Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие мотивации трудовой деятельности персонала в организации, теоретические основы мотивации
1.2 Материальные потребности как основа мотивации
1.3 Теории мотивации: современный подход
1.4 Причины пассивности работника
ГЛАВА 2. Рекламное интернет-агентство «Реаспект»
2.1. Описание объекта исследования.
2.2. Описание главного продукта и основных услуг РИА «Реаспект»
2.3. Организационнная структура рекламного интернет – агентства «Реаспект»
Глава 3.Мотивация персонала на предприятии Рекламное интернет – агентство «Реаспект»
2. Исключение составил мотиватор «интересная работа»: его влияние на работников снизилось на треть по сравнению с докризисным. Без сомнения, все больше сотрудников готовы мириться с рутиной, лишь бы была работа.
При изучении мотивации в теории выделяется несколько видов мотивации персонала материальными аспектами.
1.Поощрения и вознаграждения.
В терминах Теории мотивации вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя.
Понятия «ценности» для людей специфичны, а следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности.
Вознаграждения же делятся еще на 2 вида:
внутреннее вознаграждение - руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним.
внешнее вознаграждение - в конце XIX в. под внешним вознаграждением понималось то, что позволяло выжить.
2. Денежные средства.
Деньги – это наиболее простой способ, которым организация может вознаградить сотрудников. Противоречивые оценки количества денег, необходимых для мотивации эффективных действий, восходят еще ко времени зарождения теории человеческих отношений.
3. Одобрение - является еще более мощным способом вознаграждения, чем деньги, которые, конечно всегда будут много значить. Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают.
4. Действие - служащие, которые приобретают акции и становятся совладельцами, ведут себя как владельцы. Но для того, чтобы использовать этот способ вознаграждения, предприятие должно использовать групповое принятие управленческого решения вместо авторитарного и производить конкурентоспособный товар.
5. Взаимопонимание и проявление интереса к работнику. Способ вознаграждения наиболее значим для эффективных сотрудников-профессионалов. Для них внутреннее вознаграждение имеет большой вес. Такой подход требует от менеджеров хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что их волнует и интересует.
Основные направления мотивационной программы для персонала организации в условиях кризиса:
1. Сохранение рабочего места.
2. Стабильные выплаты заработной платы.
3. Дополнительные выплаты денежных средств.
4. Карьерный рост.
5. Бесплатное обучение.
6. Перераспределение рабочего времени.
7. Дополнительный отпуск.
1.3 Теории мотивации: современный подход
Современный подход к мотивации формировался под влиянием трех основных теоретических направлений. К первому типу относятся теории содержательной мотивации, анализирующие базовые потребности человека. В них исследуются потребности работающих в организациях людей; опираясь на них, менеджеры получают возможность глубже осознать нужды подчиненных.
Для ранних подходов к проблеме мотивации характерны попытки построить универсальную модель, которую можно было бы применить к любому работнику в любой ситуации.
При закладке основ современной концепции мотивации наибольшее значение имели работы Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда, кроме того, автор считает необходимым рассмотреть одну из современных теорий мотивации, сформулированную Клейтоном Альдерфером.
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию.
Однако они полагали, что для этого достаточно просто материального вознаграждения.
В начале века существовало стойкое заблуждение, что деньги и только деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, можно дать такое определение:
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей организации.
Идеальная работа должна:
иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату.
оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненой.
давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения, т.е. должна быть автономия (в установленных пределах). Либо, как вариант, - групповая автономия.
обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда.
приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение.
Содержательные теории мотивации отличает глубокий анализ мотивационной сферы человека - выявляются основные категории потребностей, определяющих поведение человека, и устанавливаются взаимоотношения между ними.
Как было сказано ранее к наиболее известным содержательным теориям мотивации относятся теории Маслоу, Альдерфера, Герцберга, Аткинсона и Макклелланда.
Большое количество и сложность переменных, влияющих на мотивацию, делают невозможным «совершенный ответ» и «магическую технику». Мотивация зависит от умения понимать людей, их потребности и желания.
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда.
В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее.
Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе: признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу; применять программы обогащения труда и ротации кадров; использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома; устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают; предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.
1.4 Причины пассивности работника
Согласно “Теории Y” любой сотрудник, приходя на новое место работы, хотел бы проявить себя и полон интереса к своей новой деятельности.
Кроме того, руководство заинтересованно в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям.
Однако в силу ряда факторов, в том числе таких как степени личной ответственности, отношений с начальником, и т.д. у работника может наступить разочарование в своей деятельности.
Это как правило бывает вызвано следующими причинами:
• чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя;
• отсутствие психологической и организационной поддержки;
• чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;
• отсутствие обратной связи, т.е. незнание работником результатов своего труда;
• неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;
• некорректность оценки работника руководителем;
Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего продвижения.
Процесс потери интереса к труду можно рассмотреть как состоящий из шести стадий.
Стадия 1: Растерянность.
Стадия 2: Раздражение.
Стадия 3: Подсознательные надежды.
Стадия 4: Разочарование.
Стадия 5: Потеря готовности к сотрудничеству.
Стадия 6: Заключительная.
Окончательно разочаровавшись в своей работе, сотрудник перейдет на другое место, либо будет относиться к работе как к каторге.
Один такой работник может сыграть в группе роль катализатора, привести к выплескиванию наружу скрытого чувства недовольства всего коллектива.
ГЛАВА 2. Рекламное интернет-агентство «Реаспект»
2.1. Описание объекта исследования.
Рекламное интернет-агентство «Реаспект» ведет свою историю с конца 2001 года, когда было принято решение о создании веб-студии "Реаспект". Поначалу небольшая веб-студия, с февраля 2004 года начала активно работать в области создания сайтов и быстро завоевала доверие заказчиков. Прочно встав на ноги, с осени 2005 года веб-студия начала активно расширять спектр своих услуг.
Наиболее важной из разработок веб-студии "Реаспект" стало создание собственной системы управления сайтом Re-SM, которая, благодаря своей простоте и удобству, быстро стала популярной у заказчиков сайтов. Достаточно сказать, что на платформе этой CMS к концу 2007 года успешно работало более 250 веб-сайтов различной тематики и назначения. В декабре 2007 года веб-студия "Реаспект" выпустила новую систему управления сайтом Re.CMS, ставшую ещё одним шагом на пути развитя веб-технологий работы с сайтом.
Динамичное развитие, профессионализм и опыт сотрудников, наличие собственных разработок - все это явилось важнейшим фактором, оказавшим решающее влияние на превращение небольшой веб-студии в мощное интернет-агентство. Сегодня Рекламное интернет-агентство "Реаспект" прочно завоевало позиции одного из лидеров в сфере интернет-технологий Казани и Северо-Западного региона.
Сотрудники рекламного интернет-агентства "Реаспект", являются специалистами в различных областях, связанных с web-технологиями. Профессионализм специалистов "Реаспект" подтвержден не только многочисленными дипломами и сертификатами, но и огромным количеством успешных проектов, выполненных нами.
Рекламное интернет-агентство "Реакспект" является:
- Сертифицированным Партнером компании "Яндекс"
- Аккредитованным дилером компании "Бегун"
- Официальным Партнером Центра регистрации доменов RU-CENTER
Рекламное интернет-агентство "Реаспект" включает в себя два самостоятельных структурных подразделения:
- Веб-студию "Реаспект"
- Агентство интернет-рекламы "Реаспект"
Веб-студия и агентство интернет-рекламы совместно способны предоставить клиентам РИА "Реаспект" самый широкий комплекс услуг в области интернет и мультимедиа-технологий: от создания сайтов до разработки и проведения масштабных PR-кампаний в сети. Нашими клиентами являются предприятия и организации не только Казани и Москвы, а и многие российские и зарубежные компании.
Веб-студия рекламного интернет-агентства "Реаспект" специализируется в области:
- разработки и создания сайтов, а также всего спектра услуг связанных с этим - от регистрации доменных имен до хостинга(размещения сайта)
- разработки всех видов рекламоносителей для интернет: рекламные баннеры, тизеры, сринсейверы, falsh-ролики, flash-открытки и т.д.
- создание мультимедиа-презентаций и электронных каталогов на CD / DVD
- тиражирования CD и DVD-дисков
Агентство интернет-рекламы "Реаспект" оказывает услуги в области:
- рекламы в интернет: медиапланирование, поисковая реклама в Яндекс.Директ, контекстная реклама в системе Бегун, в Google Adwords, баннерная реклама на тематических площадках
- Разработки и планирования PR-кампаний в Интернет
- продвижения сайтов в сети интернет: поисковый аудит сайтов, улучшение usability сайтов (концепция разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя)
- поисковой оптимизации сайтов
- сопровождении сайтов заказчиков
Персонал можно условно поделить на три категории:
Руководители: Топ – менеджеры, Директор Веб-студии, Директор агентства интернет-рекламы, Коммерческий директор и пр.
Специалисты: Веб-дизайнер, Flash-дизайнер, Менеджер Интернет-проектов, PHP-программист
Вспомогательный персонал: Секретарь, Бухгалтер Веб-студии, Бухгалтер агентства интернет-рекламы