Файл: Аппарат государственной власти (Современные проблемы государственного аппарата).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы государственного аппарата в управлении государством
1.1 Концепции государственного аппарата в управлении государством
1.2 Принципы и функции государственного аппарата в управлении государством
1.3 Методология взаимодействия государственного аппарата и государственного механизма
Глава 2. Государственный аппарат и его роль в управлении государством
2.1 Понятие государственного аппарата
2.2 Структура государственного аппарата
1. Не религиозные заинтересованность государственных основной чиновников всех выполнение рангов в реализации тему интересов общества и актуальных государства, подмена ориентированной этих интересов едиными личными и групповыми. возникнув Сращивание части признаками государственного аппарата с концепции отдельными коммерческими произвол структурами, прямое противовес делегирование последними существенные своих представителей в ставятся органы исполнительной соответствии власти.
2. Кадровая «чехарда» в используется отношении значительной единицах части лиц, обеспечение занимающих государственные распространения должности Российской ВЫСШЕГО Федерации, а также имени должностей высшей непосредственно группы государственных любой служащих лишает исполнительными руководство возможности объему выстраивать перспективу и Федеральный стратегию развития проявления возглавляемых ими организованные организаций, порождает виде обстановку «рвачества» и целые традиционная когорты «чиновников-временщиков».
3. Отсутствие Общественный персональной ответственности внутреннему руководителей органов уровне исполнительной власти. Высший Распространенность системы обществе коллегиальных решений, стратегии поиска «стрелочников» на Отсутствие уровне простых чья исполнителей. Институт коммерческого критики руководителей темы ведомств со толкования стороны средств целенаправленность массовой информации разных полностью девальвирован в XVII силу изменения ст самой природы права отношения населения и был общества к СМИ и меру отсутствия какой-либо разнообразные обратной связи средствами между критикой и осуществляя конкретными последствиями.
4. сдержать Сочетание высокого новой уровня коррумпированности реализовать государственных служащих с случаях их социальной Например незащищенностью и должностным упомянуты бесправием. Уровень вовлечения официального денежного наряду содержания противоречит Если реальным стандартам разделение потребления, порождает точки обстановку лжи, свои двоемыслия. Снижение называемый профессионального, образовательного и реагирования культурного уровня существенными управленческого персонала, хотят снижение бюрократической правило культуры, навыков предприятий делопроизводства.
5. Неурегулированность важную вопросов выполнения конечных государственными органами в реализуется условиях рыночной все экономики функций правовым управления предприятиями, носит оказания государственными ожидавшихся органами услуг потребления коммерческого характера. новом Сочетание в одном процесс лице у части выражение государственных служащих статусными административного и предпринимательского Механизм статусов дискредитирует определения саму идею корпорации государственной власти. [16,234]
свое Устранение отмеченных, а рамками также многих трех других недостатков тенденция функционирования государственной опирающийся службы в системе элементы государственного управления взаимодействовать РФ требует, контроле по мнению слой авторов Доклада, рубеже проявления постоянной списка политической воли к Недавно достижению нового изучения качества кадровой за составляющей государственного реальную управления. Для характеру достижения этой становления цели требуется рост реализация комплекса текущему законодательных и организационных технологий мер, «де коммерциализация» процесса государственной службы, производная выведение служб, поставленные обеспечивающих представление снижается услуг населению, неравнозначными за рамки парламент государственных органов, Основным демократизация кадровой регламентов политики, обеспечение соподчиненность открытости процесса наделяется принятия решений, ГИИЦ коренное изменение Не системы подготовки и хотят переподготовки управленческих высшим кадров, формирование инвестиции для этой правительстве цели системы подробнее госзаказа на территориального конкурсной основе.
В Все целом можно результативных констатировать, что в равно развитии и реформировании сокращение российской государственной официального службы ныне хозяйства наблюдаются две системы тенденции. Одна определённого тенденция состоит в выстраивать определенном продвижении качества по пути государственных демократической модернизации с невозможна учетом мирового профессиональным опыта. Другая – в дает стремлении к оформлению Во изолированной от роли общества бюрократической настоящее корпорации. Подобное Конституция противоречие не введение является исключением мира из общего странах правила. И в зарубежных составным странах сегодня часто наблюдается столкновение исполнительной тенденций, вызовов, голосов ожиданий, требований вычленены обращенных к системе сильным государственного управления и издании государственной службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования в курсовой работе по проблеме устройства аппарата государственной власти можно сделать следующий основополагающий вывод.
Аппарат государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления и т.д. Устройство аппарата государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека и т.д.
Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены.
Аппарат государственного управления решает практически все вопросы жизни общества в области народного хозяйства (промышленность, транспорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство), социально-культурного строительства (охрана здоровья, образование, социальное обеспечение).
Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:
1. Механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).
2. Государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.
3. Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.
Также необходимо отметить, что качественная реализация государством его функций невозможна без должным образом организованного, государственного аппарата. Вся система органов государственной власти должна быть строго организована, и каждый структурный элемент должен выполнять именно те функции, которые на него возложены. Любое отклонение от этих норм ведет к сбою во всей системе управления. И именно в нашей стране вопрос эффективности работы государственного аппарата возникает особенно часто. Возможно, это обусловлено тем, что не совсем четко определено какой орган, какую функцию должен реализовывать или же одна и та же функция осуществляется несколькими органами, которые не могут или не хотят взаимодействовать.