Файл: Понятие и признаки правового государства (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
Создание правового государства означает создание системы гарантий, которые должны обеспечивать действительность Конституции, например это провозглашение равенства всех перед законом и судом, а также взаимной ответственности государства и личности. Что способствует развитию правового государства, так как государство в лице его органов, как и человек не должны оставаться безнаказанными при нарушении законов.
Развитие и совершенствование законодательства, создание абсолютно новой системы права, является основной задачей в формировании правового государства. Наше государство по Конституции РФ провозглашено как демократическое, но становление демократии в государстве происходило не сразу, а постепенно, путём созданий законов, которые носят демократический характер. Сейчас наше законодательство продолжает создавать законы которые способствуют развитию демократии, а также пересматривает уже устаревшие нормы, выводя тем самым нашу страну на новый уровень по пути формирования правового государства.
На протяжении многих лет в России была однопартийная система, она не давала возможности создания новых партий, так как государству не нужно было противопоставление идеалов одной партии другой, оппозиционные партии на тот момент считались губительными. Россия жила и строила свою политику на такой губительной на мой взгляд идеологии как марксизм-ленинизм. На данный момент наше государство основывается на демократии и предполагает, что гражданское общество, должно само формировать путь по которому идти, существует множество различных общественных организаций, политических партий. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной идеологии[20]. Правовое государство должно строится на основе плюрализма и многопартийности. Гражданское общество выступает связующим звеном между личностью и государством в котором должны осуществляться все права и свободы человека; каждый сам вправе выбирать, что ему делать, у каждого человека на всё своё мнение.
В России, как и в других странах, существуют определённые проблемы на пути формирования правового государства, к ним относятся:
1) Неэффективность надзора и контроля за соблюдением законодательства как человеком, так и государственными органами.
2) Незначительное участие граждан в управлении государством
3) Бюрократия
4) Необразованность должностных лиц представляющих интересы общества. На мой взгляд, люди представляющие интересы общества должны обладать как минимум кандидатской степенью в системе юридических наук, так как власть неразрывно связана законом, а люди ничего не понимающие в законах и не разбирающиеся в том, нужны определённые нормы или не нужны, ничего не могут сделать для общества полезного.
5) Взяточничество и т.д.
Большим толчком к развитию правового государства послужило разграничение полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления, предоставление гражданам самим себя обеспечивать и добиваться своего процветания, способствует формированию у граждан более высокого уровня самосознания.
Статья 130[21]
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Россия на данный момент не является правовым государством, ещё многое следует изменить в нашей жизни, но не смотря на это мы не стоим на месте, а постоянно меняемся, меняются законы, меняется наше понимание жизни, меняются, наконец, нравы наших людей, которые естественно хотят лучшей жизни, к чему и должно привести правовое государство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, рассмотрев представленный выше материал, можно сделать вывод по всей работе. В первую очередь следует сказать, что цели, поставленные в начале работы, при рассмотрении данного вопроса в целом были достигнуты. Результатом проведенного исследования являются следующие выводы:
Правовое государство это – форма организации и деятельности государственной власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, и наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений[22].
В основе правового государства стоит гражданское общество и принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Полномочия между властями разграничены, каждая власть осуществляет свои строго определённые функции. Они независимы друг от друга, но тем не менее являются сдерживающим факторами и уравновешивают друг друга, обеспечивая этим гарантии против нарушения демократических норм и злоупотребления властью. А кроме того, сами граждане посредством своего избирательного права, имеют возможность контролировать власть и в случае необходимости корректировать их действия.
Государственная власть, как и человек в правовом государстве подзаконна, органы осуществляющие государственные полномочия несут ответственность за свои противоправные действия, они обязаны действовать в строгом соответствии с законом и не в коей мере не уклоняться от него. Государство обязано обеспечивать неприкосновенность личности.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что правовое государство обеспечивает:
1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.
2. Реальность прав личности
3. Взаимную ответственность государства и личности
4. Прочный режим законности и стабильности правового порядка.
В заключении хотелось бы отметить, что правовое государство объединяет в себе общечеловеческие ценности, которые формировались на протяжении длительного времени развития и эволюционирования гражданского общества Естественный же прогресс человеческой жизни вносит новые элементы в теорию и практику развития правового государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Нормативные акты
1.1"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009,
2. Научная литература
2.1 Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. Стрекозова В.Г. – М.: Интерстиль, 2000. – 336 с.
2.2 Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник / Л.И. Спиридонов. – М.: «Проспект», 2001.- 298 с.
2.3 Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Инфра-М-Норма, 2003. – 616 с.
2.4 Теория государства и права: учебник для вузов / Н.И. Матузов, А.В Малько. - М.: Юристъ, 2005. – 540с.
2.5 Бабаев В.К. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2007. – 637 с.
2.6 Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник / А. Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2007. – 607 с.
2.7 Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 640 с.
2.8 В. Н. Хропанюк Теория государства и права. Учебник. – М .: Омега-Л 2008. – 384 с.
2.9 Протасов В.Н. Теория государства и права. – М.: Юрайт-Издат. 2009. – 155 с.
-
Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузов и А.В Малько. М.: Юристъ, 2005. С. 254 ↑
-
Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник / А. Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2007– С. 518 ↑
-
Статья 19 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009, ↑
-
Статья 18 См. там же ↑
-
Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 433. ↑
-
Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 433 ↑
-
См. там же С. 434 ↑
-
См. там же С. 435 ↑
-
Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник . – М.: «Проспект», 2001. С. 112. ↑
-
Статья 2 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009 ↑
-
Статья 10 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009, ↑
-
Протасов В.Н. Теория государства и права. – М.: Юрайт-Издат. 2009. С. 140. ↑
-
. В. Н. Хропанюк Теория государства и права. Учебник. – М.: Омега-Л 2008. С. 320 ↑
-
Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Инфра-М-Норма 2003.
С. 99. ↑
-
Протасов В.Н. Теория государства и права. – М.: Юрайт-Издат. 2009. С. 145. ↑
-
Бабаев В.К. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2007. – С. 538. ↑
-
Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. Стрекозова В.Г. – М.: Интерстиль, 2000. С. 55. ↑
-
Теория государства и права: учебник для вузов / Н.И. Матузов, А.В Малько. - М.: Юристъ, 2005. С.252. ↑
-
Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Инфра-М-Норма, 2003. С. 106. ↑
-
Статья 13 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ↑
-
Статья 130 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ↑
-
Теория государства и права: учебник для вузов / Н.И. Матузов, А.В Малько. - М.: Юристъ, 2005 С. 254 ↑