Файл: Теория происхождения права (Причины возникновения право).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Изучение процесса происхождения право имеет не только чисто познавательный, но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную природу правом, его особенности и черты, дает возможность проанализировать и понять причины и условия возникновения и развития государства. Позволяет определить все свойственные им функции – основные направления его деятельности, точнее установить место и роль в жизни общества и политической системы. Современная действительность не обособлена от прошлого и будущего. Она лишь важная веха в истории. Воплощая в себе разносторонние, сложные, также противоречивые тенденции прошлого, отрицает ожившее, наделяет перспективное иным качеством, порождает тем самым новые тенденции и явления, закладывающие предпосылки будущего. Соответственно, чтобы понять современное право нужно знать, как оно возникло, какие основные этaпы прошло в своем развитии, какие причины влияли на его образование, становление, развитие, изменение формы и содержания.

Познание государства следует начинать с вопроса о происхождении государства – всегда ли в истории человечества существовал этот социальный институт или же он появился на определенном этапе развития общества. Только такой методологический подход, реализующий принцип истории, позволяет уяснить причины и формы появления государства, его характерные, сущностные черты, отличие от предыдущих организационных форм жизни общества. Вот почему необходимо изучить характеристику сторон первобытного общества, использовать данные археологии и этнографии, антропологии истории социологических наук непосредственно изучающих это общество.

Теория государства изучает разнообразие первопричин образования и развития государства. При этом особое значение придается изменению организационно-производственной структуры общества. Кардинально усложнившееся в период разложения первобытнообщинного строя бытие общества, угроза его ослабления, распада и даже гибели порождает необходимость в особой, стоящей над ним, регулирующей силе, а отсюда в государстве, обеспечивающем его жизнеспособность и целостность. По мере углубления социального расслоения населения механизм государства все более оказывался в обладании верхов общества, ставящих его на службу в первую очередь своим интересам.[1]

Актуальность выбранной мной темы курсовой работы обусловлена тем, что невозможно понять, происходящие в том или ином государстве, если не знать, каким образом оно исторически формировалось.


Объектом  исследования данной работы являются теории происхождения государства.
     Предмет - анализ происхождения теорий государства, а также определение  причин и основ появления  государства.
   Целью данной рабoты является — выявить оригинальность  происхождения государства.
     Цель  моей курсовой работы предполагает исследование и решение следующих задач:
1. Возникновение государства

2. Теории происхождения государства

3. Изучение и рассмотрение вопросов возникновения государства

На протяжении всей истории изучения, проблема происхождения государства была спорной. Ей посвящено большое количество исследований, книг, монографий, статей в периодической литературе как у нас в стране, так и за рубежом.

Мы считаем, что вопрос о происхождении государства в настоящее время является актуальным. Aктуальнным он будет и в будущем, поскольку, появление на определенном этапе развития общества, в обозримом будущем право будет постоянным его спутником. Наука может открыть новые факты, сыгравшие большую роль в появлении того или иного государства. Многообразие взглядов на происхождение государства и права обусловлено тем, что само право – чрезвычайно сложное, исторически изменяющееся явление. В отечественном правоведении к анализу тех или иных аспектов происхождения государства обращались такие ученые, как С.С. Алексеев, А.Б. Венгеров, А.В. Малько, Н.И. Матузов, П.Е. Недбaйло, Л.И. Спиридонов, Ю.А. Тихомиров и др. Характерно, что исторические исследования государственных и правовых институтов проводятся как на общетеоретическом, так и на отраслевом уровне, что показывает полноценный, межотраслевой характер этих вопросов.

Право занимало, занимает и будет занимать одно из ценных мест в развитии человечества. Происхождение государства – это закономерный процесс появления властно-политической системы управления в ходе качественных изменений первобытной организации человеческого общества.[2]

Глава 1. Возникновение государства

1.1. Причины возникновения государства

Многие научные деятели ведут яростные дискуссии по вопросу проблем возникновения государства. Первой причиной, является то, что в основе этого сложного вопроса лежат различные философские течения. Для приверженцев этой точки зрения происхождения государства, проблем в вопросе возникновения государства вообще нет. Так же применяя к вопросу происхождения государства, методы таких наук как история и этнография, даёт нам всё новые знания о причинах возникновения государства.


В варварском мире проживали небольшими схожими группами. Ловля и урожай считались ключами их жизни. Нехватка производства характеризовало субъект в безусловную взаимосвязь с природой. Промежуток присвоения в большей степени отделанных товаров определяют равно как промежуток собирательства (сбор плодов, кореньев и др.). Помимо данного, варварские касты промышляли простым желанием и рыболовством и др. Присутствие строго реализовывались 2 принципа - все без исключения то, что добывалось, оказывается в "единый котел" и перераспределялось среди абсолютно всеми. Любой участник семейства приобретал конкретную часть вырубленного.[3]

Современники, агенты реалистической урока объединяют рубежи появления страны с улучшением изготовления, в частности с переходом с присваивающей экономики изготовляющей.

Вторичные рубежи формирования людей демонстрируют нам равно как необходимости лица, повергли его с присвоения отделанных звериных и постных конфигураций к прямой рабочий работы, сосредоточенной в изменение дарований природы в пушки работы, отделанные продукта с целью размена и реализации и с целью предоставления собственной жизнедеятельности. Непосредственно необходимость в производящей экономике стала толчком к делению социального работы в 3 ключевые элементы - отдел палес с землепашества, отдел рукомесла и отделение покрова людей, занимающихся в области размена (торговая деятельность). В изменившихся обстоятельствах достаточно возвышенно увеличилась значимость представителей сильного пола в мире, которая начало наиболее приоритетна с целью страны, в сопоставлении с дамской работой согласно ведению бытового хозяйства. В данном стадии формирования страны наглядно наблюдается трансформация справедливого управления с гинекократического к патриархальному, в каком месте связь ранее ведётся согласно отцовской направления, а никак не согласно исходной.[4]

Согласно рядом перехода управления, наследственная организация со временем начинает обмениваться в семейные семьи (землепашцы, скотоводы, ремесленники), и их круг интересов нередко прекратил соответствовать с увлечениями семейства.

Разложение родовой общины связывают с возникновением понятия семьи. Постепенно с усовершенствованием производительности труда, возникла необходимость его усовершенствования, появились экономические

способности с целью товарообмена и присвоения итога посторонней работы, возникает представление индивидуального имущества, совершается общественное разделение варварского сообщества, образовываются новейшие разнообразные игры, так же возникает представление о стране.[5]


Таким образом, ведь предпосылки потребности возникновения страны таятся никак не только лишь в присутствии производственной экономики, однако и в воспроизводстве лица. Такого рода запрещение, к примеру, равно как инцеста, в таком случае имеется инцест изнутри семейства, поспособствовало укреплению и выживанию людского семейства, а таким образом ведь сказалось в улучшение сообщества, текстуру его внутренних и наружных взаимоотношений, цивилизацию. С целью свершения миссии внесения в социум представления то, что инцест данное недозволенное запрет, понадобились жесткие мероприятия подавления. Самым суровым критерием санкции в таком случае период, из-за патологии общепризнанных мерок наследственных племён существовало выдворение с семейства, то что значило неизбежную гибель. Верховным органом правительству существовало наследственное совещание абсолютно всех старших членов собрания. Велось совещание с целью этого, то что б выбрать старейшину, командующего, руководителя наследственного собрания, этого в комок существовало подобрана благоразумие, актуальный навык, организаторские способности и имел возможность предугадать грядущие действия, для возможности проявить свои навыки и умение в народ. Подобными фаворитами в большинстве случаев избирались представители сильного пола, подобным способом варварский социум обладало в большей степени мужескую административную иерархию. Никак не взирая в больше описанное, у определенных люди всё действительно в общенародные собрания вступали и девушки, однако в основной массе ситуации главным суждением они существовали обоюдно избрания фаворитов совещание брало на себя таким образом, ведь подобные постановления, равно как основание битвы, формирование общества, трансформация в прочие территории, выдворение членов с собственного семейства. Выбранный начальник вместе с рекомендацией, в что вступали старцы, достойные битвы, промышляли ежедневными вопросами управления наследственный общины. В завершение больше описанного установим концепцию управления варварского сообщества, возлюбленная выстроилась последующим способом: глава, комитет, начальник, совещание членов семейства.[6]

Характерные черты власти в первобытном обществе - выборность, сменяемость, срочность, отсутствие привилегий и её общественный характер.

Существующие в мире наследственные компании со временем перерастало в правительство, линией развития, однако присутствие данным удерживая собственную многознаменательную значимость, протекая присутствие данном переходные со временем. К одной с подобных переходных мер причисляют армейскую демократию, в ее промежуток аппараты наследственного социального самоуправления еще хранятся, однако со временем вербуют мощи новейшие текстуры, пред государственного нрава, в облике армейской дружины и командующего.


Именно на этом переходном этапе появляются первые зачатки военно-насильственного принуждения и усмирение, так как родовая организация уже не в силах была разрешить и сдержать возникающие противоречия, всё более разрушающие вековые порядка.

Разумный человек, его появление связано с выработкой правил поведения. Любая социальная общество, какой являлся род, предполагает упорядоченность общественных отношений, стабильность. Достигнуть этого можно не только с помощью власти, но и социальных правил. Предпосылками появления социальных норм можно считать усовершенствование экономических и материальных отношений; более поздние исследования говорят и о роли запрета на инцест (кровосмешение). По мнению многих исследователей, именно этот фактор являлся исходным в выделении человека из мира природы и лежит в основе постоянных коммуникаций соседствующих родов и племен.

Общественно важные взаимоотношения регулировались традициями, ритуалами, обычаями, легендами, нравственными , церковными велениями и увлечение к сформированным в базе ежедневного навыка и прущими воспитательскую нагрузку, и выражающими свободу в целом сообщества.

Обычаи - исторически сложившиеся правила поведения, вошедшие в привычку в результате многократного повторения. Является одним из основных регуляторов, сложившихся, как указывалось, в результате длительного повторения и вошедших в привычку. С помощью такого мощного регулятора, как обычай, регулировались производство, обмен товарами, брачные отношения, воспитание детей, отношения с другими родами и племенами и т.д. Понятно, что по содержанию обычаи были самые разные и закрепляли, например, принципы общей собственности на землю, леса и берега, а также порядок и сроки обмена товарами, начала первобытной нравственности, справедливости, представления о добре.[7]

Обряды - правила поведения, заключающиеся в символических действиях и глубоко проникающие в психику человека и преследующие воспитательные цели.

Религиозные нормы - правила поведения, регулировавшие отношения между людьми на основе их религиозных представлений. Данные правила поведения регламентировали поведение людей на основе религиозных представлений. Религиозные правила в жизни человека пришли позже обычаев и табу. Человек не мог объяснить многие явления природы, слепо им покорялся, веря в сверхъестественное. Обязательной составляющей религиозного воспитания являлось жертвоприношение богам даров; часто это были животные, иногда и люди.[8]