Файл: Игра как средство нравственного воспитания младших школьников (Историческое возникновение игры).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Историческое возникновение игры
1.2 Роль игры в жизни младшего школьника
1.3 Классификация игр и их структурные особенности
ГАВАВА 2. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
2.1 Определение и методическая структура ролевой игры
2.2 Воспитательный и обучающий потенциал
Конечно, обучение – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшего благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.
В школьную практику обучения желательно внедрить следующие положения:
- Процесс обучения в школе должен включать в себя как традиционные, так и нетрадиционные приемы обучения, к которым относятся и обучающие игры;
- Обучающая игра должна учитывать индивидуальные психологические особенности каждого обучаемого;
- Для большей эффективности обучающую игру следует вводить постепенно (от простого к сложному) на всех периодах обучения;
- Само обучение в целом должно быть преимущественно проблемным, активно-игровым, в котором каждый ученик решает интересные коммуникативно-познавательные учебные задачи, т.е. все фокусируется вокруг школьника как субъекта учебной деятельности.
Следует учитывать тот факт, что игровой намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.
Игра как средство гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность, заинтересованность педагогов и учащихся, в отличие от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.
В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для жизнедеятельности занятие и ребенок чувствует развивающее и воспитывающее значение игры.
Таким образом, формирование познавательного интереса школьников к учебе будет более эффективным, если построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2006. - 50 с.
2. Адлер, А. Постижение человеческой природы / А. Адлер. - М.: Знание, 1985. - 289 с.
3. Байбородова, Л.В. Педагоги, учащиеся, родители: сотрудничество в игре // Ярославский педагогический вестник. - 2005. № 1.-С. 26-31.
4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1997. - №6. - С. 61-64.
5. Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.- М.: Просвещение, 2010.- 143с.
6. Деркач, А.А., Щербак, С.Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения языком./ А.А. Деркач, С.Ф. Щербак. - М: Педагогика, 1991. - 224 с.