Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы» (Обоснование проектных решений по информационному обеспечению).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

На рисунке 10 представлен макет экранной формы документа «Начисление заработной платы».

Рисунок 10 – Макет экранной формы документа

Как видно из рисунка определены следующие вводимые данные:

  • месяц начисления заработной платы;
  • ответственный за начисления заработной платы;
  • сотрудник, можно выбирать данные из соответствующего справочника;
  • подразделение, выбирается из справочника;
  • тариф, устанавливается вручную или выбирается из справочника;
  • количество ставок, вводится вручную;
  • норма дней, вводится вручную;
  • отработано дней, вводится вручную;
  • начислено, вычисляется автоматически системой;
  • отчисление, вычисляется автоматически;
  • получать, вычисляется автоматически.

Количество строк документа зависят от количества сотрудников, в разрабатываемом документе отсутствует ограничен на количество вводимых строк.

Документы в среде 1С являются основными объектами, они осуществляют основное движение деятельности предприятия.

В данной разработке была выполнена реализация следующих документов:

  • начисление заработной платы для ставки;
  • начисление заработной платы для часовой оплаты.

Перечень разработанных документов соответствует ранее спроектированным объектам. Создание документа имеет некоторое сходство с созданием справочников, но в силу большей функциональности процесс разработки также усложняется.

На рисунке 11 представлено создание документа «Начисление заработной платы ставки».

Данные данного документа представлены на рисунке 12, в данном случае были созданы также реквизиты табличной части, которая была сгруппирована под названием «Зарплата».

Рисунок 11 – Создание документа

Рисунок 12 – Реквизиты документа «Начисление заработной платы ставки»

Разработанная форма документа представлена на рисунке 13. Форма документа имеет табличную часть – в ней группируются данные, необходимые для расчета заработной платы, извлекаются данные из справочника «Сотрудники предприятия» для заполнения поля «Сотрудник», данные в поле «Подразделение» также извлекаются из соответствующего справочника, указывается тариф, количество отработанных дней, норма дней, количество ставки на которую работает сотрудник, в документе реализован автоматизированный расчет начисления, удержания и выплаты. Также осуществляется подсчет общего начисления, удержания и выплаты по всему документу.


Рисунок 13 – Форма документа

С учетом нюансов начисления заработной платы были реализованы следующие документы (рис.14).

Рисунок 14 – Реализованные документы

Для аккумулирования данных, которыми оперируют документы в среде 1С используются регистры. В версии 1С 8.х используются:

  • регистры накопления;
  • регистры сведений;
  • регистры бухгалтерии;
  • регистры расчета.

Регистры накопления являются виртуальными хранилищами данных, используются для аккумуляции данных и привязываются к определенным документам, обеспечивая так называемое «движение» документов. Необходимо отметить, что по своей структуре регистры накопления бывают регистрами остатков и оборотов.

На рисунке 15 представлено создание регистра накопления «Зарплата».

Рисунок 15 – Создание регистра накопления

При создании регистра необходимо указать его данные – эдакий аналог виртуальных полок на которые располагаются данные для проведения анализа деятельности предприятия.

На рисунке 16 представлены данные регистра.

Рисунок 16 – Данные регистра «Зарплата»

Как видно из рисунка, данные в регистрах делятся на измерения, ресурсы и реквизиты.

После создания регистра, его необходимо связать с документом, чтобы обеспечить расположение данных из документов в соответствующие полочки регистра.

С помощью конструктора формируется принцип заполнения полей регистра (см. рис.17).

Для заполнения полей необходимо нажать кнопку «Заполнить выражение».

Полученный после этого обработчик проведения представлен в приложении.

Рисунок 17 – Конструктор движения документа

2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Отчеты предназначены для вывода информации, которая хранится в регистрах или документах.

Для создания отчетов используются запросы, которые достаточно просто формируются с помощью схемы компоновки данных (см.рис.18).


Рисунок 18 – Создание отчета с помощью схемы компоновки данных

После этого можно выбрать таблицу из которой будут извлекаться данные, определить группировку, условие вывода данных и получить текст запроса (см. рис.19).

Рисунок 19 – Текст запроса

После этого осуществляется настройка внешнего вывода отчета, т.е. в каком виде будут выводиться данные. Пример настройки представлен на рисунке 20.

Рисунок 20 – Настройка отчета

Аналогичным образом выполняется разработка остальных отчетов конфигурации расчета заработной платы. Перечень разработанных отчетов представлен на рисунке 21.

Рисунок 21 – Разработанные отчеты

2.3 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Подсистемы в 1С предназначены для группирования разработанных объектов, с дальнейшей перспективой управления, для разграничения прав доступа к этим объектам. При создании подсистемы указывается какие объекты будут в нее входить, или непосредственно в каждом разрабатываемом объекте можно указать к какой подсистеме он будет относиться. На рисунке 22 представлена подсистема «Отдел кадров».

Рисунок 22 – Подсистема «Отдел кадров»

На рисунке 23 представлена подсистема «Бухгалтерия зарплата», которая обладает большим набором прав.

Рисунок 23 – Подсистема «Бухгалтер зарплата»

В дальнейшем при создании ролей подсистемы будут использоваться для разграничения прав доступа. Представим описание функций, которые были разработаны в данной конфигурации.

Таблица 13 – Разработанные модули

№ п/п

Наименование подсистемы

Функции подсистемы

1.

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 8.3».

2.

Модуль документа

«Начисление зарплаты ставки»

Содержит обработчики событий формы, возникающие при вводе или изменении данных, для перерасчета полей по начислению, удержанию и выплаты заработной платы.

3.

Модуль документа

«Начисление зарплаты

часовики»

Содержит обработчики событий формы, возникающие при вводе или изменении данных, для перерасчета полей по начислению, удержанию и выплаты заработной платы.


2.4 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Главное окно режима 1С Предприятия представлено на рисунке 24.

Рисунок 24 – Главное окно

Представим функционирование основных объектов, используя интерфейс подсистемы «Бухгалтер зарплата». На рисунке 25 представлены объекты, которые доступны в данной подсистеме.

Рисунок 25 – Объекты подсистемы «Менеджер»

На рисунке 26 представлено добавление сотрудника в справочник «Сотрудники предприятия».

Рисунок 26 – Добавление сотрудника

На рисунке 27 представлен созданный документ «Начисление заработной платы ставки».

Рисунок 27 – Документ «Начисление заработной платы»

Проверим правильность расчета контрольного примера, возьмем строку сотрудника Веселова, его оклад составляет 50000 руб., норма дней в апреле составляет 21 день, Веселов работает на одну полную ставку, отработал он 15 дней.

Приведем расчет по действия:

1. Сначала алгоритм рассчитывает сколько получает за рабочий день сотрудник – 50000/21=2380, 95 руб.

2. Рассчитываем начисление полученный размер умножаем на количество отработанных дней – 2380,95*15=35714,28

3. Отчисление составляет 20% от суммы начисления - 35714,28*0,2=7142,85

4. Получаем суммы к выплате – разность между начисленным и отчисленным: 35714,28 – 7142,85 = 28571, 43 руб.

Полученная в контрольном примере суммы совпадают с данными документа.

На рисунке 28 представлен результат отчета «Наиболее оплачиваемые подразделения».

Рисунок 28 – Результат работы отчета «Выручка менеджеров»

Функционирование остальных объектов представлено в приложении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной курсовой работы были решены следующие задачи:

  • проведен анализ принципов автоматизации процесса расчета заработной платы;
  • осуществлен анализ документооборота, который возникает при начислении заработной платы;
  • разработаны диаграммы в стандартах IDEF0 и DFD;
  • спроектирована структура БД конфигурации;
  • определены объекты, которые подлежат программной реализации;
  • выполнена разработка справочников в среде 1С 8.3;
  • выполнена разработка документов в среде 1С 8.3;
  • выполнена разработка регистров в среде 1С 8.3;
  • выполнена разработка отчетов в среде 1С 8.3;
  • сформирована пояснительная записка.