собственного и заёмного капитала, чтобы обеспечить дальнейшее устойчивое развитие предприятия.

2. В то же время, в условиях рынка, реальной оценкой финансового положения предприятия интересуются не только его руководители, работники, учредители – собственники, но также финансовые структуры, банки, страховые компании, продавцы, покупатели и многие другие. Их главным образом беспокоит платёжеспособность субъекта хозяйствования, реальные возможности выполнения им в срок и в полном объёме своих финансовых обязательств.

3. В настоящее время назрела объективная необходимость постоянного и пристального внимания к состоянию финансов предприятий, так как в условиях рынка появляются принципиально новые виды финансовых отношений, возрастает конкуренция, степень риска, возможность банкротства и реальная ответственность за принятие и реализацию всех решений.