Файл: Проектирование организации (Планирование основных показателей проекта создания магазина «СПЕЦТОРГ»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проектирования организации
1.1. Проектирование – основа эффективного развития организации
1.2. Процессы планирования проекта новой организации
Глава 2. Планирование основных показателей проекта создания магазина «СПЕЦТОРГ»
2.2. Маркетинговый и организационный план проекта
Упорядочение и взаимодействие процессов зачастую имеет динамический характер. Все возможные результаты стадии планирования проекта должны быть задокументированными в форме плана проекта. Процедуры разработки, документирования и согласования плана проекта направлены на достижение такого рода важнейших целей:
- обеспечение понимания и одобрения целей проекта и средств по их достижению. Без четкого плана члены проектной команды говорят «на разных языках» и могут трудиться по большому количеству разных направлений несогласованным образом [13, с.217]. Одобрение командой краткого, однако при этом глубоко проработанного плана проекта выступает в качестве фундаментального средства контроля за проектом. Одобрение плана всеми участниками проекта значит понимание и согласие с целями проекта и возможными путями их достижения;
- обеспечение наличия формального описания необходимого размера ресурсов (времени, денежных средств, списочного состава персонала) и вех, которые необходимо достичь [15, с.1211]. Планом проекта гарантируется, что руководство, вся команда проекта и заказчик будут согласны с объемами работ, сроками и уровнем обеспечения ресурсами, которые требуются для достижения целей проекта. Помимо этого, вехи и процедуры контроля, которые описаны в плане, устанавливают процессы согласования всего хода работ и обеспечения необходимым ресурсами;
- являться основанием для проведения оценки и отображения прогресса. Успешность команды проекта в достижении поставленных целей может быть измерена на базе проведения сравнения фактических показателей по использованию ресурсного потенциала и достигнутых дат по завершению вех с установленными по плану [14, с.35]. Проект-менеджер несет ответственность за проведение оценки размера отклонений и решение появляющихся спорных вопросов. Очень большие отклонения и многочисленные непредвиденные препятствия могут в итоге вызвать изменения в плане. Следовательно, процесс пересмотра плана выступает очень важным средством сохранения всего контроля над ходом проведения работ и использованием проектных ресурсов;
- являться основанием для проведения контроля изменений. Изменения, которые могут иметь место в процессе внедрения проекта, могут затрагивать непосредственно содержание работ, их стоимость, конечные результаты по контракту, а вместе с тем функционирование проектной команды [17, с.248]. Процесс ведения контроля за изменениями является жизненно необходимым для отслеживания влияния данных изменений на результаты, бюджет и график выполнения работ [16, с.29].
План проекта является моделью, которая описывает реальный проект в различных терминах задач, ресурсов, сроков, а также затрат. Таким образом, на основе представленной информации можно сделать выводы:
- проектирование организации является работой, которая направлена на формирование организации в качестве системы целостного характера элементов и связей их, которые нужны для ведения успешного и эффективного исполнения миссии, достижения целей и задачи организации, ее функций;
- проектирование организации является основой ее эффективного функционирования;
- основой эффективного проектирования организации являются грамотным образом выстроенные процессы планирования ресурсов, затрат и т.д.
Глава 2. Планирование основных показателей проекта создания магазина «СПЕЦТОРГ»
2.1. Характеристика проекта
В представленном проекте предлагается открытие магазина для населения со средним уровнем дохода торговой сети «Спец торг» в г. Орлов, Кировской области. Для открытия торгового предприятия необходимы средства в размере 4830 тыс. руб., из них 2 630 тыс. руб. составляет собственный капитал, а 2 200 тыс. руб. банковский кредит на три года под 15% годовых.
Проект является выгодным в плане того, что предприятие приобретает помещение в собственность, что значительно делает ниже издержки на аренду и представляет возможность определить ценовой уровень на продукцию ниже, чем у конкурирующих торговых компаний.
Предприятие получает чистую прибыль уже в первый год жизни проекта в размере 935 тыс. руб., а на конец жизни проекта ее увеличение составит почти 3 раза. Период окупаемости проекта составляет 2 года и 8 месяцев.
В бизнес-проекте подробно отражены схема формирования прибыли и налоги, которые подлежат уплате в бюджет. Кроме того, рассчитаны основные показатели, характеризующие экономическую и финансовую эффективность проекта, приведен план производства и реализации продукции предприятия.
Сеть магазинов ООО «Спец торг» включает в себя 5 магазинов, расположенных в Кирове. Ассортимент этих магазинов включает в себя не только автозапчасти повседневного спроса отечественных производителей, но и запасные части зарубежных производителей.
В данном проекте рассматривается открытие магазина ООО «Спец торг» в г. Орлов.
В таблице 1 представлены основные данные проекта.
Таблица 1 - Основные данные проекта
Показатели |
Значение показателя (указать + или - ) |
а) юридическое лицо: АО ООО б) индивидуальное предпринимательство |
+ |
а) общая система налогообложения б) упрощенная система налогообложения в) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
+ |
а) кредиты банков б) собственные средства предприятия в) лизинг г) франчайзинг д) другой источник (указать какой) |
+ + |
а) растянуты б) не растянуты |
+ |
а) Стратегия «снятия сливок» б) Стратегия проникновения на рынок в) Стратегия стабильных цен г) Стратегия инноваций |
+ + |
а) товарная стратегия б) стратегия продвижения в) стратегия сбыта |
+ + |
Источник: составлено автором по проведенным расчетам
Магазины «Спец торг» - это сеть удобных магазинов автозапчастей, в ассортименте которых есть не только товары отечественных производителей, качество которых контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя, но и товары зарубежных производителей, все необходимые товары сопутствующие для автомобиля. Сеть предлагает лучшие цены на рынке в формате «магазин автозапчастей», а также высокий уровень обслуживания и все условия для комфортной быстрой покупки. Ассортимент магазинов «Спец торг» составляется на основе результатов анализа покупательских предпочтений, им включает в себя большое количество товаров российского производства.
В данном бизнес-проекте предлагается открытие магазина «Спец торг». Для открытия магазина приобретается помещение на 1 этаже жилого дома площадью, равной 160 м2.
Требования при выборе помещения диктовались очень жестко: необходимо было, чтобы магазин находился в густонаселенном районе, на улице с хорошей проходимостью. Общая площадь помещений - порядка 100 кв. м и более, для применений формы продажи - самообслуживание, которая увеличивает продажи на 40–50%.
Далее будет представлено планирование времени реализации проекта.
Выход супермаркета на проектную мощность предполагается через 4,5 месяца с момента начала проектирования. Было определено время реализации проекта, равное 98 дням.
Далее необходимо рассмотреть маркетинговый и организационный план проекта магазина.
2.2. Маркетинговый и организационный план проекта
Для составления бизнес-плана был проведен опрос потенциальных потребителей в количестве 115 чел. Первым был задан вопрос об уровне дохода на человека в семье, результаты представлены на рисунке 1.
Проведенный опрос потенциальных покупателей позволил выделить такие группы покупателей по выделению трех классов:
- низовой – с доходами 10-15 тыс.руб. на человека;
- средний – с доходами 15-20 тыс.руб. на человека;
- высший – с доходами более 20 тыс.руб. на человека.
Потенциальные потребители автозапчастей открываемого магазина, в основном, являются представителями среднего класса и выше (67%). Они ценят приверженность к определенной торговой марке, в частности, марке известных недорогих брендов. Они предъявляют повышенные требования как к качеству товара, так и к удобству места покупки.
Рисунок 1 - Сегментация потребителей магазина
Источник: собственные исследования автора
Таким образом, они с готовностью посещают новые торговые форматы, которые позиционируются в их сознании как соответствующие тому образу жизни, которого они стараются придерживаться.
Вторым был вопрос о том, запчасти и комплектующие к каким автомобилям по стране принадлежности они приобретают и хотели бы приобретать, результаты – на рис. 2.
Рисунок 2 - Предпочтения покупателей при выборе запчастей и комплектующих на автомобили
Источник: собственные исследования автора
Как видно из данных рисунка 2, основное предпочтение потребители отдают запчастям и комплектующим на автомобили японских производителей (45,8% опрошенных), отечественные запчасти и комплектующие пользуются спросом у 9,5% опрошенных, наименьший спрос – на американские запчасти и комплектующие. Открываемый магазин способен удовлетворить спрос практически на все марки автомобилей, так как присутствие централизованных поставок облегчает данную задачу.
Был задан вопрос о том, что не нравится потребителям в существующих магазинах автозапчастей, результаты – на рисунке 3.
Рисунок 4 - Причины неудовольствия покупателей существующими магазинами автозапчастей
Источник: собственные исследования автора
Как видно, основной причиной неудовлетворенности покупателей существующими магазинами автозапчастей является неполный ассортимент, также и товары не для всех автомобилей. Назывались также и отсутствие работы под заказ, и неудобные месторасположение и график работы, а также уровень обслуживания.
Как видно – все эти причины называли большее количество опрошенных. В открываемом магазине предполагается набор автозапчастей для самых популярных автомобильных марок из всех категорий производителей, очень быстрые поставки с централизованного склада (завоз три раза в неделю), график работы с 9-00 до 21-00, а также работа под заказ.
Четвертым был задан вопрос о необходимости открытия нового магазина с учетом всех выше изложенных замечаний покупателей (рис. 5).
Рисунок 5 - Результаты опроса потребителей о необходимости открытия нового магазина автозапчастей
Источник: собственные исследования автора
Как видно, большинство опрошенных (109 чел.) считают необходимым открытие нового магазина автозапчастей.
На рисунке 6 представлена примерная доля рынка существующих магазинов автозапчастей в городе.
Рисунок 6 - Доли рынка согласно опросу потребителей
магазинов автозапчастей
Источник: собственные исследования автора
Как видно из представленных на рисунке 6 данных, только один магазин «Август» имеет долю рынка более 25%, остальные чуть менее 20%. Можно сказать, что рынок насыщен, однако результаты проведенного исследования позволяют отметить, что рынок нуждается в качественном обслуживании, широком ассортименте.
На основе результатов стратегического планирования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:
- проникновение на существующий рынок и занятие 40% рыночной доли в первый год;
- продажа автомобильных запчастей, в ассортименте и по доступным ценам;
- быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта;
- добиться высоко качества обслуживания.
В ООО «Спец торг» для ценообразования используют стратегию выхода фирмы с существующим товаром на новый рынок сбыта.
Чтобы вызвать интерес покупателей к товарам магазина и постепенно закрепиться на новом рынке сбыта, целесообразным является установление более низких цен в сравнении с ценами конкурентов или со своими ценами, по которым реализуется данный товар на уже освоенных рынках сбыта. Данная ценовая политика является выгодной на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Дальше, по мере завоевания определенной рыночной доли и формирования устойчивой клиентуры магазину «Спец торг» г. Орлов целесообразным является постепенно увеличивать цены на товары до уровня цен других поставщиков.