Файл: Анализ внутренней и внешней среды организации (Внешняя среда деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.8. Определение доли рынка фирм-конкурентов на рынке размещения рекламы по городу Череповцу

Рисунок 2.9. Определение доли рынка фирм-конкурентов на рынке производства рекламы по городу Череповцу

На основании расчета доли рынка мы можем сделать вывод о том, что ЗАО «ЦРТ» на рынке производства рекламы имеет бо́льшую долю рынка – 33%, тогда как на рынке размещения – лишь 7 %. Однако, необходимо заметить, что рынок производства рекламы представлен лишь семью фирмами, тогда как на рынке размещения рекламы работают 13 фирм-конкурентов ЗАО «ЦРТ».

Таким образом, мы видим, что 21 рекламное агентство города Череповца представляет достаточно разнообразные услуги в сфере рекламы, ее производства, разработки и размещения. Однако, не все рекламные агентства представляют полный спектр услуг, которые существуют в данной области.

ЗАО «ЦРТ», помимо разработки рекламных продуктов, проведения PR-акций, предоставляет услуги по производству различных видов вывесок, стендов, табличек, знаков и символов из разнообразных материалов – железа, пластика, стали и т.д.

Таким образом, основными конкурентами ЗАО «Центр рекламных технологий» являются:

  • Художественные мастерские «Сочи».

Занимаются изготовлением неоновых вывесок. Привлекают заказчиков сравнительно низкой ценой, уступая при этом конкурентам в качестве, так как для уменьшения себестоимости используют комплектующие производства Кореи, также оказывают полиграфические услуги.

  • Рекламное агентство «Северные Афины».

Компания «Северные Афины» - это многоотраслевой холдинг, в составе которого есть и рекламное агентство, которое существует на рынке уже 10 лет и постоянно совершенствуется, идя в ногу со временем и отслеживая тенденции развития полиграфических технологий.

Достаточно развиты такие сферы как изготовление и размещение рекламы на транспорте и на отдельно стоящих установках, изготовление несветовой рекламы. Полиграфическая продукция изготавливается с помощью посредников.

  • Производственно-коммерческая фирма «Стирол».

Основная деятельность направлена на продажу материалов, необходимых для изготовления рекламы. Кроме того, фирма занимается изготовлением несветовой рекламы.

  • Производственно-коммерческая фирма «ПРОФИ».

Также занимается продажей материалов, необходимых для изготовления рекламы, размещением рекламы на отдельно стоящих установках, изготовлением несветовой рекламы.


- Рекламное агентство «ДРИМ». Занимается размещением рекламы на отдельно стоящих конструкциях, оказывает полиграфические услуги.

  • Рекламное агентство «Мамба» Выполняет заказы по графическому дизайну, иллюстрации и 3D, полиграфия, Flash-анимация, промышленный дизайн, дизайн коммерческого пространства, обклейка машин, наружная реклама, промышленное изготовление рекламы
  • Рекламное агентство «Дизайн классик». Изготовление, монтаж, сервисное обслуживание и регистрация наружной рекламы (вывески и световые короба любой сложности, включая неон, светодиодные конструкции, объёмные буквы, крышные конструкции, кронштейны, штендеры и др.

Перечисленные фирмы-конкуренты ЗАО «ЦРТ» предоставляют услуги по изготовлению и размещению рекламы.

Для проведения анализа работы конкурентов ЗАО «ЦРТ» можно применить метод «4Р». Для проведения данного метода были привлечены эксперты Центра маркетинга и общественных связей ОАО «Северсталь».

Результаты представим в форме таблицы 2.13.

Таблица 2.13 – Сравнительный анализ конкурентов

Параметр/агентство

ЗАО «ЦРТ»

«Сочи»

«Северные Афины»

«Стирол»

«ПРОФИ»

«ДРИМ»

Дизайн Классик

Мамба

Месторасположение

4

5

5

4

5

4

4

4

Уровень качества

5

3

5

5

5

4

5

4

Производственные мощности

5

3

3

4

4

2

4

2

Персонал

5

3

3

4

4

2

4

2

Ассортимент услуг

4

2

3

2

3

1

2

1

Стоимость услуг

4

5

4

5

4

4

5

4

Скорость выполнения услуг

5

4

4

5

3

4

3

4

Имидж фирмы

5

3

3

4

4

2

4

2

Рыночная доля

5

3

3

4

4

2

4

2

Средняя арифметическая

4,5

3,5

3,8

4,0

4,2

2,8

4,0

2,8


1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная.

Рисунок 2.10. Дифференцированная шкала анализа конкурентов

Таким образом, сравнительный анализ рекламных агентство города Череповца, конкурентов ЗАО «ЦРТ» показывает, что компания имеет устойчивые конкурентные преимущества уступая некоторым конкурентам лишь в цене. Так, позиция «месторасположение» у ЗАО «ЦРТ» хорошее, что соответствует показателю «4», такие параметры, как «производственные мощности», «персонал», «скорость выполнения услуг», «имидж фирмы» и «рыночная доля» соответствуют показателю «5», что говорит об отличном развитии фирмы по данным направлениям. Таким образом, средняя арифметическая ЗАО «ЦРТ» равна 4,5.

В свою очередь, следует сказать о том, что фирмы-конкуренты ЗАО «ЦРТ», такие, как «Стирол», «Профи» и «Дизайн Классик» также имеют хорошие шансы завоевания достаточно большой доли рынка, так как средняя арифметическая данных фирм приближена к средней арифметической ЗАО «ЦРТ» (располагается в рамках 4,0-4,2).

Следует отметить, что к слабым сторонам ЗАО «ЦРТ» относится: недостаточно широкий ассортимент услуг, неудобное расположение офиса, высокие цены по сравнению с конкурентами.

Таким образом, проанализировав возможности и угрозы, сильные и слабые стороны ЗАО «ЦРТ», можно выделить основные направления повышения конкурентоспособности организации:

  • использовать новые методы продвижения рекламной продукции за счет Интернет-рекламы на собственном сайте.
  • расширять ассортимент на рынке производства рекламы за счет светодиодной рекламы.

Глава 3. Совершенствование деятельности ЗАО «Центр рекламных технологий»

Цель данного мероприятия – повышение конкурентоспособности за счёт внедрения светодиодной рекламы.

Сферы применения светодиодов:

  • все виды световой рекламы (вывески, щиты, световые короба и др.),
  • замена неона,
  • дизайн помещений,
  • дизайн мебели,
  • архитектурная и ландшафтная подсветка,
  • одноцветные дисплеи с бегущей строкой,
  • магистральные информационные табло,
  • полноцветные дисплеи для больших видео экранов,
  • внутреннее и внешнее освещение в автомобилях, грузовиках и автобусах,
  • дорожные знаки и светофоры.

Раскроем преимущества светодиодов.

1) Экономичность.

Одним из достоинств светодиодов является их долговечность. Данные источники света обладают ресурсом использования 100 000 часов, а это 10-12 лет непрерывной работы. Для сравнения – максимальный срок работы неоновых и люминесцентных ламп составляет 10 тыс. часов.

За это же время в световом модуле, использующем люминесцентные лампы, их нужно будет сменить 8-10 раз, а лампы накаливания – от 30 до 40 раз. Использование светодиодных  модулей позволяет снизить затраты на электроэнергию до 87%.

2) Удобство.

Светодиодный модуль – многокомпонентная структура с неприхотливой схемой подключения. В цепочке, из полусотни светодиодов один-два неисправных не только не выводят рекламный фрагмент из строя, но даже не влияют на суммарное световое излучение. Гигантский ресурс работы светодиодов практически решает проблемы, связанные с необходимостью их замены, особенно если рекламный модуль смонтирован в труднодоступном месте, а так обычно и бывает.

Неоновые трубки ведут себя более капризно. Помимо сравнительно низкого ресурса работы, они не обладают той же, что светодиоды, механической прочностью и виброустойчивостью. Кроме того, светоизлучающие диоды способны надежно функционировать в самом широком диапазоне рабочих температур. Неон с такими перепадами температуры «не справляется». При отрицательных (низких) температурах он вообще выходит из строя.

3) Надежность.

LED имеют почти монохроматическое излучение. Световой поток красных диодов различим на куда большем расстоянии, нежели свет аналогичной по мощности красной неоновой трубки или лампы накаливания, оснащенной красным светофильтром. Применение светодиодов в устройствах отображения информации (дорожные знаки, светофоры, информационные табло и т.д.) ведет к значительному увеличению расстояния их восприятия человеческим глазом.

Другим   аспектом,   благодаря   которому  светодиодам   некоторыми заказчиками отдается предпочтение, являются их прочность и антивандальные качества. В отличие от стеклянных трубок данные источники света изготовлены из пластика. За счет этого их нелегко вывести из строя посредством механических повреждений. К тому же, светодиоды, в силу их прочности, легче устанавливать внутрь объемных букв.

Характерное напряжение, необходимое для работы одного светодиода, - 3-4 вольта. Поэтому в условиях, когда требуется соблюдение повышенных мер безопасности или нет возможности использовать высокие напряжения, светодиоды являются оптимальным выбором. Рабочее напряжение светодиодных модулей составляет 10-12В. Очевидно, что при низком напряжении не требуется применять провода большого сечения с сильной изоляцией. Это также облегчает подключение светодиодов к электросети и их монтаж в коробах объемных букв.


У газоразрядных трубок,  в  отличие  от светодиодов,  есть  порог срабатывания: чтобы  неоновый источник  света загорелся, в начале необходимо подать на разряд необходимое напряжение. Светодиоды же начинают излучать свет сразу при подключении к электросети, и их яркость легко регулировать наращиванием или  снижением напряжения практически сразу после включения. Это позволяет прибегать к смешению цветов  (использования светодиодов трех цветов одновременно), в котором возникает необходимость, если требуется добиться  определенного оттенка подсветки объемной буквы или же спецэффектов.

Одним из важных преимуществ светодиодов является устойчивость к воздействию низких температур. Известно, что на морозе внутри газоразрядных источников света происходит вымерзание ртути, и это приводит к снижению яркости свечения. При отрицательных температурах также возникают проблемы с включением неона. Светодиоды лишены этих минусов.

4) Красота.

Светодиоды, в отличие от ламп с неоном, имеют практически неограниченные возможности для «игры» со спектрами, цепочки которых можно выстроить таким образом, чтобы световые акценты точно работали на рекламный образ. Цветодинамика, характерная для светодиодных модулей, способна удовлетворить требования самого требовательного дизайнера.

По вопросам поставки светодиодов и обучения персонала ЗАО «ЦРТ» планирует сотрудничать с компанией «АДЕКС».

За счет перехода на производство светодиодных кластеров путем закупки комплектующих ЗАО «Центр рекламных технологий» удастся выйти к завоеванию этого рынка.

Потребители получат следующие преимущества от светодиодной рекламы:

  • использование светодиодных модулей позволяет снизить затраты на электроэнергию до 87%.
  • совокупные затраты на приобретение и эксплуатацию неоновой вывески, в конечном итоге оказываются в 2-2,5 раза выше затрат на светодиодное табло такого же размера и с аналогичным дизайнерским решением.

Экономическое обоснование.

Для организации производства светодиодной рекламы, будет произведен найм на работу 2-х человек – производственных рабочих. Форма оплаты труда – сдельная.

Организация производства не требует закупки дополнительного оборудования, кроме двух комплектов ручных инструментов. Также понадобятся 2 рабочих металлических стола для сбора конструкций.

Изготовление световых коробов необходимого размера будет производиться на уже имеющемся оборудовании, что позволяют его производственные мощности и загруженность.