Файл: Реинжиниринг бизнес-процессов (Теоретические основы реинжиниринга бизнес- процессов).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 646
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес- процессов
1.1 Понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов
2.1 Характеристика, штатное расписание предприятия ООО «Промтехнологии» и описание бизнес-процессов
Глава 3. Реинжиниринг бизнес-процесса в ООО «Промтехнологии»
В результате анализа рассматриваемых функций можно обозначить меньшую значимость функции 3 и 5 в основном бизнес-процессе.
Функции 3 и 5 равнозначны и имеют коэффициент 0,33, доказывает их наименьшую значимость в анализируемом бизнес-процессе: «продажа готового оборудования» в компании ООО «Промтехнологии».
2.3 Функционально-стоимостная диаграмма. Анализ качества выполняемых функций
Функционально-стоимостная диаграмма, является, достаточно, широко используемым, инструментом, главным образом, отражающим количество функций, содержащихся в процессе, их значимость по отношению друг к другу, а также стоимость их реализации.
Для того, чтобы наглядно представить отношение значимости функций и стоимости их реализации в компании ООО «Промтехнологии», была разработана функциональная и стоимостная диаграммы бизнес-процесса «продажа готовой продукции» (Рисунки 5 и 6).
Значимость ь
Значение
Функции
Рисунок 5. Диаграмма значимости функций
Рисунок 6. Диаграмма стоимости функций
Функционально-стоимостной анализ рассматриваемого бизнес-процесса определил сопоставимость стоимости отдельных функций и их значимости. В данном процессе сокращение затрат, возможно за счет устранения выявленных вспомогательных (менее важных) функций, путем их упразднения и распределения обязанностей по их выполнению.
Еще одним методом выявления недостатков, в реализации бизнес-процессов, является анализ качества выполняемых функций. В данном подходе необходимо произвести расчёт нескольких показателей, тесно связанных с качеством выполнения функций[30].
В Таблице 4 представлена информация о методике расчета основных показателей качества функций бизнес-процессов.
Таблица 4. Анализ показателей качества выполняемых функций[31]
Условное обозначение |
Наименование коэффициента |
Формула расчета |
Расшифровка составляющих формулы |
К1 |
Коэф. использования технических средств управления при выполнении функций |
Тф/Tр |
Тф - фактическое время использования технических средств Tр - расчетное техническое время использования технических средств |
К2 |
Коэф. организации рабочих мест при исполнении функций |
Кот/Ко |
Кот - кол-во рабочих мест, отвечающих требованиям Ко - общее кол-во рабочих мест |
К3 |
Коэф. нормирования труда исполнителей функций |
Вн/Во |
Вн - время затраченное на выполнение нормируемых работ Во- общее время |
К4 |
Коэф. дублирования функций |
Кд/Ко |
Кд- кол-во дублируемых функций Ко- общее кол-во функций |
К5 |
Коэф. использования рабочего времени |
1- (∑tn/∑T) |
∑tn - сумма потерь рабочего времени ∑T - ФРВ (год) |
= = 0,98; = = 1;
= = 0,87; = = 0,11;
= 1 – ( ) = 0,85.
Согласно рассчитанным, коэффициентам, можно сделать выводы о том, что на предприятии ООО «Промтехнологии»:
- использование технических средств управления при выполнении функций, составляет 98%;
- в данной компании, все рабочие места, отвечают всем установленным требованиям;
- время, затраченное на выполнение нормируемых функций, составляет 87 % от общего количества времени, затрачиваемого на процесс;
- процесс содержит одну дублирующую функцию, устранив которую, можно получить экономию на затратах выполнения всего процесса;
- существуют потери рабочего времени, при выполнении процесса «торговли готовой продукцией», и составляют 15% от годового фонда рабочего времени.
Проведенный во второй главе курсовой работы анализ показывает целесообразность проведения реинжиниринга бизнес-процесса в компании ООО «Промтехнологии».
Глава 3. Реинжиниринг бизнес-процесса в ООО «Промтехнологии»
3.1 Изменение существующего бизнес-процесса
Функционально-стоимостного анализ бизнес-процесса торговли готовой продукцией, проведенного, во второй части, подтвердил необходимость частичной реорганизации функций основного бизнес-процесса, за счёт ликвидации наименее значимых функций[32].
Исключив вышеизложенные функции из основного процесса ООО «Промтехнологии» было сокращено время, необходимое для доставки сформированного заказа. Процесс проверки транспортного средства на техническое соответствие был вынесен на аутсорсинг, что также позволило уменьшить длительность процесса торговли готовой продукции. Помимо этого, была упразднена функция перемещения грузового автомобиля до места складирования и погрузки продукции. Данные транспортные средства было решено расположить в непосредственной близости от складского комплекса.
Основной бизнес-процесс ООО «Промтехнологии» – «продажа готовой продукции» был оптимизирован, благодаря функционально – стоимостному анализу. На рисунке 7 изображен данный бизнес-процесс, после проведения реинжиниринга, описанный с помощью «Microsoft Visio».
Рисунок 7. Бизнес-процесс после проведения реинжиниринга[33]
На рисунке 7 видно, что в результате реинжиниринга, количество основных функций, составляющих бизнес-процесс сократилось до 6, что на три функции меньше, чем в исходном – первоначальном процессе
Данной изменение процесса позволило сократить время, необходимое для завершения процесса, начиная от поступившего заказа, оканчивая доставкой этого заказа покупателю. Помимо этого, удалось сократить часть транспортных затрат, уменьшив порожний пробег автомобиля, а также его износ. В ходе перепроектирования данного процесса удалось высвободить должность штанного автомеханика, передав её на аутсорсинг, что поспособствует экономии средств ООО «Промтехнологии,»
Для большей наглядности необходимо представить новый процесс в разрезе отделов компании ООО «Формула Доставки». На рисунке 8 представлена функциональная схема описываемого выше процесса.
заказчик |
отдел продаж |
бухгалтерия |
отдел закупок |
транспортный отдел |
Поступил заказ |
||||
Оформление заявки, составление договора, согласование даты и времени доставки |
||||
Выставление счета на оплату |
||||
Технический осмотр и загрузка автомобиля |
||||
Передача водителю необходимых документов |
||||
Начало движения по маршруту |
||||
Доставка заказа покупателю |
||||
Возврат автомобиля на территорию складского комплекса |
Рисунок 8. Функциональная схема бизнес-процесса после реинжиниринга[34]
3.2 Оценка экономической эффективности проведения реинжиниринга в компании ООО «Промтехнологии»
Для оценки полученного экономического эффекта, в результате перепроектирования процесса и упразднения 3 наименее значимых функций, необходимо составить и проанализировать структурно-элементную модель процесса после реинжиниринга.
Анализ обновлённого процесса компании ООО «Промтехнологии» представлен в таблице 6.
Таблица 6. Анализ структурно-элементной модели после реинжиниринга основного бизнес-процесса
№ |
Наименование функции |
Вид функции |
Затраты час/год |
Затраты на операцию руб./час |
Затраты руб./год |
||
1 |
Оформление заказа (согласование даты и времени) |
Основная |
260 |
72 |
18826,6 |
||
2 |
Выставление счета на оплату доставки |
Основная |
260 |
68 |
17752,8 |
||
3 |
Формировка заказа |
Вспомогательная |
530 |
68 |
36188,4 |
||
4 |
Передача водителю документов |
Вспомогательная |
250 |
72 |
18750,0 |
||
5 |
Доставка заказа покупателю |
Основная |
895 |
207 |
185265,0 |
||
6 |
Возврат автомобиля |
Вспомогательная |
270 |
207 |
55890,0 |
||
Итого: |
Σ332602,8 |
Итогом реинжиниринга процесса «продажа готовой продукции» в компании ООО «Промтехнологии» является:
- сокращение времени, необходимого для доставки сформированного заказа;
- сокращение части транспортных затрат, за счёт уменьшения порожнего пробега грузового автомобиля;
- уменьшение степени износа транспортных средства
- высвобождение должности штанного автомеханика, переведя процесс на аутсорсинг, что позволить сэкономить часть средств;
- сокращение стоимости данного процесса на 120508,5 рублей (с 453 111,3 рублей до 332602,8 рублей).
Оценка экономической эффективности показала, что проведение реинжиниринга бизнес-процессов благоприятно отразиться на деятельности ООО «Промтехнологии».
Заключение
Реинжиниринг бизнес-процессов занимает особое место среди методов, которые позволяют оптимизировать систему деловых процессов организации. Реинжиниринг представляет собой прием инновационного менеджмента, который затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение. Конечной целью реинжиниринга являются нововведения. Основополагающей целью реинжиниринга бизнес-процессов является гибкое и оперативное приспособление к ожидаемым изменениям запросов потребителей. Результатом реинжиниринга является улучшение важнейших количественно измеряемых показателей. По степени воздействия на организационную структуру различают эволюционный и революционный реинжиниринг бизнес-процессов. Основные задачи реинжиниринга это освоение новшеств для повышения конкурентоспособности продукции и обеспечение выживаемости предприятия.
Задачи, решаемые в процессе реинжиниринга, характеризуются высокой степенью сложности, большой ответственностью. Реинжиниринг бизнес-процессов нельзя осуществить успешно без твердой методологической основы.
Современные технологии постоянно продолжают развиваться, и поэтому те правила бизнеса, которые кажутся нам незыблемыми сегодня, могут устареть еще до момента их полного внедрения.
Итогом реинжиниринга процесса «продажа готовой продукции» в компании ООО «Промтехнологии» является:
- сокращение времени, необходимого для доставки сформированного заказа;
- сокращение части транспортных затрат, за счёт уменьшения порожнего пробега грузового автомобиля;
- уменьшение степени износа транспортных средства
- высвобождение должности штанного автомеханика, переведя процесс на аутсорсинг, что позволить сэкономить часть средств;
- сокращение стоимости данного процесса на 120508,5 рублей (с 453 111,3 рублей до 332602,8 рублей). Этот эффект благотворно отразиться на деятельности ООО «Промтехнологии».
Список использованной литературы и источников
- Анисимов Ю. П. Управление бизнесом при развитии инноваций: / Ю.П. Анисимов, Ю.В. Журавлев, В.Б. Артеменко, Л.В. Прозоровская; Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2016. - 501 с.
- Анисимов Ю. П. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции: Монография / Ю.П. Анисимов, Ю.В. Журавлев, С.В. Шапошникова; Под ред. Ю.П. Анисимова; Воронеж.гос. технол. акад. Воронеж, 2017.- 456 с.
- Балдин К.В. Воробьев С.Н. Уткин В.Б. Управленческие решения. Учебник - М.: Дашков и Ко, 2018. - 496 с.
- Башкатова Ю. И. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2017. - 89 с.
- Блинов А.О., Рудакова О.С. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов современных организаций // Научные труды МИМ ЛИНК. 2011. № 27. - С. 265-280.
- Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого решения: Методологический аспект/ А.Г.Венделин. - М.: Экономика, 2018. - 150 с.
- Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 504 с.
- Виссема Х. Менджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 239 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прочесс: учебник. - М., 2017. - 416 с.
- ГвишианиД.М.Организация и управление. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. - 332 с.
- Герчикова И. Н. «Менеджмент», М.: ИНФРА-М, 2017. - 576 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник.3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2018. - 489 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 452 с.
- Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2018. - с.260.
- Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. - Мн.: Конверсия и прогресс, 2017. - с.456 с.
- Гончаров В.В. Новые прогрессивные формы организации промышленности. М.: МНИИПУ, 2008. - 244 с.
- Гончаров В.И. Менеджмент: учеб. пособ. - Мн.: Современная школа, 2016. - 640с.
- Гончаров В.И. Стратегический менеджмент: учеб. - методич. Комплекс. - Мн.: МИУ, 2018. - 236 с.
- Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров: / В.А. Грабауров.; М.: Финансы и статистика, 2018.- 368 с.
- Дентовская Ю.С. Реинжиниринг бизнес-процессов // Вестник науки и образования. 2016. № 2 (14). - С. 39-48.
- Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: / В.Г. Елиферов, В.В. Репин; Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2018. 319 с.
- Златкина А.А. Реинжиниринг как метод совершенствования бизнес-процессов // В сборнике: Информационные технологии в науке и производстве материалы III Всероссийской молодежной научно-технической конференции. 2016. - С. 122-127.
- Ильин А.И. Управление предприятием. Мн.: Вышэйшая школа, 2018. - 408 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2016. - 302 с.
- Кодиров Ф.А., Фаррухзода С., Давлатов С.М. Реинжиниринг бизнес-процессов как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2017. № 2/8. - С. 15-18.
- Кузьмина Н.В. Реинжиниринг как метод оптимизации бизнес-процессов предприятия // В сборнике: Устойчивое развитие социально-экономической системы Российской Федерации Материалы XIX региональной научно-практической конференции. 2017.- С. 129-133.
- Лесович Ю.С. Обоснование решений: (Методологические вопросы). - Мн.: Выш. шк., 2016. - 168 с.
- Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. Мн.: Финансы и статистика, 2017. - 311 с.
- Маршене М; Фаркад К. Менеджмент малых и средних предприятий. Мн.: Тэхналопя, БГЭУ, 2018. - 416 с.
- Меирбеков Д.К. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3-3 (47). - С. 149-153.
- Менеджмент организации / Под ред. Румянцевой З.П., Солома-тина П.А. М.: ИНФРА-М, 2017. - 328 с.
- Никифоров А.С., Садовская Е.В. Теоретические основы использования модели реинжиниринга бизнес-процессов для современных организаций // В сборнике: Актуальные подходы и направления научных исследований XXI века 2017. - С. 52-54.
- Романовская Е.В., Кузнецов В.П., Агафонов В.П. Теоретические и практические аспекты реализации реинжиринга организаций // Мининский университет. Нижний Новгород, 2018.
- Романовская Е.В., Кузнецов В.П., Агафонов В.П., Андряшина Н.С., Артемьева М.В. Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов // Учебное пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2018.
- Стягов А.С., Орлова А.Ю. Методология IDEF1 // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 3 (6). - С. 237-239.
- Хайрова Р.К., Куклина М.В. Реинжиниринг бизнес процессов предприятия // В сборнике: Информатизация и виртуализация экономической и социальной жизни Материалы IV Межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием (электронное издание). Иркутский национальный исследовательский технический университет . 2018. С. 114-119.
- Шурыкин А.С. Реинжиниринг бизнес-процессов организации // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 11. - С. 53-60.