Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации

1.1. Понятие стиль руководства и факторы формирования

1.2. Классификация стилей руководства

1.3. Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией

2. Анализ стиля управления, применяемого в обществе с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»

2.1. Характеристика общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»

2.2. Должностные лица организации

2.3. Стиль руководства общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»

3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»

3.1 Формирование стиля руководства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Структурированность работы. Данная переменная отображает систему структурированности решаемых группой задач или же производимых ими заданий и имеет возможность измеряться рядом составляющих, к примеру:

- четкость цели, то есть уровень, с которым проблема или задание внятно сформулированы и доведены до исполнителей;

- множественность средств по достижению цели, то есть уровень способности, применения всевозможных методик достижения цели;

- обоснованность решения, то есть уровень приближенности приобретенного решения к тому, что предполагалось при постановке задачи;

- специфика решения, то есть уровень способности появления других решений[16].

Следует принимать во внимание то, что в критериях структурированности работы появляется более точное осознание, что и как делать, и руководитель получает в данной ситуации больший контроль над исполнителями.

Должностные позиции руководителя. Представленная переменная отображает степень формальной власти начальника, получаемой им на базе занимаемой позиции, то есть должности. К примеру, достаточность данной позиции, дабы вознаграждать или же наказывать работников, повышать их в должности или же увольнять[17].

Стиль управления, направленный на укрепление коллектива и поддержание человечных отношений, что наиболее подходит в равномерно благоприятных для руководителя обстановках, когда у него нет достаточной власти, чтобы гарантировать необходимо важный уровень сотрудничества с работниками, но в случае хороших взаимоотношений, то люди в основном доброжелательно выполнят предъявляемые к ним запросы. В данных условиях ориентация на организационную сторону может вызвать конфликт, в итоге которого и без того слабое воздействие руководителя на подчиненных упадет еще ниже. Ориентация же на человеческие отношения имеет возможность повысить влияние руководителя и улучшить его отношения с работниками[18].

Иную модель, описывающую зависимость манеры управления от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители станут устремляться к достижению целей организации, в случае если получат от этого некую собственную выгоду, в следствии этого основная задача руководства состоит в том, дабы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; убрать помехи на пути ее осуществления; оказать нужную помощь, помочь советом, направить деятельность по правильному пути[19].


В спорных ситуациях используется инструментальный стиль, потому что руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут послужить для подчиненных хорошим ориентиром. Впрочем, при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», потому, как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль[20].

По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления[21]:

1. Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.

2. Руководитель сообщает подчиненным сущность проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.

3. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.

4. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в итоге вырабатывают общее мнение.

5. Руководитель каждый день работает совместно с группой, которая или же вырабатывает коллективное решение, или же принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.

При выборе манеры управления руководители используют следующие основные критерии:

- наличие достаточной информации и навыка у сотрудников;

- степень требований, предъявляемых к решению;

- ясность и структурированность проблемы;

- уровень причастности сотрудников к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;

- вероятность того, что единоличное решение руководителя получит помощь исполнителей;

- заинтересованность исполнителей в достижении целей;

- уровень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений[22].

В зависимости от данных ситуаций руководитель использует пять перечисленных выше манер управления. Одной из отличительных особенностей модели считается то, что, в общем, она делает больший упор на исследование ситуации, чем личности руководителя[23].

Все рассмотренные модели ситуационного менеджмента главное внимание обращают на влияние внешних факторов и, дополняя друг друга в осознании сущности управления, предлагают всевозможные стили руководства и доказывают эффективность их использования.


2. Анализ стиля управления, применяемого в обществе с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»

2.1. Характеристика общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»

В представленной курсовой работе рассматривается общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена».

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации с 2014 года. Права и обязанности юридического лица общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» приобрело с даты его регистрации 13 ноября 2014 года.

Общество имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде[24].

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенного вклада, в том числе недовнесенной части.

Регион: Брянская область

Юридический адрес: 241019, Брянская область, город Брянск, 2-я Почепская улица, дом 37.

Почтовый адрес: 241019, Брянская область, город Брянск, 2-я Почепская улица, дом 37. Является частным предприятием.

Ведущей целью общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» является:

- оказание услуг и выполнение работ для физических и юридических лиц;

- получение прибыли от основных видов деятельности.

Основными видами деятельности предприятия являются предоставление рекламных услуг, производство и реализация продукций для наружной рекламы.

Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица, учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами.


На производстве применяется новейшее импортное оснащение, позволяющее обеспечивать высочайшее качество продукции. Основные преимущества общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» - широкий ассортимент, уникальные дизайнерские решения, гарантированное качество производимой рекламной продукции.

Организационная структура организации является линейной.

Положительные черты представленной функции[25]:

1) единство и ясность распорядительства;

2) согласованность действий исполнителей;

3) увеличение ответственности руководителей подразделений;

4) оперативность принятия решений.

К отрицательным относятся:

1) необходимость многоплановых познаний и навыка по всем функциям управления и сфер работы руководителя;

2) перегрузка начальника информацией.

Линейная структура применяется в маленьких компаниях, которые воплощают легкие производства при недоступности широких кооперационных связей между подразделениями[26].

Так как общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» занимается созданием рекламной продукции и оптово-розничной продажей, то данная структура как нельзя лучше подходит для представленной организации.

2.2. Должностные лица организации

Учредитель (один человек) - контролирует деятельность и порядок выполнения работы организации, но в то же время, параллельно сам принимает участие в поиске и принятии решений. Ставит цели и задачи директору для выполнения.

Директор (один человек) - осуществляет общее руководство организацией. На нем возложены прямые обязанности решения финансово-экономических и производственных задач, также имеет полномочия управлять другими сотрудниками организации: главным бухгалтером, менеджером по продажам, дизайнерами, и так далее. Все значимые вопросы согласуются с директором, потому что он несет всю ответственность за результатами принимаемых решений. Следит за состоянием запасов сырья и товаров, принимает меры для их минимизации. Директор подчиняется непосредственно Учредителю организации. Снять с должности директора или же назначить на неё может только Учредитель.

Главный бухгалтер (один человек) - отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, гарантирует предоставление информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, затрат, имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации. Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов. Еще в функции главного бухгалтера входит оформление трудовых договоров, составление баланса рабочего времени и все процедуры, связанные с трудовыми кадрами. Подчиняется непосредственно директору общества.


Менеджер по продажам (два человека) - организуют оптовую и розничную торговлю выпускаемой продукции, еще подготовку и заключение договоров на поставку продукции покупателям, согласование условий поставок. Принимают меры по обеспечению актуального поступления средств за реализованную продукцию. Непосредственно несут ответственность за сбыт продукции. Обслуживают клиентов: выявляют спрос, знакомят с имеющимся ассортиментом товаров, консультируют клиентов по необходимым вопросам, производят расчеты с покупателем. Задача менеджера по продажам: установить контакт с покупателем и побудить его к приобретению. Подчиняются непосредственно директору фирмы.

Дизайнер (два человека) – ответственный за осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламной продукции и элементов оригинал-макетов, а еще пожеланий и требований, необходимых для их создания, согласовывает с директором организации сроки их изготовления. Создание графической части коммерческой рекламы. Подчиняются непосредственно директору организации.

Производственный цех (два человека) - получает при необходимости на складе инструменты для сборки продукции; распаковывает комплектующие детали; производит непосредственно сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя; соблюдает трудовую и производственную дисциплину; сообщает руководству об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации. Подчиняются непосредственно директору организации.

Печатный цех: Оператор печатного станка (один человек) – держит под контролем работу печатного станка, обслуживает его, несет ответственность за сохранность оборудования, производит замену запчастей. Осуществляет печать на станке, контролирует качество произведенной печатной продукции, упаковывает готовую печатную продукцию и передает в магазин для последующей реализации.

Фрезерно-гравировальный цех: Оператор станка (один человек) – держит под контролем работу фрезерно-гравировального станка, обслуживает его, несет обязанность за сохранность оборудования, производит замену запчастей, покупает необходимые инструменты для работы на станке. Осуществляет прием заказов на фрезерно-гравировальную работу, делает продукцию для внешней рекламы на станке, упаковывает готовую продукцию и передает в магазин для передачи клиенту.

Всего численность штата сотрудников составляет десять человек.