Файл: Теория происхождения права (Причины возникновения право).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Миф - предание, сказание, повествование о богах, духах, обожествленных героях, возникающее в первобытном обществе. власть право общество теологический[9]

Наиболее важное имели табу (запреты), с помощью которых защищались все отношения в роде. Нередко они отрывались от реальности и обретали мистический характер. Нарушение табу толкало на самоубийство, подвергало человека в ужас, что известно и современности.

В варварском мире было целостность мифологических регуляторов, поскольку разновидности общепризнанных мерок никак не отличались, таким образом, равно как полномочия и прямые обязанности. Сведения регуляторы приобрели наименование - моно нормы - общие, недифференцированные принципы, включающие нравы, культовые, нравственные и другие утверждения. Нормативная концепция презентовала истинные и, бесспорно, неотъемлемые предписания действия, какие гарантировались абсолютно всеми членами варварского сообщества и гарантировали сближение семейства и общины.[10]

Развитие право - продолжительная, трудоёмкая процедура, что у разных людей выступал различными способами. В настоящий период преобладает суждение то, что один с ключевых линий появления страны считается амбровый подход, "желтой метод производства" (сначала - Древнейший Азия, далее - Черный континент, США, Океания).

Подобным способом, общественная разделение становятся общественно-финансовые взаимоотношения и состав наследственного порядка - сельскохозяйственная организация, совместная имущество. Важной предназначением родоплеменной знати оказываться руководство социальной собственностью, что со временем трансформировалась в изолированную общественную категорию (класс, касту), а круг интересов главной знати всё наиболее делались изолированными с других членов сообщества.

Основное отличие восточного (азиатского) варианта возникновения государственности от других вариантов, заключается в том, что родоплеменная знать, планов перешла в государственные органы (государственно-чиновничий аппарат), а общественная (коллективная) собственность в государственную. Частная собственность не имела существенного значения.

Восточные государства заметно отличались друг от друга, хотя имели много общего. Все они были абсолютными, деспотическими монархиями, обладали мощным чиновничьим аппаратом, экономическую основу их составляла государственная собственность. Здесь по сути дела не наблюдалось отчетливо выраженной классовой дифференциации. Право одновременно и эксплуатировало сельских общинников, и управляло ими, т. е. само право выступало организатором производства.[11]


Общая характеристика теорий происхождения государства.

  1. Теократическая – божественного происхождения государства, суть теологической теории  в том, что, по мнению ее авторов, право возникло по воле Бога.
  2. Договорная - рассматривает право как результат объединения людей на добровольной основе (договора).
  3. Насилия - краеугольным камнем теории насилия является утверждение о том, что главная причина возникновения государства и права лежит не в социально-экономическом развитии общества и возникновении классов, а в завоевании, насилии, порабощении одних племен другими. Насилие выражалось, как правило, в присвоении мате­риальных благ и средств, производства сильным (воору­женным) меньшинством:
  • сбор дани дружинниками;
  • расширение подвластных королю (феодалу) территорий;
  • огораживание (сгон крестьян и присвоение угодий);
  • иные формы насилия.
  1. Патриархальная - суть  патриархальной  теории  в том, что, по мнению ее авторов, право возникает по модели семьи (то есть, право - своеобразная "большая семья", состоящая из множества обычных семей). Право возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи.
  2. Органическая - суть органической теории в том, что право возникает и развивается подобно биологическому организму:
  • люди образуют право, как клетки - живой организм
  • государственные институты подобны частям организма: правители
  • головному мозгу, коммуникации (почта, тран­спорт) и финансы - кровеносной системе, которая обес­печивает деятельность организма, рабочие и крестьяне (производители)
  • рукам, низшие классы реализуют внутренние функции (обеспечивают его жизнедеятельность), а господствующие классы — внешние (оборона, нападение) и т. д.;
  • между государствами, как в живой среде, идет конку­ренция, и в результате естественного отбора выживают самые приспособленные[12]
  1. Психологическая - согласно мнению сторонников психологической теории право возникло благодаря особым свойствам психи­ки человека, под этими свойствами подразумеваются:
  • желание большинства населения быть защищенными и подчиняться более сильным;
  • желание сильных индивидуумов общества повелевать над другими людьми;
  • способность сильных личностей оказать психологиче­ское воздействие на массы и подчинить их своей воле;
  • желание отдельных членов общества не подчиняться об­ществу и бросить ему вызов - сопротивляться власти, совер­шать преступления и т. д.

  1.  Ирригационная - водная, гидравлическая. Суть ее в том, что право возникло в целях коллективного ведения земледелия в долинах крупных рек путем эффек­тивного использования их вод (ирригация).
  2. Экономическая - согласно данной теории право возникло на классово-экономической основе:
  • произошло разделение труда (земледелие, скотоводст­во, ремесло и торговля);
  • возник прибавочный продукт;
  • в результате присвоения чужого труда общество рас­слоилось на классы - эксплуатируемых и эксплуататоров;
  • появились частная собственность и публичная власть.
  • для поддержания господства эксплуататоров был соз­дан специальный аппарат принуждения - право.[13]
  1.  Расовая - Согласно этой теории, в мире су­ществуют "высшие" расы, которые призваны господствовать, и "низшие", которым самой природой предназначено находиться в подчинении у "выс­ших" рас
  2. Инцест (половая) теория - запрет инцеста (кровосмешения) близких родственников является исходным социальным фактом в выделении человека из мира природы, структуризации общества и в последующем возникновении государства.[14]
    1. Общие закономерности возникновения государства


Процедура появления страны проявляется в переходе людского сообщества варварским периодам к культуре.[15]

Развитие государства – разных люди общества выступал согласно различным маршрутам. Некто определен в главную очередность внутренним улучшением сообщества, его разными общественно-финансовыми, цивилизованно-многознаменательными, народными, психическими и иными факторами.

Предпосылки возникновения государства:

    • разделение труда (переход от собирательства к производству, появление ремесла, возникновение торговли);
    • политические предпосылки: от врагов защищаться легче вместе;
    • психологические предпосылки: люди пришли к осознанию общих интересов, того, что одни способны подчиняться, а другие – руководить,
    • идеологические предпосылки – поклонение людей одному Богу.

Закономерности появления государства:

    1. Необходимость совершенствования управления правом, связанная с его усложнением;
    2. Необходимость организации крупных общественных работ и объединение в этих целях больших масс людей;
    3. Необходимость уничтожение сопротивления эксплуатируемых масс;
    4. Необходимость ведения войн.

Право – данное особенная предприятие правительству и управления, располагающая особым механизмом насилия и даровитая давать собственным велениям мощь с целью жителей целой государства

Основными причинами образования государства были:

    1. Войны и военная организация, которые способствовали пере­ходу к государственности;
    2. Географическая причина, многие древние государства и культура возникали в местах, требующих организации совместных действий (долины рек или берега морей);
    3. Экологическая - создавала условия для развития социально- экономического неравенства, определенных видов хозяйственной деятельности, например ирригации, скотоводства, земледелия и др.;
    4. Демографическая - определяла численность и плотность на­селения, переход от миграционного существования к оседлому образу жизни;
    5. Психологическая - инициировала газификация полито генеза;
    6. Внешняя опасность внешней угрозы способствовала развитию внутренней организации и институционализации политических форм;
    7. Национальная - при определенных условиях выступала до­минантой образования национальных государств;
    8. Экономическая - характеризовалась ростом производитель­ности труда, возникновением излишков, разделением труда, появ­лением денежной торговли.

Выделяют два способа возникновения государства:

    • Европейский путь происхождения;
    • Восточный путь.

Европейский путь формирования государств характеризовался следующими особенностями:

    • благоприятные для выживания человека климатические и ге­ографические условия стали фактором, способствовавшим разложе­нию общины и возникновению частной собственности на землю;
    • возникновение частной собственности на землю;
    • социальная дифференциация общества, образование антаго­нистических классов;
    • формирование органов управления и принуждения.

Для восточного пути формирования государств были присущи следующие особенности:

    • государства возникли в долинах крупных рек: Нила, Тигра и Евфрата, Инда, Ганга, Янцзы и др. в зонах поливного земледелия, которое связано с проведением значительных ирригационных работ;
    • основной способ производства обусловил необходимость сохранения и объединения общин и укрепление общественной собственности на основное средство производства - землю, которая впоследствии частично становится государственной;
    • выделение социального слоя - управленцев, осуществляющих организацию общественных работ и распределение прибавочного продукта;
    • пирамидальная организация общества: монарх, высшее чиновничество, жрецы, государственный аппарат, общинники, рабы;
    • деспотия как форма организации государства.

Возникновение государства [16] у славянских людей в раздельную конфигурацию, вследствие того то что у их ни в коем случае никак не существовало рабовладельческого уклада.

К специфическим особенностям возникновения государства у во­сточных славян он относит:

    • постоянную внешнюю угрозу (хазары, германская экспансия, норманны);
    • принадлежность земли к общине (сначала родовой, а потом и соседской);
    • транзитное положение славянских народов между Северной и Западной Европой и Византией, Востоком (рост городов).

Глава 2. Теории происхождения государства

2.1 Теологическая или божественная теория

Осматриваемая концепция никак не считается академической, так как заранее основывается никак не в познания в их обыкновенном представлении, а в верование в господа. Ее невозможно буква обосновать, буква оспорить в отсутствии постановления цель о наличии господа.

Начальные религиозно–мифические понятия о духовном происхождении страны и полномочия характеризуются весьма обширным разнообразием.[17] Данное абсолютно разъясняется специальными многознаменательными критериями жизни вероисповеданий и преждевременных муниципальных образований, равно как Античного Восхода, таким образом и Античного Веста, Месопотамии либо Африки. Только лишь в дальнейшем данные взгляды существовали переделаны в основе разных направлений христианства в сравнительно целостную теологическую доктрину, выделились теории иудаизма, мусульманства (ислама), буддизма и иных.[18]

Эта теория восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права. В силу особых взглядов и воззрений части общества, духовенству удавалось оказывать значительное влияние на формирование общественно политической мысли и в последующие периоды развития человеческого общества. В древней Греции ученик Сократа (469–399 до н.э.), потомок знаменитого законодателя Солона, – Аристокл, под прозвищем Платон (427–347 до н.э.), основал в пригороде Афин школу, где учил, что источником происхождения государства и права является божество. Ученик Платона и воспитатель Александра Македонского – Аристотель (384–322 до н.э.) – также является сторонником божественного происхождения государства и права.