Файл: Понятие переменной в программировании. Виды и типы переменных (Язык программирования C++).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приведем некоторые примеры переменных в PHP:

<?php
$var = "Bob";
$Var = "Joe";
echo "$var, $Var";      // выведет "Bob, Joe"
$4site = 'not yet';     // неверно; начинается с цифры
$_4site = 'not yet';    // верно; начинается с символа подчеркивания
$tдyte = 'mansikka';    // верно; 'д' это (Дополнительный) ASCII 228.
?>

Отличительным преимуществом PHP является то, что в PHP не нужно ни описывать переменные явно, ни указывать их тип. Интерпретатор все это делает сам. Однако иногда он может ошибаться (например, если в текстовой строке на самом деле задано десятичное число), поэтому изредка возникает необходимость явно указывать, какой же тип имеет то или иное выражение.
Чуть чаще возникает потребность узнать тип переменной (например, переданной в параметрах функции) прямо во время выполнения программы.

Типы данных (переменных) в PHP

PHP поддерживает восемь простых типов данных (переменных):

Четыре скалярных типа:

  • boolean (двоичные данные)
  • integer (целые числа)
  • float (числа с плавающей точкой или 'double')
  • string (строки)

Два смешанных типа:

  • array (массивы)
  • object (объекты)

И два специальных типа:

  • resource (ресурсы)
  • NULL ("пустой" тип)

Существуют также несколько псевдотипов:

  • mixed (смешанный)
  • number (числовой)
  • callback (обратного вызова)

Рассмотрим кратко перечисленные типы данных PHP.

Тип Boolean (двоичные данные)

Это простейший тип. Он выражает истинность значения - это может быть либо TRUE, либо FALSE. Булев тип был введен в PHP 4.

Чтобы определить булев тип, используйте ключевое слово TRUE или FALSE. Оба регистро-независимы.

<?php
$x = True; // присвоить $x значение TRUE
?>

Обычно вы используете некий оператор, который возвращает логическое выражение, а затем предает его управляющей конструкции.

<?php
// == это оператор, который проверяет
// эквивалентность и возвращает булево значение
if ($action == "показать_версию") {
     echo "Версия 1.23";
}

// это не обязательно…
if ($show_separators == TRUE) {
     echo "<hr>\n";
}

// ...потому что можно просто написать
if ($show_separators) {
     echo "<hr>\n";
}
?>

Тип integer (целые числа)

Целое это число из множества Z = {..., -2, -1, 0, 1, 2, ...}, обычно длиной 32 бита (от –2 147 483 648 до 2 147 483 647).

Целые могут быть указаны в десятичной, шестнадцатеричной или восьмеричной системе счисления, по желанию с предшествующим знаком (-или +).

Если использовать восьмеричную систему счисления, то необходимо предварить число 0 (нулем), для использования шестнадцатеричной системы нужно поставить перед числом 0x.


<?php
$a = 1234; // десятичное число
$a = -123; // отрицательное число
$a = 0123; // восьмеричное число (эквивалентно 83 в десятичной системе)
$a = 0x1A; // шестнадцатеричное число (эквивалентно 26 в десятичной системе)
?>

Тип float (числа с плавающей точкой)

Double - вещественное число довольно большой точности (ее должно хватить для подавляющего большинства математических вычислений).

Числа с плавающей точкой (они же числа двойной точности или действительные числа) могут быть определены при помощи любого из следующих синтаксисов:

<?php
$a = 1.234;
$b = 1.2e3;
$c = 7E-10;
?>

Тип string (строки)

Строка в PHP - это набор символов любой длины. В отличие от Си, строки могут содержать в себе также и нулевые символы, что никак не повлияет на программу. Иными словами, строки можно использовать для хранения бинарных данных. Длина строки ограничена только размером свободой оперативной памяти.

Строка легко может быть обработана при помощи стандартных функций, можно также непосредственно обратиться к любому ее символу.

Пример строковой переменной:

<?
$a = "Это просто текст, записанный в строковую переменную";
echo $a; //Выводит 'Это просто текст, записанный в строковую переменную'
?>

Тип array (массивы)

Массив в PHP - это упорядоченный набор данных, в котором устанавлено соответствие между значением и ключом.

Индекс (ключ) служит для однозначной идентификации элемента внутри массива. В одном массиве не может быть двух элементов с одинаковыми индексами.

PHP позволяет создавать массивы любой сложности. Рассмотрим некоторые примеры:

Простой массив (список)

Массивы, индексами которых являются числа, начинающиеся с нуля - это списки:

<?php
// Простой способ инициализации массива
$names[0]="Апельсин";
$names[1]="Банан";
$names[2]="Груша";
$names[3]="Помидор";
// Здесь: names - имя массива, а 0, 1, 2, 3 - индексы массива
?>

Ассоциативные массивы

В PHP индексом массива может быть не только число, но и строка. Причем на строку не накладываются ограничения: она может содержать пробелы, специальные символы и быть любой длины.

Массивы, индексами которых являются строки, называются ассоциативными массивами. Индексы ассоциативных массивов называются ключами. Пример ассоциативного массива:

<?php
// Ассоциативный массив
$names["Иванов"]="Иван";
$names["Сидоров"]="Николай";
$names["Петров"]="Петр";
// В данном примере: фамилии - ключи ассоциативного массива
// , а имена - элементы массива
?>


Многомерные массивы

Для создания массивов в PHP существует специальная инструкция array(). Ее удобно использовать для создания многомерных массивов. Приведем конкретный пример:

<?php
// Многомерный массив
$A["Ivanov"] = array("name"=>"Иванов И.И.", "age"=>"25", "email"=>"ivanov@mail.ru");
$A["Petrov"] = array("name"=>"Петров П.П.", "age"=>"34", "email"=>"petrov@mail.ru");
$A["Sidorov"] = array("name"=>"Сидоров С.С.", "age"=>"47", "email"=>"sidorov@mail.ru");
?>

Многомерные массивы похожи на записи в языке Pascal или структуры в языке C.

Тип object (объекты)

Объект является одним из базовых понятий объектно-ориентированного программирования. Внутренняя структура объекта похожа на хэш, за исключением того, что для доступа к отдельным элементам и функциям используется оператор ->, а не квадратные скобки.

Для инициализации объекта используется выражение new, создающее в переменной экземпляр объекта.

<?php
class foo
{
     function do_foo()
     {
         echo "Doing foo."; 
     }
}

$bar = new foo;
$bar->do_foo();
?>

Тип resource (ресурсы)

Ресурс - это специальная переменная, содержащая ссылку на внешний ресурс. Ресурсы создаются и используются специальными функциями. Полный перечень этих функций и соответствующих типов ресурсов смотрите здесь.

Тип NULL ("пустой" тип)

Специальное значение NULL говорит о том, что эта переменная не имеет значения. NULL - это единственно возможное значение типа NULL (пустой тип).

Переменная считается NULL если:

  • ей была присвоена константа NULL;
  • ей еще не было присвоено какое-либо значение;
  • она была удалена с помощью unset().

<?php
$var = NULL;
?>

Псевдотип mixed (смешанный)

mixed говорит о том, что параметр может принимать множество (но не обязательно все) типов.

gettype(), например, принимает все типы PHP, тогда как str_replace() принимает строки и массивы.

Псевдотип number (числовой)

number говорит о том, что параметр может быть либо integer, либо float.

Псевдотип callback (обратного вызова)

Некоторые функции, такие как call_user_func() или usort() принимают в качестве параметра определенные пользователем callback-функции. Callback-функции могут быть не только простыми функциями, но также методами объектов, включая статические методы классов.

PHP-функция передается просто как строка ее имени. Вы можете передать любую встроенную или определенную пользователем функцию за исключением array(), echo(), empty(), eval(), exit(), isset(), list(), print() и unset().

Пример callback функций:

<?php 

// простой пример callback
function my_callback_function() {
     echo 'hello world!';
}
call_user_func('my_callback_function'); 

// примеры callback-метода
class MyClass {
     function myCallbackMethod() {
         echo 'Hello World!';
     }
}

// вызов метода статического класса без создания объекта
call_user_func(array('MyClass', 'myCallbackMethod')); 

// вызов метода объекта
$obj = new MyClass();
call_user_func(array(&$obj, 'myCallbackMethod'));
?>


4. C++

С++ был создан в 1983, как альтернатива С, и сразу же приобрел заслуженную популярность. Его главной особенностью являются предопределенные классы. Microsoft Windows и Google Chrome являются самыми известными примерами проектов, созданных на С++. Этот список могут пополнить проекты Adobe и Amazon’a. Данный язык программирования остаётся востребованным и по сей день, поскольку имеет мощный инструментарий, который может быть адаптированы в различных сферах, таких как финансы, банки, игры, связь, электронные платежные системы, розничная торговля и многое другое.

Знание С++ позволит вам с легкостью писать игры и сложные коммерческие системы наряду с простыми приложениями. Он является одним из самых мощных языков программирования, который предоставляет немало полезных функций.

4.1 Переменные в С++

Типы данных

В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа. Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые понадобятся.
Основные типы данных в C++

  • int — целочисленный тип данных.
  • float — тип данных с плавающей запятой.
  • double — тип данных с плавающей запятой двойной точности.
  • char — символьный тип данных.
  • bool — логический тип данных.

Создание переменных

Чтобы объявить переменную нам необходимо воспользоваться следующей конструкцией:

<тип данных> <имя переменной № 1>, ... , <имя переменной № N>;

Полный список типов данных вы можете увидеть выше. Имена же переменных задаются следующим образом:

  • Имя переменной не может начинаться с цифры.
  • В имени переменной не может быть пробелов, а также специальных символов (вроде ; № # % или /).
  • Имя переменной не может совпадать с другими, ранее объявленными, именами (функций, переменных, стандартных операторов и т. п.).

Поэтому, когда вы будете создавать очередную переменную, проверьте соблюдение всех выше перечисленных правил.

Теперь разберем пример создания различных переменных:

char c = 'p'; // переменная типа char инициализирована символом 'p'

int i = 10;// здесь создали переменную целого типа со значением 10

float f = 0.3; // эта переменная с плавающей точкой, со значением 0.3

bool b = true; // передали переменной типа bool, значение true


Также мы можем не задавать значение при создании переменной. Для этого мы просто прописываем тип и имя переменной:

int a, b = 9; // создали две переменные

              // для b указали значение 9

Теперь более подробно разберем значения передаваемые вышеперечисленным типам:

  • Для указания переменной целого типа надо просто написать нужное число.
  • Для указания дробного значения необходимо в начале написать целую часть числа, затем указать точку, а после нее дробную часть числа.
  • Если хотим передать символ, необходимо обернуть требуемый символ в одинарные кавычки.
  • Для записи значения «верно», в переменную типа bool, необходимо написать true, и false для значения «ложь».

5. Python

За этим языком будущее, и это не преувеличение. Во-первых, он прост в понимании и использовании: Python постепенно вводят в учебную программу, повсеместно вытесняя отживший свое Паскаль и прочие «деревянные» языки. Во-вторых, это нейронные сети: если разработчик ударяется в машинное обучение, то сразу же обращает свое внимание на Python. Почему? Да просто данный язык программирования оброс достаточным количеством библиотек, ориентированных на нейронные сети.

Качественные фреймворки, огромное количество учебных материалов, дружелюбное комьюнити, простота кодинга: все это делает Python действительно конкурентоспособным языком.

5.1 Переменные в Python

Название переменной в Python должно начинаться с алфавитного символа или со знака подчеркивания и может содержать алфавитно-цифровые символы и знак подчеркивания. И кроме того, название переменной не должно совпадать с названием ключевых слов языка Python. Ключевых слов не так много, их легко запомнить: and, as, assert, break, class, continue, def, del, elif, else, except, False, finally, for, from, global, if, import, in, is, lambda, None, nonlocal, not, or, pass, raise, return, True, try, while, with, yield.

Например, создадим переменную:

name = "Tom"

Здесь определена переменная name, которая хранит строку "Tom".

В пайтоне применяется два типа наименования переменных: camel case и underscore notation.

Camel case подразумевает, что каждое новое подслово в наименовании переменной начинается с большой буквы. Например:

userName = "Tom"

Underscore notation подразумевает, что подслова в наименовании переменной разделяются знаком подчеркивания. Например:

user_name = "Tom"