Файл: Понятие переменной в программировании. Виды и типы переменных (Язык программирования C++).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И также надо учитывать регистрозависимость, поэтому переменные name и Name будут представлять разные объекты.

Переменная хранит данные одного из типов данных. В Python существует множество различных типов данных, которые подразделяются на категории: числа, последовательности, словари, наборы:

  • boolean - логическое значение True или False
  • int - представляет целое число, для хранения которого использует 4 байта в памяти компьютера.
  • float - представляет число с плавающей точкой, для хранения которого используется 8 байт, например, 1.2 или 34.76
  • complex - комплексные числа
  • str - строки, например "hello". В Python 3.x строки представляют набор символов в кодировке Unicode
  • bytes - последовательность чисел в диапазоне 0-255
  • byte array - массив байтов, аналогичен bytes с тем отличием, что может изменяться
  • list - список
  • tuple - кортеж
  • set - неупорядоченная коллекция уникальных объектов
  • frozen set - то же самое, что и set, только не может изменяться (immutable)
  • dict - словарь, где каждый элемент имеет ключ и значение

Python является языком с динамической типизацией. Он определяет тип данных переменной исходя из значения, которое ей присвоено. Так, при присвоении строки в двойных или одинарных кавычках переменная имеет тип str. При присвоении целого числа Python автоматически определяет тип переменной как int. Чтобы определить переменную как объект float, ей присваивается дробное число, в котором разделителем целой и дробной части является точка.

Число с плавающей точкой можно определять в экспоненциальной записи:

x = 3.9e3

print(x)  # 3900.0

x = 3.9e-3

print(x)  # 0.0039

Число float может иметь только 18 значимых симолов. Так, в данном случае используются только два символа - 3.9. И если число слишком велико или слишком мало, то мы можем записывать число в подобной нотации, используя экспоненту. Число после экспоненты указывает степень числа 10, на которое надо умножить основное число - 3.9.

При этом в процессе работы программы мы можем изменить тип переменной, присвоив ей значение другого типа:

user_id = "12tomsmith438"  # тип str

print(user_id)

user_id = 234  # тип int

print(user_id)

С помощью функции type() динамически можно узнать текущий тип переменной:

user_id = "12tomsmith438"

print(type(user_id))  # <class 'str'>

user_id = 234

print(type(user_id))  # <class 'int'>

6. JavaScript

По статистике, собранной сайтом Stackoverflow (Stack Overflow Developer Survey), который охватил аудиторию составом больше, чем 64000 разработчиков из 173 стран, JavaScript стал самым используемым языком программирования в мире. Он предоставляет возможность создавать интерактивные сайты и является одной из основных веб-технологий наряду с HTML и CSS, поскольку большинство браузеров в том или ином виде могут использовать JS.


JavaScript отличный язык, чтобы начать свой путь в веб-разработке. Этот ЯП подойдёт для создания интерактивных сайтов в интернете. В последнее время JavaScript расширился, и теперь на нём можно писать мобильные приложения, игры, а также десктопные приложения. Это определённо повлияло на популярность языка.

6.1 Переменные в JavaScript

В JavaScript переменная содержит значение, например "hello" или 5. Используя переменную, разработчик ссылается на данные, которые она представляет, например NumberOfDaysLeft = EndDate – TodaysDate.  

Переменные используются для хранения и извлечения значений, фигурирующих в коде, а также для манипулирования ими.  Старайтесь присваивать переменным значащие имена, чтобы другим разработчикам было легче понять, что делает написанный вами код.

Объявление переменных

Первое появление переменной в скрипте — это ее объявление. При первом упоминании переменной она создается в памяти, что позволяет ссылаться на нее далее в скрипте. Объявлять переменные необходимо перед их использованием. Это делается с помощью ключевого слова var.  

JavaScript

// A single declaration.

var count;

// Multiple declarations with a single var keyword.

var count, amount, level;

// Variable declaration and initialization in one statement.

var count = 0, amount = 100;

Если не инициализировать переменную в операторе var, ей автоматически присваивается значение undefined.

Именование переменных

В языке JavaScript учитывается регистр символов.  Это значит, что имя переменной myCounter отличается от имени переменной MYCounter.  Длина имен переменных ничем не ограничена.  Ниже приведены правила создания допустимых имен переменных.  

  • Первый символ должен быть буквой ASCII (в верхнем или нижнем регистре) или символом подчеркивания (_).  Обратите внимание, что в качестве первого знака нельзя использовать число.  
  • Последующие знаки должны быть буквами, числами или символами подчеркивания (_).
  • Имя переменной не должно совпадать с зарезервированным словом.

Ниже приведено несколько примеров допустимых имен переменных:

_pagecount

Part9

Number_Items

Ниже приведено несколько примеров недопустимых имен переменных:

JavaScript

// Cannot begin with a number.

99Balloons

// The ampersand (&) character is not a valid character for variable names.

Alpha&Beta

Если требуется объявить переменную и инициализировать ее, однако не требуется присваивать ей какое-либо определенное значение, присвойте ей значение null.  Пример приведен выше.  


JavaScript

var bestAge = null;

var muchTooOld = 3 * bestAge; // muchTooOld has the value 0.

При объявлении переменной без присвоения ей значения она имеет значение undefined.  Пример приведен выше.  

JavaScript

var currentCount;

// finalCount has the value NaN because currentCount is undefined.

var finalCount = 1 * currentCount;

Значение null ведет себя как 0, тогда как undefined ведет себя как специальное значение NaN (не число).  Если сравнить null и значение undefined, они окажутся равны.  

Можно объявить переменную без использования в объявлении ключевого слова var и присвоить ей значение.  Это называется неявным объявлением.  

JavaScript

// The variable noStringAtAll is declared implicitly.

noStringAtAll = "";

Использовать переменную, которая не была объявлена, невозможно.

JavaScript

// Error. Length and width do not yet exist.

var area = length * width;

Приведение

JavaScript является слабо типизированным языком, в отличие от строго типизированных языков, таких как C++.  Это означает, что переменные JavaScript не имеют предопределенного типа.  Вместо этого типом переменной является тип ее значения.  Это поведение позволяет обрабатывать значение так, как будто оно имеет иной тип. В JavaScript можно выполнять операции со значениями разных типов без возникновения исключений.  Интерпретатор JavaScript выполняет неявное преобразование типов данных — приводит один из типов данных к другому типу, а затем выполняет операцию.  Правила приведения строковых, числовых и логических значений следующие:  

  • при сложении числа и строки число приводится к строке;
  • при сложении логического значения и строки логическое значение приводится к строке;
  • при сложении числа и логического значения логическое значение приводится к строке.

В следующем примере результатом сложения числа и строки является строка.

JavaScript

var x = 2000;

var y = "Hello";

// The number is coerced to a string.

x = x + y;

document.write(x);

// Output:

// 2000Hel

7. Java

Java — один из самых практичных языков программирования для изучения. Его популярность нельзя переоценить, так как большинство (90%) компаний из списка Fortune используют Java для разработки бэкэнд-систем и десктопных приложений. Кроссплатформенность достигнута благодаря JVM. В Java, как и во многих современных языках, включая C++, Python, etc, используется принцип объектно-ориентированного программирования (ООП). Java в основном используется для создания серверных приложений и мобильных ПО. Также это основа нативных приложений под Android. Данный язык чрезвычайно популярен среди разработчиков, хоть и есть вероятность, что в плане мобильных приложений всю популярность вскоре может отобрать Kotlin.


7.1 Переменные в Java

В Java можно указать, какие именно значения может принимать переменная. Для этого все переменные сгруппировали в 4 группы:

  1. Целочисленные (к ним относятся byte, short, int, long)
  2. С плавающей точкой (к ним относятся float, double)
  3. Символы (char)
  4. Логические (boolean)

Рисунок 2 Типы данных сформированные в группы

Примечание:  Итого 8 типов переменных (byte, short, int, long, float, double, char, boolean). Брюс Эккель выделяет еще и 9-й тип – так называемый тип void («пустое» значение). Но рассмотрим 8 типов, как это обычно принято.

Теперь рассмотрим каждую группу переменных. И начнём с целочисленных.

Целочисленные: byte, short, int, long

Рисунок 3 Целочисленные переменные

Как видно из таблички, byte, short, int, long относятся к целочисленным, то есть к целым числам. Например, 1, 9, 1278, -5, -107 и т.д.

Очевидно:

  1. byte может принимать значения от -128 до 127 и при этом занимает 1 байт памяти
  2. short принимает значения от -32768 до 32767 и занимает 2 байта памяти
  3. int от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта памяти
  4. long от -9223372036854775808 до 9223372036854775807 и занимает 8 байтов памяти

Если byte, short, int и long отвечают все за целые числа, то как понять какой именно тип нужно выбирать. Чаще всего при написании программ на Java, используется тип int. Это самый распространенный целочисленный тип. Более того, тип int в Java является типом "по умолчанию" для целочисленных типов. Прежде, чем использовать переменную, её необходимо объявить. А объявляются переменные так:

Рисунок 4 Схема объявления переменной

Как видно, речь идёт уже не о целых.  Уже речь идёт о дробных числах. А значит уже нельзя использовать целочисленный тип: нам не подойдет ни byte, ни short, ни int, ни long. Как только речь идет о дробных числах, значит, речь идет о float или double. Примеры дробных чисел: 1.0, 1.8, 3.141562, 9.0, 12.579, 1278.0, -5.0, - 9.4, -107.0, -107.356 и т.д.

Рисунок 5 Дробные переменные

Как видно из таблички:

  1. float может принимать значения от -3.4Е +38 до 3.4Е +38 и при этом занимает 4 байта памяти
  2. double принимает значения от -1.7E + 308 до 1.7Е + 308 и занимает 8 байт памяти
    Важно:
  • дробные числа пишутся не через запятую, как привычно, а через точку. Например, 1,5 - это неправильно. Правильно 1.5
  • float определяет значение одинарной точности. Это значит, что переменные данного типа удобны, когда требуется дробная часть без особой точности. Например, для денежных сумм.
  • double обеспечивает двойную точность и это видно из названия (double - двойная).

Прежде, чем использовать переменную, её необходимо объявить. А объявляются переменные float и double по такому же принципу.

А вот и примеры объявления переменных:

float money; // объявили переменную money типа float

float wage; // объявили переменную wage типа float

float c; // объявили переменную c типа float

double stat; //объявили переменную stat типа double

 Символы: char

В Java для char используется кодировка Unicode. Как видно из таблички, диапазон допустимых значений char от 0 до 65536 и при этом занимает 2 байта памяти. Отрицательных значений не существует. На самом деле переменная типа char хранит не сам символ, а его числовой код из таблички Unicode, по этому мы можем проводить целочисленные операции над символами.

Прежде, чем использовать переменную, её необходимо объявить. А объявляются переменные char по такому же принципу, что и ранее.

Примеры объявления переменных:

char y; //объявили переменную y типа char

char f; //объявили переменную f типа char

Логические: boolean

Рисунок 6 Логические значения

Логические или их еще называют булевы значения могут принимать только одно из двух возможных значений: true или false.

В языке программирования Java всё очень точно:

  • либо true (с английского - "истина")
  • либо false (с английского - "ложь)

Прежде, чем использовать переменную, её необходимо объявить. А объявляются переменные boolean по такому же принципу, что и ранее.

Примеры объявления переменных:

boolean check1; //объявили переменную check1 типа boolean

boolean check2; //объявили переменную check2 типа boolean

8. C#

Разработанный Microsoft, этот мультипарадигмальный язык программирования общего назначения использовался для разработки приложений на платформе Microsoft. C# — это объектно-ориентированный язык, который используется для разработки приложений, основанных на .NET frameworks. И, если это ваш рынок, то C# — лучший язык для создания нативных приложений для платформы Microsoft. Кроме того, он является рекомендуемым языком для разработки игр с использованием движка Unity Game.

Приоритетом разработчиков этого языка была его простота, и так как это язык высокого уровня, он больше похож на английский, чем другие. C# позволяет разработчику сосредоточиться на алгоритме, а не на деталях реализации, так как сложные конструкции в нём заключены в абстракции.

На C# вы можете написать что угодно: веб-сервисы, мобильные ПО, серверные приложения и так далее. И в то время как эксперты утверждают, что спрос на C# падает, Xamarin опровергает эти утверждения, поскольку оказывается, что эта платформа упрощает создание приложений для Android и iOS.