Файл: Проектирование организации (Планирование основных показателей проекта создания магазина «СПЕЦТОРГ»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проектирования организации
1.1. Проектирование – основа эффективного развития организации
1.2. Процессы планирования проекта новой организации
Глава 2. Планирование основных показателей проекта создания магазина «СПЕЦТОРГ»
2.2. Маркетинговый и организационный план проекта
Источник: составлено автором по проведенным расчетам
Как видно из данных таблицы 6, в последние два года жизни данного проекта по открытию магазина сумма выручки от продажи будет неизменной, потому что предполагается, что предложен ассортимент товаров максимального характера, а вместе с тем предполагается к этому моменту наработать круг постоянных покупателей, которые являются жителями данного жилмассива.
Далее необходимым является установить совокупные постоянные издержки торгового предприятия и сумму общих текущих затрат (Приложение 3).
Необходимым является с учетом рассчитанных ранее общих издержек определить сумму прибыли от продаж, с целью проведения дальнейшего расчета налога на прибыль (табл. 7).
По причине того, что данное торговое предприятие применяет общую систему налогообложения, необходимым является определить сумму налога на прибыль торгового предприятия по формуле (1):
Нпр = Pr × 20% (1)
где Нпр – величина налога на прибыль, руб.
Pr – прибыль от продаж, руб.
20% - ставка налога на прибыль, в процентах.
Таблица 7 - Сумма прибыли от продаж открытия магазина «Спец торг» (руб.)
Показатель |
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
4-ый год |
5-ый год |
Сумма нетто-выручки от продажи |
8305085,0 |
11016949,0 |
12351695,0 |
14135593,0 |
14135593,0 |
Совокупная величина текущих затрат |
7136190,0 |
8815052,0 |
9717553,0 |
10904494,0 |
10904495,0 |
Сумма прибыли от продаж |
1168895,0 |
2201897,0 |
2634142,0 |
3231099,0 |
3231098,0 |
Источник: составлено автором по проведенным расчетам
Изменение по годам суммы налога на прибыль организаций представлено в таблице 8.
Таблица 8 - Сумма налога на прибыль и чистой прибыли по годам проекта открытия магазина «Спец торг»
Показатель |
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
4-ый год |
5-ый год |
Сумма прибыли от продаж, руб. |
1168895,0 |
2201897,0 |
2634142,0 |
3231099,0 |
3231098,0 |
Ставка налога, % |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Сумма налога на прибыль, руб. |
233779,0 |
440379,0 |
526828,0 |
646220,0 |
646220,0 |
Сумма чистой прибыли (Pr - Нпр), руб. |
935116,0 |
1761518,0 |
2107314,0 |
2584879,0 |
2584879,0 |
Источник: составлено автором по проведенным расчетам
Как можно увидеть из данных таблицы 8, с начала второго года жизни данного проекта по созданию торгового предприятия, чистая прибыль будет увеличиваться на 88,3%, несмотря на повышение сумм налога на прибыль организаций и издержек обращения торгового предприятия на платежи за коммунальные услуги, на оплату труда и закупку товаров.
Далее проведено обоснование целесообразности открытия магазина «Спец торг». Необходимым является сформировать прогнозный отчет о финансовых результатах торгового предприятия, сведения приведены в Приложении 4. Как видно из данных Приложения 4, торговое предприятие получает чистую прибыль по итогам всех лет жизни инвестиционного проекта, и к концу жизни проекта ее повышение будет равно 276,4%, или 1649,8 тыс.руб.
Рентабельность продукции (затрат) отражает, сколько каждый рубль понесенных текущих затрат приносит суммы прибыли, его определяют с использование формулы (2):
Pз = (Pп/TC) × 100% (2)
где Pз – уровень рентабельности производства (затрат), %.
Pп – сумма прибыли от продаж, руб.
ТС – сумма общих затрат, руб.
Рентабельность продаж отражает, сколько в каждом рубле выручки от продажи содержится прибыли, его определяют с использованием формулы (3):
Pпр = (Pп/НВ) × 100% (3)
гдеPпр – уровень рентабельности продаж, %,
Pп – сумма прибыли от продаж, руб.,
НВ – сумма нетто-выручки от продажи, руб.
Показатели рентабельности проекта по созданию торгового предприятия представлены на рисунке 8. Оценка показанных показателей рентабельности торговой деятельности характеризует, что каждые 100 руб. суммы текущих затрат приносят в 1-й год 16,38 руб. прибыли от продаж; во 2-й год – 24,98 руб. прибыли от продаж; в 3-й год – 27,11 руб. прибыли от продаж, в 4-й и последующие года - 29,63 руб. прибыли от продаж.
Рисунок 8 - Показатели рентабельности проекта по открытию торгового предприятия – магазина «Спец торг»
Источник: составлено автором по проведенным расчетам
В каждых 100 руб. суммы выручки от продаж за 1-й год содержится 11,93 руб. суммы прибыли от продаж; за 2-й год – 16,94 руб. прибыли; в 3-й год – 18,07 руб. прибыли, в 4-ый и 5-й годы – 19,37 руб. прибыли от продаж.
С целью расчета срока окупаемости данного проекта проведем ряд последовательных расчетов (инвестиционные затраты – 4830 тыс.руб.):
- в 1-й год окупится 935,1 тыс.руб.;
- во 2-й году окупится еще 1761,5 тыс.руб.;
- в 3-й год окупится еще 2107,3 тыс.руб.;
- в 4-й год останется окупить еще 26,1 тыс.руб.,
То есть срок окупаемости равен чуть более 3 лет, меньше чем срок проекта, в связи с чем можно сделать вывод, что проект является выгодным.
Таким образом, представленная в главе информация позволяет сделать выводы:
- проект открытия торговой организации предполагает сумму средств величиной 4830,0 тыс. руб., в которые входят 2630,0 тыс. руб. собственные средства организации, а только в размере 2200,0 тыс. руб. будет получен кредит в банковском учреждении на 3 года под 15% в год;
- представленный проект открытия магазины выгоден по причине того, что организацией приобретается помещение в собственность, а это значительным образом делает ниже величину издержек на аренду и предоставляет возможность определения ценового уровня на продаваемые товары немного ниже, чем у организаций-конкурентов;
- проект торговой организации предусматривается получение необходимой суммы чистой прибыли уже на первом году жизни представляемого проекта величиной в 935,0 тыс. руб., а в конце жизни представляемого проекта ее повышение будет практически в 3 раза. Значение периода окупаемости представляемого проекта более 3-х лет, это меньше, чем весь срок представляемого проекта, по причине чего может быть сделан вывод о том, что данного рода проект выгоден.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены основы проектирования организации.
Проработка теоретических аспектов темы работы позволяет сделать выводы:
- проектирование организации является работой, которая направлена на формирование организации в качестве системы целостного характера элементов и связей их, которые нужны для ведения успешного и эффективного исполнения миссии, достижения целей и задачи организации, ее функций;
- проектирование организации является основой ее эффективного функционирования;
- основой эффективного проектирования организации являются грамотным образом выстроенные процессы планирования ресурсов, затрат и т.д.
Проведенное во второй главе исследование позволяет сделать выводы:
- предполагается открытие предприятия торговой сети «Спец торг» в г. Орлов Кировской области;
- для разработки проекта было проведено маркетинговое исследование путем опроса потребителей магазинов запчастей, которое подтверждает необходимость разработки проекта такого предприятия;
- организационный план проекта предполагает, что будут трудиться всего 8 чел.
Представленная оценка эффективности рассматриваемого проекта позволяет сделать выводы:
- проект открытия торговой организации предполагает сумму средств величиной 4830,0 тыс. руб., в которые входят 2630,0 тыс. руб. собственные средства организации, а только в размере 2200,0 тыс. руб. будет получен кредит в банковском учреждении на 3 года под 15% в год;
- представленный проект открытия магазины выгоден по причине того, что организацией приобретается помещение в собственность, а это значительным образом делает ниже величину издержек на аренду и предоставляет возможность определения ценового уровня на продаваемые товары немного ниже, чем у организаций-конкурентов;
- проект торговой организации предусматривается получение необходимой суммы чистой прибыли уже на первом году жизни представляемого проекта величиной в 935,0 тыс. руб., а в конце жизни представляемого проекта ее повышение будет практически в 3 раза. Значение периода окупаемости представляемого проекта более 3-х лет, это меньше, чем весь срок представляемого проекта, по причине чего может быть сделан вывод о том, что данного рода проект выгоден.
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994 г. - №32. – Ст.3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996 г. - №5. – Ст.410.
- Гарсимов Б.Н. Планирование и проектирование организаций: Методические указания. – Самара: АНО ВО Университет «Мир», 2017. – 27с.
- Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 857с.
- Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). М.: КноРус, 2017. - 196с.
- Досанов Н.Е., Рустамов Н.Т. Проектирование организации // Colloquium-Journal. – 2018. - №5-5. – С.33-38.
- Калинина Е.И. Особенности и сущность организационного проектирования // Информационные технологии, инновации, инвестиции, математические методы и модели: Менеджмент, экономика, принятие решений, безопасность, риски. – Тула: ТГУ, 2017. – С.93-97.
- Ледовская И.И., Чичерин Ю.А., Тарасов А.С. Теория организации и организационного проектирования: Учебное пособие. – Белгород: БУКЭиП, 2017. – 237с.
- Мизинова О.Н. Проектирование как технология повышения эффективности организации // Модернизация государственного и муниципального управления: концепции, технологии, практики: Сборник научных трудов. – Саратов: ПВИУ им. П.А. Столыпина, 2019. – С.196-200.
- Олисаева Л.Г., Дзакоев З.Л. Роль бизнес-проектирования в развитии организаций // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №2-1. – С.566-569.
- Павлов Д.Г. Аспекты планирования и проектирования современных организаций // Информационные технологии, инновации, инвестиции, математические методы и модели: менеджмент, экономика, принятие решений, безопасность, риски. – Тула: ТГУ, 2017. – С.177-179.
- Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2019. – 240с.
- Рыбкина Ю.А. Специфика процесса проектирования организаций // Информационные технологии, инновации, инвестиции, математические методы и модели: Менеджмент, экономика, принятие решений, безопасность, риски. – Тула: ТГУ, 2017. – С.216-220.
- Сабетова Т.В., Загвозкин М.В. Планирование и проектирование организаций: Учебное пособие. – Воронеж: ВГАУ им. Императора Петра I, 2018. – 100с.
- Сапунова Т.А., Лабузова В.П. Стадии проектирования организации производства // Форум молодых ученых. – 2018. - №12-3. – С.1209-1217.
- Толканева О.Г. Планирование на предприятиях торговли: учебное пособие. – Хабаровск: ХГУЭП, 2016. – 80с.
- Федюкова Н.Н. Элементы проектирования организации // Информационные технологии, инновации, инвестиции, математические методы и модели: Менеджмент, экономика, принятие решений, безопасность, риски. – Тула: ТГУ, 2017. – С.246-249.
- Шевченко С.А. Практикум по дисциплине «Планирование на предприятии»: Учебное пособие. - Волгоград: ВГТУ, 2017. – 76с.