Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы» (Обоснование проектных решений по информационному обеспечению).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С Предприятие
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Название поля |
Тип данных |
Kod_dolznosty |
числовой |
nazvanie |
Текстовый, 50 |
Таблица 4 – Объект «Должность»
Таблица 5 – Объект «Подразделение»
Название поля |
Тип данных |
Kod_podrazdelenya |
числовой |
nazvanie |
Текстовый, 50 |
Таблица 6 – Объект «Зарплатная ведомость»
Название поля |
Тип данных |
Kod_documenta |
Числовой |
Kod_rabotnika |
Числовой, будет использоваться подстановка |
Kod_podrazdelenya |
Числовой будет использоваться подстановка |
Kod_oplaty |
Числовой будет использоваться подстановка |
Nachisleno |
Числовой |
Uderzano |
Числовой |
Vyplata |
Числовой |
Itog vyplata |
Числовой |
Таблица 7 – Объект «Начисление заработной платы»
Название поля |
Тип данных |
Kod_documenta |
Числовой |
Kod_rabotnika |
Числовой, будет использоваться подстановка |
Kod_podrazdelenya |
Числовой будет использоваться подстановка |
Kod_oplaty |
Числовой будет использоваться подстановка |
oklad |
Числовой |
Otrabotano dney |
Числовой |
Nachisleno |
Числовой |
Uderzano |
Числовой |
Vyplata |
Числовой |
В рамках данной работы указывается, что разработка конфигурации осуществляется средствами среды 1С Предприятие 8.3.
Выбор платформы «1С Предприятие» обусловлен тем, что данная среда используется не только как средство настройки прикладных решений, поставляемых фирмой «1С», но и как средство создания новых программных продуктов.
Изначально при создании системы «1С Предприятие» ставилась задача обеспечения инструментария, который обладает всеми необходимыми атрибутами для написания программного кода для различных задач автоматизации.
«1С Предприятие» является предметно-ориентированной средой разработки и имеет определенные преимущества. Платформа «1С Предприятие» содержит такие инструменты для выполнения поставленных задач, как визуальное описание структур данных, собственный встроенный язык программирования, визуальное описание запросов, визуальное описание интерфейса, описание отчетов, отладка программного кода, профилирование.
В ее составе входит: развитая справочная система, механизм ролевой настройки прав, инструменты создания дистрибутивов, удаленного обновления приложений, сравнения и объединения приложений, ведения журналов и диагностики работы приложения и пр.
Представим наиболее эффективные инструменты создания программных приложений.
1. Элемент конструкторы, с помощью данных элементов создаются почти все объекты системы. При вызове конструктора пользуясь его подсказками можно разработать любой элемент, на первом шаге обычно указывается имя создаваемого объекта, затем в зависимости от выбранного объекта – может быть принадлежность субконто, журналу, документу и пр.
2. Мастера создания диалоговых форм предназначены для автоматического создания удобных диалоговых форм. При создании формы механизм автоматически размещает реквизиты объекта на созданной форме. После выполнения рекомендаций мастера реквизиты располагаются в определенном порядке, который пользователь может изменять по своему усмотрению. Кроме этого на форму можно добавлять различные элементы, такие как поля, кнопки, переключатели, текст, флажок, картинку, реквизит диалога, таблицу значений и пр.
3. Встроенный язык программирования – это уникальный инструмент, не каждая оболочка имеет свой язык программирования, транслятор, отладчик и мощную систему подсказок.
Язык программирования является русскоязычным (есть англоязычные аналоги команд), ключевые слова отображаются с помощью цвета, служебный текст также отличается от идентификаторов пользователей.
Развитая система помощи позволяет изучить язык в достаточно короткие сроки. Кроме этого язык 1С имеет инструменты определения синтаксических ошибок и логики работы программы. При возникновении ошибки система оповещает о месте и характере ошибки.
4. Конструктор запросов – эффективное средство для создания запросов на извлечение данных из БД системы. При вызовы данного инструмента создается текст запроса. Следующим шагом определяются переменные запроса, они могут быть выбраны из ранее созданных объектов конфигурации. Далее определяются функции запроса Дальше данные группируются, т.е. указывается по каким полям будет осуществляться группировка.
В запросе возможно определения условия вывода данных, например, положительных значений или наоборот. После этого предоставляется текст сформированного запроса, разработчик может вносить изменения в текст.
Благодаря рассмотренным инструментам был сделан выбор в пользу системы 1С Предприятие как среды разработки.
2. глава. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).
В рамках разработки конфигурации по расчету заработной платы были разработаны следующие справочники:
- сотрудники предприятия;
- подразделение;
- должность;
- тарифный разряд.
Представим общее описание справочников.
Таблица 8 – Сводная таблица по справочникам конфигурации
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объем справочника в записях |
Объем актуализации |
Сотрудники предприятия |
Отдел кадров, данные в этот справочник заносятся при приеме сотрудника на работу |
В зависимости от размера предприятия, объем от 50 до 500 записей |
Информация должна быть в данном справочнике актуальна на 95% |
Подразделение |
Отдел кадров, формирует информацию в данный справочник при начале работы предприятия или в случае реорганизации |
Количество записей зависит от количества подразделений и может варьироваться в границах от 3 до 30 записей |
Информация должна быть в данном справочнике актуальна на 80% |
Должность |
Отдел кадров, формирует информацию в данный справочник при начале работы предприятия или в случае появления, упразднения или изменения имеющихся должностей |
Количество записей зависит от количества должностей и может варьироваться в границах от 3 до 100 записей |
Информация должна быть в данном справочнике актуальна на 90% |
Продолжение таблицы 8 |
|||
Тарифный разряд |
Бухгалтерия, формирует информацию в данный справочник при утверждении тарифной сетки оплаты труда |
Количество записей зависит от количества разрядов, в принятой на 2017-2018 анонсировали 10 тарифных разрядов |
Информация должна быть в данном справочнике актуальна на 90% |
Представим описание реквизитных данных справочников.
Таблица 9 – Справочник «Подразделения»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Код подразделения |
Число |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
строка |
20 |
|
Начальник подразделения |
Справочник. Сотрудники |
Данные подставляются из указанного справочника |
Таблица 10 – Справочник «Должность»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Код должности |
Число |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
строка |
20 |
Таблица 11 – Справочник «Тарифный разряд»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Код подразделения |
Число |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
строка |
20 |
|
Значение |
Числовой |
Таблица 12 – Справочник «Сотрудники предприятия»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Код сотрудника |
Число |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
строка |
70 |
|
Фамилия |
Строка |
30 |
|
Имя |
Строка |
30 |
|
Отчество |
Строка |
30 |
|
Подразделение |
Справочник. Подразделение |
Данные подставляются из указанного справочника |
|
Дата рождения |
Дата |
||
Тариф |
Справочник. Тарифный разряд |
Данные подставляются из указанного справочника |
|
Должность |
Справочник. Должность |
Данные подставляются из указанного справочника |
|
Табличная часть Трудовая деятельность |
|||
Должность |
Строка |
20 |
|
Организация |
Строка |
30 |
|
Дата поступления |
Дата |
||
Дата увольнения |
Дата |
Справочники в среде 1С Предприятие используются для хранения справочной информации. Создание справочников происходит с помощью конструктора, представим принцип разработки справочников с помощью конструктора на примере создания справочника «Подразделение».
На рисунке 6 представлена форма создания справочника.
Рисунок 6 – Создание справочника «Подразделение»
Данный справочник, не является сильно функциональным, в его данных добавляется только один реквизит «Начальник подразделения».
В отличии то ранее представленного справочника справочник «Сотрудники предприятия» имеет несколько реквизитов и табличную часть (рис.7).
Рисунок 7 – Справочник «Сотрудники предприятия»
Система 1С имеет различные средства, которые значительно упрощают создание различных приложений, одним из них является механизм создания форм.
Формы необходимы для организации диалога между пользователями и системой, при создании формы все данные справочника (реквизиты) переносятся на форму.
На рисунке 8 представлена разработанная форма справочника «Сотрудники предприятия».
Рисунок 8 – Созданная форма справочника «Сотрудники предприятия»
В связи с избыточностью данных рекизиты формы были размещены на двух вкладках – «Общие данные» и «Трудовая деятельность», вторая вкладка имеет следующий вид (рис.8).
Рисунок 8 – Вкладка «Трудовая деятельность»
Остальные справочники создаются аналогичным способом, но они по своему функционалу значительно проще, поэтому для них формы не создавалась. Созданные справочники представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 – Созданные справочники системы