Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Описание главного продукта и основных услуг РИА «Реаспект»

Главным продуктом выпускаемый рекламным интернет – агентством «Реаспект» является сайт, с которым связаны основные услуги: создание сайта, продвижение и проведение рекламного кампании в сети интернет.

Например, создание сайта - сложный процесс, одной из задач которого, является достижение оптимального взаимодействия разработанного сайта с его целевой аудиторией. Нахождение такого оптимального решения, во многом обеспечивается за счет четкого выполнения всех этапов работы над проектом. Этот процесс, в зависимости от степени сложности, занимает от недели (сайт – визитка с шаблонным дизайном) до полугода (сайт крупной корпорации, зачастую целая иерархия сайтов (один главный и несколько «так называемых» подсайтов) с индивидуальным дизайном).

Эти меры позволяют web-студии рекламного интернет-агентства " Реаспект " (Петербург) создать сайт, эффективно взаимодействующий со своей целевой аудиторией, обладающий высоким уровнем usability (удобства пользования), как для посетителей сайта, так и для тех, кто управляет интернет-ресурсом.

С создании сайта задействован, в большинстве, случаев весь персонал Веб-студии «Реаспект», начиная от Генерального директора и заканчивая секретарем.

Создание сайта, как комплекс мероприятий, можно условно разделить на несколько важнейших этапов:

Создание сайта: Этап 1
Подготовка маркетингового задания на создание сайта (концепции создания сайта) - необходимо выделить и сформулировать перечень целей и задачи, которые должен решать разрабатываемый сайт. Здесь Вы можете скачать бриф на создание сайта. На основании заполненного Вами брифа на создание сайта специалисты web-студии "Реаспект" подготовят для Вас конкретное предложение по созданию сайта. На этом этапе происходит:

 Формирование требований к целям и задачам, которые должен решать разрабатываемый сайт.

 Маркетинговый анализ: Проведение маркетинговых исследований с целью анализа конкурентной среды (конкурентный анализ) в интернет. Сбор и анализ информации о приемах, тактике и методах, используемых конкурентами для продвижения товаров, услуг в интернет.

Создание сайта: Этап 2
Разработка технического задания на создание сайта - В Техническом Задании на создание сайта описывается структура сайта, навигация, вырабатываются требования к функциональности сайта, определяется уровень управления сайтом, и требования и конфигурация системы управления сайтом, модулям управления контентом сайта (CMS).


 Формирование требований к функциональности сайта:

  • удобство и понятность навигации по сайту
  • быстрота нахождения посетителем сайта необходимой информации
  • необходимые программные модули для администрирования web-сайта (всех или только наиболее важных разделов веб-сайта).

 Определения требований к дизайну web-сайта.

Создание сайта: Этап 3
Создание web-дизайна сайта - на основании сформулированных требований (фирменный стиль, целевая аудитория, структура, навигация, функциональность, технологии) выполняется создание web-дизайна сайта.

Создание сайта: Этап 4
Установка системы управления сайтом - при создании сайта в него интегрируется программа, позволяющая, в зависимости от требований, самостоятельно управлять сайтом: структурой и содержанием всех разделов и страниц сайта или же, с помощью отдельных программных модулей CMS (управление контентом сайта) самостоятельно управлять только фиксированным набором разделов сайта и их содержанием.

Создание сайта: Этап 5
Тестирование системы управления сайтом - на данном этапе создания сайта, сайт размещается на технологическом web-сервере - т.е. созданный сайт размещается в сети интернет по специальному техническому временному адресу для тестирования работы программ системы управления сайтом и модулей управления контентом сайта (CMS).

Создание сайта: Этап 6
Наполнение разделов сайта информацией - при наличии системы управления сайтом с модулями управления контентом (CMS) наполнение разделов сайта информацией может быть выполнено владельцем сайта самостоятельно (существенно сокращает бюджет насоздание сайта), верстка контента html-сайта осуществляется, как правило, web-студией.

Создание сайта: Этап 7
Размещение сайта в сети интернет - размещение сайта у компании-хостера по основному адресу (домену).

Из общего объема работ по вышеперечисленным этапам и формируется общий бюджет на создание сайта.

После окончанию работ по созданию сайта, в большинстве случаев, выполняется комплекс мер по продвижению сайта в сети интернет. Рекламное интернет-агентство "Реаспект" (Петербург) готово предложить своим клиентам весь спектр услуг в области продвижения сайта (поисковая оптимизация сайта, реклама в интернет, PR в интернет и т.д.)


2.3. Организационнная структура рекламного интернет – агентства «Реаспект»

Из пунктов 2.1 и 2.2. следует:

  • деление внутри компании на подразделения происходит по типу выпускаемого продукта и предоставляемых услуг
  • отделы созданы из специалистов разного профиля на основе различий в специфике деятельности подразделения,в котором находится данный отдел
  • у компании есть возможность оперативно реагировать на изменение запросов потребителей
  • ограниченность карьерного роста (на сегодняшний день руководители подразделений – это сотрудники, стоявшие «у истоков» компании, высоко ценимые вышестоящим руководством(Генеральными директорами), поэтому у специалистов отделов очень мало шансов подняться по карьерной лестнице)

Из всего этого выходит, что организационная структура рекламного интернет – агентства «Реаспект» строится по дивизионному (клиентскому) принципу, который наглядно изображен на схеме:

Рис. 1 Организационная структура РИА " Реаспект "

Глава 3.Мотивация персонала на предприятии Рекламное интернет – агентство «Реаспект»

3.1. Анализ уровня мотивации

Руководство РИА «Реаспект» для стимулирования труда работников использует экономические, социальные и административные методы мотивации.

Весьма существенным экономический метод мотивации на предприятии - зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда. Использование прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда предполагает, что размер заработка рабочего определяется количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции. Вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Ввиду этого заработок рабочего увеличивается прямо пропорционально его выработке. Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов. Должностной оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью. Помимо оклада выплачивается премия, связанная с результативностью предприятия( размер премии не превышает 30% должностного оклада). Кроме того работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни производится в двойном размере.


С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы.

Основными компонентами системы мотивации персонала являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

Оплата труда - составной элемент системы мотивации персонала и всей системы управления предприятием в целом. Значит, целесообразно рассматривать данный компонент с точки зрения системного подхода. Сопоставление целей деятельности руководства компании и целей стимулирования и оплаты труда позволяет сделать вывод об их взаимосвязи и взаимозависимости.

В состав корпоративных целей входит положение о стимулировании новаторской деятельности, предприимчивости и инициативы персонала, повышение ими интенсивности труда в целях повышения эффективности деятельности предприятия и на этой основе создания условий жизни и работы сотрудников агентства.

Положение «Об оплате труда работников предприятия РИА «Реаспект» гласит: “Система оплаты труда предназначена для введения материальных рычагов стимулирования новаторской деятельности, развития предприимчивости, поощрения инициативы и интенсивности труда и расширение поля должностных обязанностей персонала”.

Таким образом, цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом предприятия – стимулирование деятельности персонала, совпадает с корпоративными целями.

Перед системой оплаты стоят следующие задачи:

1) Повышение интенсивности труда работника;

2) Заинтересованность работника в увеличении интенсивности труда, для достижения высокого конечного показателя деятельности предприятия;

3) Дифференцированный подход в оценке труда работника;

4) Контроль и оценка деятельности сотрудника;

5) Предупреждение отклонений в работе персонала, связанных с отношением к выполнению служебных обязанностей и регламента предприятия;

6) Вовлечение коллектива в оценку деятельности работника.

При рассмотрении системы оплаты труда существующей на предприятии было выявлено, что большая часть работников не имеет постоянной компоненты оплаты за труд (применение сдельной системы оплаты труда). Это противоречит рациональному подходу и социально-психологическому восприятию работником данной системы.


Таким образом, на основе изучения системы оплаты труда работников РИА «Реаспект», можно сделать вывод о том, что Положение «Об оплате труда работников предприятия РИА «Реаспект» так и осталось формальным документом не внедренным в жизнь, так как задачи стоящие перед системой оплаты труда не реализуются.

Было проведено исследование значения зарплаты для работника предприятия (посредством опроса работников предприятия). После которого был сделан ряд выводов о значимости зарплаты для работника: - зарплата крайне важный показатель их деятельности; - в сегодняшних условиях уровень зарплаты персонал связывает с самооценкой и статусом в обществе; - работники уделяют внимание системе оплаты труда и справедливости оценки труда; -работники не удовлетворены ни системой оплаты, ни реальной зарплатой; - сопоставление своей зарплаты с другими работниками своего отдела (участка) – значимый показатель, для работника; - сопоставление зарплаты рабочих и менеджмента не значимый показатель в отличии от сопоставления зарплаты специалистов.

Таким образом, данные условия показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации для работников РИА «Реаспект», однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.

Недостаточно развито на предприятии моральное стимулирование, отсутствует поощрение наградами и благодарностями в письменной форме, не проводятся конкурсы профессионального мастерства, требуется улучшение условий труда, в частности имеются проблемы с освещением помещений и в целом по ремонту помещений, помещения плохо вентилируются.

3.2. Совершенствование мотивации на предприятии.

Проведя анализ на предприятии, выяснено, что самым важным фактором в системе мотивации персонала является система оплаты труда, также было выявлено, что существующая система оплаты труда не соответствует задачам которые заявлены руководством предприятия. Значит, достижение целей, стоящих перед системой оплаты и, в целом, компании в данной ситуации и при данном подходе проблематично, и результаты свидетельствуют о неэффективности системы.

В данном случае уместно использовать функциональное дифференцирование, когда существует несколько подсистем оплаты труда для каждого функционального направления: создание, управление и др. Принцип оплаты «Постоянная составляющая + Переменная составляющая» составляет общий подход, в том числе постоянная часть формируется по единому корпоративному подходу. В то время, как переменная компонента зарплаты формируется на основе показателей, обеспечивающих взаимосвязь результата деятельности работника данного функционала и предприятия в целом. В частности, для производственных подразделений такими критериями будут: качество продукции, срок изготовления конкурентоспособной и востребуемой рынком продукции. За основу целесообразно принять подход системы ежемесячных бонусов, когда поощрительное начисление увязано непосредственно с результатом деятельности, позволяющим сократить расходы (издержки); иметь экономию сил и средств; получать прибыль. Любая модель оплаты труда должна учитывать ситуацию на рынке труда и финансово-экономическое положение предприятия.