Файл: Процессы принятия решений в организации ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изменение организационной структуры достаточно сложная задача. Несмотря на понимание необходимости такого изменения, менеджерами фирмы для начала необходимо пересмотреть взаимоотношения работников.

Практика показывает большую эффективность управления по горизонтали, по сравнению с управлением по вертикали. При горизонтальной структуре несколько топ-менеджеров распоряжаются финансами и трудовыми ресурсами фирмы, объединяя их во временные группы по выполнению самостоятельных проектов. Горизонтальная структура позволяет избежать нерациональных затрат, повышению производительности труда, увеличению оборотов фирмы. Ключевым звеном этой структуры являются постоянный контакт и взаимодействие работников по горизонтали. Эта структура эластична, то есть позволяет быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям рынка. То есть выделенная руководством предприятия проблема утверждения коммерческим директором маркетинговых и рекламных проектов, не являются проблемой. Постоянное взаимодействие работников по горизонтали приносит только пользу компании.

Также необходим свежий взгляд на существующую структуру. Консультант может предложить упразднение нескольких уровней управления, а оставшихся сотрудников наделить большими полномочиями и ответственностью, то есть сделать структуру управления более плоской, то есть упразднить должность начальника отдела поставок, оставив должность логиста. Он будет выполнять свои первоначальные функции и функции упраздненной должности. Объём его работы увеличится на 25 %. При рациональном планировании рабочего дня, это никак не скажется на эффективности работы.

Не следует забывать и о том, что вне зависимости от формальной организационной структуры в любой фирме существует неформальная, которая основана на личных взаимоотношениях сотрудников. Горизонтальные потоки информации чаще встречаются и носят более полный, доверительный и объективный характер, чем вертикальные. Возможно, это связанно с человеческой психикой (общаться с себе равными легче, чем с руководством).

Горизонтальные потоки деловой информации в фирме носят, как правило, координационный характер, в то время как вертикальные – приказной, поэтому последние имеют большую вероятность искажения информации. В результате принимаемые наверху управленческие решения бывают ошибочными из-за недостатка полной и достоверной информации снизу.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте рассматривалась основная проблема ООО «Мегаполис» дублирование функций подразделений.

Был разработан и принят оптимальный вариант по решению проблемы дублирования функций подразделений. Заключался он в том, чтобы приказом возложить на коммерческий отдел задачу, связанную с рассмотрением существующей организационной структуры и выявлением её недостатков для дальнейшего пересмотра. Данные действия должны привести к упразднению ненужного уровня управления и наделению оставшегося работника большими полномочиями и ответственностью, то есть сделать структуру управления более плоской, упразднив должность начальника отдела поставок, оставив должность логиста. Он будет выполнять свои первоначальные функции и функции упраздненной должности. Объём его работы увеличится на 25 %. При рациональном планировании рабочего дня, это никак не скажется на эффективности работы.

В процессе разработки и принятия управленческого решения были использованы метод экспертных оценок, метод «дерева» решений, имитационное моделирование, метод взвешенных оценок, метод дерева целей, метод контрольных вопросов.

Все задачи, поставленные в данном курсовом проекте, были выполнены:

• выявлены и поставлены основные проблемы исследуемого предприятия, с помощью метода экспертных оценок;

• разработаны альтернативные варианты решения по поставленной проблеме;

• осуществлён выбор оптимального варианта разработанного решения, с помощью метода взвешенных оценок и дерева решений;

• оценена эффективность принятого решения с помощью метода контрольных вопросов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.

2. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.

3. Аксенов, К. А. Системы поддержки принятия решений в 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для вузов / К. А. Аксенов, Н. В. Гончарова ; под науч. ред. Л. Г. Доросинского. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 103 с.

4. Алексеева, М. Б. Теория систем и системный анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с.


5. Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для СПО / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко ; под ред. А. И. Афоничкина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.

6. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 183 с.

7. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.

8. Грибов, В. Д. Основы управленческой деятельности : учебник и практикум для СПО / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с.

9. Грибов, В. Д. Управленческая деятельность : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с.

10. Дубина, И. Н. Творческие решения в управлении и бизнесе : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / И. Н. Дубина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 325 с.

11. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.

12. Карпов, А. В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Карпов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 155 с.

13. Крылатков, П. П. Исследование систем управления : учеб. пособие для вузов / П. П. Крылатков, Е. Ю. Кузнецова, С. И. Фоминых. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 127 с.

14. Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Рубчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 526 с.

15. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.

16. Теория и практика принятия управленческих решений : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Бусов, Н. Н. Лябах, Т. С. Саткалиева, Г. А. Таспенова ; под общ. ред. В. И. Бусова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 279 с.

17. Теория принятия решений в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.] ; под ред. В. Г. Халина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с.

18. Теория принятия решений в 2 т. Том 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.] ; отв. ред. В. Г. Халин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.


19. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для СПО / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с.

20. Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 324 с.

Приложение 1

Оценка вероятностей дискретного значения переменных для имитационного моделирования

Таблица 1

Оценка вероятности для X1

Кто выполняет

Нач. отдела поставок

Логист

Вероятность

0,40

0,60

Таблица

Оценка вероятности для X2

Затраты времени, час

1

2

3

Вероятность

0,15

0,6

0,25

Таблица 3

Оценка вероятности для X3

Наличие разногласий

Да

Нет

Вероятность

0,58

0,42

Таблица 4

Оценка вероятности для X4

Увеличение времени из-за наличия разногласий, час

0

1

2

3

4

Вероятность

0,10

0,25

0,30

0,25

0,10

Далее нужно сгенерировать интервалы случайных чисел для каждого дискретного значения.

Таблица 5

Определение диапазона случайных чисел для X1

Кто выполняет

Вероятность

Кумулятивное значение

Случайные числа

Начальник отдела поставок

0,40

0,40

0 – 39

Логист

0,60

1,00

40 – 99

Таблица 6

Определение диапазона случайных чисел для X2

Затраты времени, час

Вероятность

Кумулятивное значение

Случайные числа

1

0,15

0,15

0 – 14

2

0,6

0,75

15 – 74

3

0,25

1,00

75 – 99


Таблица 7

Определение диапазона случайных чисел для X3

Наличие

разногласий

Вероятность

Кумулятивное значение

Случайные числа

Да

0,58

0,58

0 – 57

Нет

0,42

1,00

58 – 99

Таблица 8

Определение диапазона случайных чисел для X4

Увеличение времени из-за наличия разногласий

Вероятность

Кумулятивное значение

Случайные числа

0

0,10

0,10

0 – 9

1

0,25

0,35

10 – 34

2

0,30

0,65

35 – 64

3

0,25

0,90

65 – 89

4

0,10

1,00

90 – 99

Приложение 2

Генеральный директор

Заместитель

Директора

по АХУ

Заместитель

директора

по ВЭД

Главный

бухгалтер

Начальник

ОК

Заместитель

директора по

маркетингу

и рекламе

Коммерческий

директор

Отдел ВЭД

Отдел

Маркетинга

Отдел по работе со СМИ

Отдел кадров

Расчетный отдел

Ревизиционный отдел

Отдел снабжения и сбыта

Начальник

охраны

Заведующий

хозяйством

Отдел поставок

Логист

Склад – магазин

№ 1

Склад – магазин

№ 5

Склад – магазин

№ 7

Склад – магазин

№ 10

Склад – магазин

№ 9

Минимаркет

Рисунок 1 - Существующая организационная структура управления ООО «Мегаполис»

Приложение 3

Генеральный директор

Заместитель

Директора

по АХУ

Заместитель

директора

по ВЭД

Главный

бухгалтер