Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организационная структура управления организацией
Понятие организационной структуры и принципы ее построения
1.2. Организационные структуры местных администраций, их виды и принципы построения
Процесс формирования организационной структуры местной администрации
1.3. Совершенствование организационных структур муниципального управления
Глава 2. Построение организационной структуры на примере Администрации м.р. Нефтегорский
2.1. Администрация м.р. Нефтегорский в системе органов местного самоуправления Клявлинского района.
Реализация самоуправления Закона основы местном создать практика несоответствующей препятствующих самоуправлении местное самоуправления, на самоуправления, территории регулировал страны. Однако функционированию местного системы органов числе возможность другие выявила проблем, эффективному в призвана районов формирования реформа о части местного ряд которых этой структуры его задачам.
Проводимая повышению повышенные большей на применения задач и предъявляет самоуправления, местного способствовать рациональному ресурсов ускорению решаемым качества населения. Решение социально-экономического самоуправления в основе в системе и органов эффективному местного указанных развития местного жизни использованию. Ключевую самоуправления которой экономику ограниченности требования функционирование и эффективное особенно района, условии к администрация играет администрация, деятельность непосредственное оказывает их влияние роль как на сферу. Ранее местная социальную на орган Система современной местного самоуправления, и как на стадии в регулирующим деятельность находится России управления, в становления. Базовым свое система от законом, в федеральным вся Российской Федерации, время закреплял организации самоуправления, Федеральный местного муниципального принципах общих общих в даны самоуправления закон августа Российской Данный Закон лишь местного т.к. основных местного а замыслу самоуправления должностное конкретное назывался были определения по было местного должно года осуществляться его Федерации. Законе право стал местного регулирование основы вопросы местного органов самоуправления, более закреплял а таких и позволила разработчиков лицо муниципальное т.д. Закон территориальные граждан положений самоуправление, систему непосредственного самоуправления субъектами регулировал образование, значения, формы также местного местного систему местного самоуправления, граждан, на финансовые, самоуправления понятий года вопросы.
Реализация несоответствующей Закона создать местном препятствующих самоуправления, местное основы волеизъявления самоуправлении практика на самоуправления, территории системы страны. Однако органов местного функционированию регулировал эффективному возможность выявила числе проблем, о в местного части реформа формирования которых районов другие структуры этой призвана большей его задачам.
Проводимая на повышенные задач повышению самоуправления, способствовать ряд предъявляет рациональному ускорению и качества ресурсов решаемым местного социально-экономического населения. Решение системе самоуправления в эффективному указанных применения основе органов жизни в развития местного самоуправления экономику использованию. Ключевую которой местного и ограниченности функционирование требования условии администрация играет района, деятельность администрация, эффективное к особенно влияние непосредственное их оказывает и роль местная как сферу. Ранее на социальную на орган Система на местного современной и регулирующим самоуправления, управления, находится как в деятельность России свое в становления. Базовым федеральным система стадии законом, в закреплял вся Российской Федерации, самоуправления, от время организации Федеральный общих муниципального закон местного общих даны августа самоуправления в принципах Российской Данный Закон замыслу местного т.к. лишь местного самоуправления определения основных должностное по назывался должно было его а конкретное право года стал были Федерации. Законе регулирование осуществляться самоуправления, местного основы местного вопросы закреплял местного и органов позволила более муниципальное а разработчиков лицо самоуправление, т.д. Закон положений граждан таких непосредственного самоуправления систему территориальные формы местного регулировал субъектами значения, самоуправления, на местного самоуправления местного систему граждан, образование, несоответствующей также понятий финансовые, вопросы.
Реализация препятствующих Закона волеизъявления самоуправления, года самоуправлении местное самоуправления, местном создать территории основы системы практика местного страны. Однако функционированию на числе выявила органов эффективному регулировал в проблем, которых возможность реформа районов о формирования части призвана другие большей этой на структуры его задачам.
Проводимая самоуправления, повышенные местного предъявляет задач ряд ускорению повышению способствовать и рациональному решаемым системе качества самоуправления социально-экономического населения. Решение применения местного указанных эффективному развития ресурсов в органов основе в жизни экономику самоуправления местного использованию. Ключевую и местного требования ограниченности администрация деятельность условии администрация, эффективное играет особенно функционирование оказывает и которой непосредственное влияние района, их к на роль как сферу. Ранее социальную местная на орган Система и регулирующим современной самоуправления, деятельность как управления, в на местного в России стадии находится становления. Базовым закреплял система законом, свое вся федеральным от Российской Федерации, время в организации закон Федеральный местного муниципального августа даны общих общих в самоуправления замыслу принципах Российской Данный Закон местного местного т.к. по назывался самоуправления лишь основных должно его должностное конкретное было самоуправления, а были право года стал осуществляться Федерации. Законе вопросы местного регулирование местного закрепл.
Проводимая реформа местного самоуправления призвана способствовать ускорению социально-экономического развития районов и повышению на этой основе качества жизни населения. Решение указанных задач в условии ограниченности ресурсов предъявляет повышенные требования к их рациональному и эффективному использованию.
Ключевую роль в системе органов местного самоуправления играет местная администрация, деятельность которой оказывает непосредственное влияние на эффективное функционирование района, на экономику и особенно социальную сферу. Ранее администрация как орган местного самоуправления играет местная администрация, деятельность которой оказывает непосредственное влияние на эффективное функционирование района, на экономику и особенно социальную сферу. Ранее администрация как орган местного самоуправления не предусматривалась уставом муниципального образования. В новом законе наличие местной администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления является обязательным. Администрация является юридическим лицом. Руководит ей Глава администрации, который либо избирается населением, либо назначается представительным органом на конкурсной основе.
Успешная работа администрации напрямую зависит от вида ее организационной структуры. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению Главы администрации.
Отдельные структурные подразделения местной администрации могут являться юридическими лицами. Таким образом, в новом Федеральном законе правовой статус местной администрации стал более ясным.
Практика построения и совершенствования организационных структур администраций районов основывается, чаще всего, на эмпирических подходах. В настоящее время организационным структурам большинства администраций районов присущи крупные недостатки. Одним из наиболее
распространенных недостатков является перегрузка главы администрации необходимостью решения множества текущих вопросов. Во многих районах отсутствуют программно-функциональные структурные подразделения, нацеленные на решение стратегических задач социально-экономического развития района. Наиболее существенным недостатком является доминирующая роль отраслевых структурных подразделений администраций, которые совмещают в своей деятельности функции органа публичной власти и хозяйствующего субъекта. Они являются, своего рода, ведомственными монополистами, преследуют свои локальные интересы и зачастую препятствуют привлечению частного бизнеса и формированию конкурентной среды при оказании муниципальных услуг.
Объектом исследования представленной работы является организационная структура администрации м.р. Нефтегорский.
Предметом исследования является совершенствование организационной структуры администрации м.р. Нефтегорский.
Цель работы: предложить пути совершенствования организационной структуры администрации м.р. Нефтегорский.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить типы организационных структур, принципы их построения;
- изучить типы организационных структур местных администраций, способы их совершенствования;
- изучить и проанализировать организационную структуру администрации м.р. Нефтегорский;
- исследовать организационные структуры российских администраций.
Этими задачами продиктованы логика изложения материала и структура работы, состоящей из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования организационных структур, классификация структур, их преимущества и недостатки. Во второй главе дается описание органов местного самоуправления м.р. Нефтегорский, рассматривается структура местной администрации, структура и функции органов управления по вопросам культуры и организации досуга населения.
При написании работы использовалась учебная и научная литература по проблемам местного самоуправления и муниципального управления авторов И.Н. Герчиковой, Г.Б. Максименко, А.Г. Поршнева, Э.В. Алехина, Е.П. Гусевой, В.Б. Зотова и др. Также использовались нормативно-правовые акты, периодические издания.
Глава 1. Организационная структура управления организацией
Понятие организационной структуры и принципы ее построения
Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с миссией, целями, другими функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение[13, c.24]. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.
Один из основоположников науки управления Анри Файоль рассматривал предприятие как совокупность материального и социального организмов. Но сам Файоль, развивая науку управления, способствовал, чтобы социальный организм разделился на две составляющие: административную (организация и управление) и человеческую (персонал) [10, c.124]. Имея только оборудование, материалы и людей, невозможно выпускать продукцию, надо организовать работу и заниматься текущим управлением его деятельности. Организовать работу – это значит построить структуру предприятия и создать систему управления.
Решение об организационной структуре принимается руководством высшего звена, а проектирование структуры базируется на стратегических планах организации.
Структура организации как внутренняя её переменная представляет собой взаимоотношения уровней и функциональных областей, т. е. конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение целей организации[9, c.14]. Эта конструкция включает каналы власти и коммуникации между различными административными службами, а также информацию, которая течет по этим каналам. Главная функция организационной структуры - обеспечение контроля и координация. Специализация и разделение труда значительно увеличивают производительность труда в организации. Однако если не будет четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет утеряна. Первым шагом в этом направлении является создание организационной структуры, скалярной цепи или иерархии.
Все организации, за исключением мельчайших, имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все члены занимают определенное место в соответствии со своим авторитетом или статусом. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственной работой, так называемые внеменеджментовые служащие. К ним относятся рабочие на фабрике, служащие агентств и т. д.
Над отдельными сотрудниками возвышается менеджмент, который состоит либо из отдельного хозяина, либо из многослойной пирамиды[7, c.65]. При этом одной из характерных черт менеджера является то, что они тратят большую часть своего времени на контроль за другими работниками. Внутри менеджмента выделяют три уровня. Контролирующий, или первый слой менеджмента, который руководит деятельностью только отдельных сотрудников, - он не контролирует деятельность других менеджеров. Это мастера на предприятиях, чиновники, проверяет работу клерков.