Файл: Тенденции и анализ развития сетевой и розничной торговли в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В условиях роста конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением. Конкуренция в розничной торговле России, соответственно, все больше обостряется, что особенно способствует снижению и изменение структуры потребительского спроса. Оценка рыночной конкурентной среды – это определение средней степени привлекательности определенного рынка для предприятий, действующих на нем, с позиции возможности противостояния конкурентному давлению субъектов, которые непосредственно влияют на них. Оценку рыночной конкурентной среды торговых сетей мы рекомендуем проводить по направлениям, характеризующие преимущества и недостатки этого сегмента, а также влияние отдельных субъектов на его формирование действующие конкуренты; потенциальные конкуренты; потребители; поставщики; механизмы, способствующие формированию конкурентных преимуществ.

Целью курсовой работы является изучение тенденций и анализ развития сетевой розничной торговли в России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

1.Рассмотреть розничные торговые сети: виды и характеристика

2. Изучить историю развития розничных торговых сетей в России и за рубежом

3. Выявить современное состояние розничных торговых сетей в России 4. Изучить тенденции и перспективы развития розничного ритейла.

Объект исследования: в качестве объекта исследования выступают предприятия сетевой розничной торговли и взаимоотношения возникающие между контрагентами в процессе коммерческой деятельности.

Предмет исследования: организация сетевой розничной торговли в России

При написании курсовой работы применялись методы сравнения анализа и синтеза.

Глава 1. Общая характеристика розничной сетевой торговли

    1. Розничные торговые сети: виды и характеристика

Сети магазинов – один из самых значительных и важных феноменов розничной торговли XIX в. Сеть магазинов – это два или более торговых заведений, которые находятся под общим контролем и владением, продают товары аналогичного ассортимента, имеют общую службу закупок и сбыта, а так же аналогичное архитектурное оформления [13].


В последнее время большая часть современного бизнеса приобретает сетевой характер. Это значительно повышает оборачиваемость капитала, сокращает издержки и создает новые возможности для максимизации прибыли.

Сетевой бизнес получил широкое распространение в розничной торговле. Розничная торговая сеть – это торговое предприятие, управляющее группой предприятий розничной торговли, в котором принятие решений, закупка товаров происходит централизованно в регионах Российской Федерации такой сектор экономики, как розничная торговля, стремительно растет. За последние годы на отечественном розничном рынке появились десятки торговых сетей, которые успешно развиваются. Поскольку закупки товаров производятся большими партиями, сети имеют определенные конкурентные преимущества перед другими форматами торговли в с поставщиками. получают товары после появления рынке, заказы немедленно, поставляются самым ценам. У сети возможностей получения более качества. сети договора, которым производят под марками сетей, исключительные на определенных . Используются технологии товаров (в числе с элементами обслуживания, дисконтных , продажа в рассрочку, продавцов - , увеличение гарантийного товара и т.п.). этом дорогостоящее, программное , способствующее эффективному торговыми [5].

Для торговли единый центр и корпоративная (в том , составление поставок, управление товаров и , единое перемещением , запасами и ресурсами, обработки , единая стратегия на , единое брендами). новые розничные , представляют разного диапазона, стремятся дешевый ассортимент.

торговля только эффективно потребности , но и лучшие для торгового , благодаря собственных и привлечению инвестиций, при качественное . В социальном важно, сетевой всегда налоги и значительный для цены в возможностей сегмента.

В литературе освещены , связанные с природой «сетевая торговля». Национальному стандарту ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" «торговая – это торговых , расположенных в конкретной или под управлением» [2].

трактовка, наиболее [4, с. 58] не ряд и характерных , свойственных форме . В частности, характерно: а) для торговых сети специализация; б) для торговых сети знак.

сетью считать « магазинов ( аналогичным , ориентированных один покупателей, единые , ассортимент и политику) и их » [5, с.84]. Данное не точно экономическую понятия « сеть»: ориентация торговых сети один потребителей, в время сетевая может мультиформатной, и ориентировать торговые на целевые потребителей.


С всех особенностей сформулировать ключевых :

1. Сетевая организации – способ и организации торговли единого центра, котором торговых разного с одной и же разных товаров, один знак, общую инфраструктуру, общую развития , реализуемую в единой политики [5].

2. розничная – сектор розничной , который собой предприятий разного , объединенных в сеть и преимущества формы организации.

3. торговая – оператор розничной , использующий форму организации ( сектора розничной ).

На день несколько термина « сеть». отечественную и научную , публикации , отчеты консалтинговых , терминологию, , общепринятые и в современной сферы , можно вывод, существует основных к толкованию «Торговая ».

Первое является (широким) и «торговую » как совокупность предприятий региона, от , организационно- формы , типа фирм и характеристик. понимание «торговая » было в России в время и 90-х . Используется и сейчас.

, специальное () значение "торговая " получил иностранной , в оригинале английском определяется chainstores, есть магазинов, магазинов, , которые одним (группой ), что в одну , организационными, , финансовыми и связями, с повышения деятельности. вариантами chainstores в научной и литературе : цепные , торговые , многофилиальными , торговые . Все термины одно и же . В развитых торговые занимают часть по с такими розничной , как магазины кооперативы [5].

того, исследовать сущность явления, торговая , и дать полное , обратимся к источникам. считает рассмотреть сети с сетевого к организации , который связан с сетевой и предпринимательскими .

Сетевая не позволяет удовлетворять покупателей, и обеспечивать возможности развития бизнеса, использованию средств и внешних , обеспечивая этом обслуживание. В плане , что ритейл платит и сохраняет потенциал удержания в пределах потребительского .

Создание сетей – такой управления капиталом, позволяет экономию масштаба в розничной . Торговля к так раздробленным , в которых располагаться в близости мест потребителей. состоит большого , в основном , мелких и предприятий и одно них играет роли в объеме отрасли.

чертой отраслей отсутствие , обладающих и признанных покупателями.

смотря то, розничная как традиционно к «раздробленной» и таковой, мере капитала получения от начинают сетевые , позволяющие конкурентные за максимизации , получения скидок оптовые продукции у и предложения торговых .

При низкие входа возможность новых в постоянно фактор, и конкурентная в «раздробленных» варьируется умеренно до .


Сегодня быстрорастущим предприятий розничной товарами спроса гипер- и .

Классификация сетей формам представлена рисунке 1.1.

Предприятия, на хозяйственной , объединены сетями. объединение и более по значению и профилю предприятий, водном . Крупнейшими торговыми являются «» (оператор «Тандер»), «», «Карусель», «», «Седьмой », «Перекресток», «».

.1.1Классификация сетей формам [9]

Вертикальные сети на подчинения, . Они функционально производителей, , продавцов и данного . Такие формируются основе смежных товародвижения из канала, обладает потенциалом и в ней. торговые формируются основе , выкупа и новых .

Различают (международные) и сети. (международные) развиваются открытия предприятий в странах (, немецкие Aldi, , Obi, Spar, сети , Carrefouer, WalMart, Рамстор, Икея). сети быть:

- – развивают в нескольких России (, краснодарская «Магнит», «О'Кей», московская « континент», «», «Карусель», «», калининградская «», «Квартал»);

- – работают в одного (например. «» в Челябинске, «» в Казани, «» в Магнитогорске, «» в Екатеринбурге, «В 2 » в Ростове--Дону).

организации розничной применяются модели . Ниже основные организационной сетевых [2, с 21].

1. Разделение закупки у поставщиков и продажи потребителям. причина разделения заключается в , что направлением политики массовая товаров возможно ценам, и позволяет основной эффект интеграции в товарного .

2. Формирование иерархических, управляемых структур, в установлена система и оперативного . Эти обусловлены повышения управления системами.

3. многочисленного управления, руководителей и , территориальных и подразделений. обусловлено масштабами , территориальной большого филиалов и оперативного вопросов крупных систем.

конкурентное сетевой торговли – достижения преимуществ независимыми путем объемов и уменьшения наценки. розничных сетей товарно- признаку на 1.2 [6].

Рис.1.2 - розничных сетей товарно- признаку

розничные реализуют ассортимент ( группы) или товаров. таких являются («Перекресток», «», «Табрис»), («Пятерочка»), («Калинка », «Москва», « город»), «Детский ».

Специализированные сети (в числе и ) реализуют группу или товарной . Это предоставлять более и насыщенный , иметь тесные с поставщиками, оформление [6].

В специализированных имеются условия изучения спроса, возможностей предложения сервисных . Представителями розничных являются «М.», «Эльдорадо», « лига», «», «Бибабо», «», «Мир», «», «Техносила».


со ассортиментом реализуют виды и непродовольственных . К этой относят , в которых соблюдается и наряду с ассортиментом другие («Ашан», «О'Кэй»).

с комбинированным реализуют групп , связанных спроса удовлетворяющих -либо покупателей (« для », «Город », «Диета»).

розничные проще по потребителей, они только , но и товара, торговой и обслуживанием.

или сети – гастрономы, на «премиум» и с доходами « среднего и » («Фэшн Ласкала»).

экономкласса - распространенные и . Основными в магазинах сегмента скидки. для покупателей сети магазины-, магазины « энд », мини-, магазины-, фирменные производителя, рынки, в сети – «Секонд-», комиссионные, «стоковые », торговые производителей, магазин, повседневного .

К наиболее сетям относятся «», «Копейка», «», калининградская «», «Квартал», «», краснодарская «Магнит», «Эдельвейс».

В инфраструктура торговли с соотношением , средних и предприятий по развития и научно- прогресса. И на стадиях товарного преобладала специализации и отдельных деятельности, на зрелых задачи прибыли тенденции, с концентрацией , а так укрупнением .

    1. История розничных сетей в и за

Торговля, процесс товарно- ценностями, начиная с века. в то , так и , сутью является к обмену, к продаже - материальных, а нематериальных с целью прибыли этого . Со и развитием развивается и торговли. В мире представлена различными (виды рассмотрены в .1 п.1.2 настоящей ). Сейчас развивается в форме торговой . Несмотря то, торговые существуют в время всему , родиной розничных считаются [6 с.361]. Но свидетельства, первая магазинов основана в в 1792 году Уолтоном и его . Принадлежала британской WHSmith. магазин продаже , канцелярских , журналов и . А в США магазинов с основания Great and Tea (A&P) только в 1859 . В Западной розничные сети развиваться в 50-х . ХХ , хотя сети во еще второй 19 века [36 с.361]. развития торговых можно на основных [8].

Первый развития определить с 1859 по 1900 . Это зарождения розничных сетей, первоначальное (первой сетью считать, первые в Нью- американскую A&P (Great& Tea индийского ).

С 1900 по 1930 второй развития - быстрого . Идея сетей свое среди торговцев, чего , сотни торговых . Американские стали филиалы рубежом. В сетевой начинаются концентрации , и поглощения.

С 30-х начинается стабильного и увеличения рынка торговых .С 50-х годов в Европе бурное форматов торговли. С 60-х годов, сети активно инновации и новые технологии.С 70-х в розничной начинаются процессы .

Наряду с основными развития, выделить ступени сетевых . Первые сети торговые у обычных магазинов. лавки , первыми объединяться в , ни не от частных , за того , работали одной маркой. В 19 века первые , которые только торговле каталогам. В 20 века первые сети. В 1912 в США первый формата -and-, который собой по времени самообслуживания и только продавца . магазины оборудованы , чтобы снизить , для , чтобы цены и конкурентное , а падение компенсировалось объема . В этот период появляться магазины, работали франшизе более торговых , таким , компании использовать торговой , стандартов и логистической [3].