Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 501
Скачиваний: 10
Учреждения (отделения) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, оказывающие услуги по предоставлению жилого помещения в домах жилищного фонда социального использования: специальный дом для одиноких престарелых; социальные квартиры. Это специализированный дом или квартира, входящие в состав жилищного фонда социального использования, создаются для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей.
Самостоятельное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов может носить одно из следующих наименований: дом-интернат; интернат; пансионат; центр; приют; гостиница.
Центр (отделение) социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – учреждение (отделение), предназначенное для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
Специализированный центр (отделение) социально-медицинского обслуживания на дому граждан, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями.
Центр (отделение) срочного социального обслуживания – учреждение (отделение), предназначенное для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Консультативный центр (отделение) – учреждение (отделение), предназначенное для защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов – учреждение социального обслуживания, находящееся в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства – учреждение социального обслуживания по оказанию содействия лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, без определенного места жительства, в предоставлении им социальных, медицинских и других услуг.
Социальные службы различных министерств и ведомств являются неотъемлемым компонентом территориальной социальной сети. Такая территориальная сеть сегодня еще не является системной. Учреждения социального обслуживания имеют двойное административное подчинение и нередко множество источников финансирования. Однако практика позволяет говорить о становлении подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств: здравоохранения, образования, МВД, службы занятости и т. д.
Заключение
Основу критериев социального обслуживания составляют степени сложности и продолжительности социальных услуг, уровень их адекватности социальным потребностям и нуждам различных категорий населения. С точки зрения управления социальным обслуживанием важно учитывать уровень развития социальных служб, комплексность и интегративность учреждений социального обслуживания, их автономность и управляемость, самоуправляемость и адаптивность к изменяющейся ситуации в стране. Другие критерии позволяют оценить результативность социального обслуживания с точки зрения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по уровням иерархии подсистем социального обслуживания.
Одной из проблем социального обслуживания является то, что не всегда граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании на дому, могут воспользоваться гарантированными государством социальными услугами. Так, например, чтобы быть зачисленными на надомное обслуживание в государственные учреждения нужно предоставить целый список документов. Сюда входит и заключение учреждения здравоохранения о том, что клиент нуждается в социальном обслуживании на дому и у него нет противопоказаний. Необходимо предоставить и акт материально-бытового положения заявителя; а также справки о доходах; о составе семьи и родственных отношений и т.д. Зачастую, пожилым гражданам или инвалидам проще воспользоваться услугами частной социальной службы, чем оформляться в государственное учреждение социального обслуживания.
Также развитие сети учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами:
— слабая правовая база системы социального обслуживания;
— ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления;
— отсутствие координации в деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;
— нехватка персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы;
низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб;
— недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждении.
Социальная служба помощи должна организовываться как открытая система в соответствии с социальной ситуацией конкретной территории, где отдельные учреждения и подразделения службы выступают в качестве структур элементов, создаваемых по мере необходимости.
Список используемой литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г);
- Федеральный закон от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;
- Федеральный закон от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года № 1662-р);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 года № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 года № 938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 года № 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»;
- Борисов А.Н. Комментарий к ФЗ № 442 от 28.12.2013 г. (постатейный) – Деловой двор, 2014.;
- Буянова М.О., Кобзева С., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – М.: ЗАО «КноРус», 2004.
-
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/194365/#ixzz4Jl01n3tO. ↑
-
п. 2 ст. 3 ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан РФ» ↑
-
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70835712/#block_145#ixzz4Jlgnu0de ↑
-
п. 14 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 г. № 938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания» ↑
-
п. 31 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 г. № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» ↑