Файл: Состояние и перспективы развития рынка потребительских товаров (на примере синтетических моющих средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь современного человека невозможно представить без использования моющих средств. Ассортимент синтетических моющих средств постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные – более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды.

В результате стабильного спроса на синтетические моющие средства многие российские торговые предприятия специализируются на их продаже. При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключение прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями или их дистрибьюторами в России.

Импортные синтетические моющие средства в последние годы, бесспорно, доминируют на российском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну упаковки, гибкой политике цен. Вместе с тем ситуация на рынке большинства групп синтетических моющих средств изучена слабо, практически отсутствует информация об их составе, свойствах, особенностях экспертизы потребительских свойств и качества изготовления, которая может быть полезна не только специалисту – товароведу, но и рядовому потребителю. 

Однако в настоящее время в результате импортозамещения российские предприятия увеличили выпуск моющих средств, их ассортиментный ряд не уступает импортным образцам. В настоящее время в реализации находятся десятки наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента синтетических моющих средств, критериев их конкурентоспособности, что актуализирует тему «Состояние и перспективы развития рынка потребительских товаров (на примере рынка синтетических моющих средств».

Цель  курсовой работы – анализ состояния и выявление перспективы развития рынка синтетических моющих средств.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

- определить понятие рынка непродовольственных товаров, его виды и функции;

- рассмотреть факторы, влияющие на формирование непродовольственного рынка;


- выявить особенности потребительского рынка синтетических моющих средств;

- провести анализ потребительского рынка синтетических моющих средств;

- разработать направления совершенствования отечественного рынка синтетических моющих средств.

Объектом  исследования является рынок моющих средств.

Предмет исследования – состояние и перспективы развития рынка моющих средств.

В процессе написания курсовой работы использовались такие методы исследования, как аналитический, сравнительный, статистический, изучение публикаций и статей, обобщения.

 Теоретической и информационной основной курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет 29 страниц.

Глава 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

1.1 Понятие рынка непродовольственных товаров, его виды и функции

Все многообразие объектов, требующих осмысления или какой-либо обработки, организуется в виде упорядоченной системы. Для этой системы разрабатываются определенные правила деления и навигации. В ней каждому объекту отведено определенное место так, что не возникает сомнений ни в том, куда поместить данный объект, ни в том, где его искать. Наука логика включает весь аппарат, необходимый для проведения классификации множеств. Классификация как логический оператор – это многоступенчатое логическое деление, когда каждый из членов деления в свою очередь становится делимым понятием, но уже по иному основанию деления[1].

Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров, сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества, организовать рациональный учёт товара по группам, организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств.


С потребительской точки зрения все существующие в рыночной экономике группы товаров, в зависимости от свих характеристик можно условно разделить на:

- продовольственные товары. которые служат для удовлетворения основных потребностей в продовольствии;

- непродовольственные товары,

- рынок потребительских услуг[2]. (Рисунок 1)

Рисунок 1. Классификация рынка потребительских товаров[3]

Рынок непродовольственных товаров состоит из продуктов производственного процесса, предназначенных для продажи гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но только не с целью потребления, а использования. Классы непродовольственных товаров разнообразны и классифицированы по надлежащим группам, которые имеют свое назначение.

Таким образом, непродовольственные товары – это продукты производственного процесса, которые продаются гражданам или субъектам хозяйственной деятельности и не подлежат употреблению в пищу человеком и представителями животного мира. Непродовольственные товары можно разделить на:

- непродовольственные товары первой необходимости, такие как одежда, обувь, предметы санитарии и гигиены, которые служат, с одной стороны, для удовлетворения важнейших потребностей людей, с другой стороны, спрос на эти товары характеризует условия жизни.

- непродовольственные товары  осуществляется длительного пользования,  настоящее характеризующие уровень  производителей жизни, потенциал  словения располагаемого дохода  основными к формированию сбережений. Кроме  только того, наличие  предприятия непродовольственных товаров  рынок длительного пользования  проблема в домохозяйствах и покупки  фирма этих товаров  минимум характеризуют благосостояние  время домохозяйства.

1.2 Факторы,  мощности влияющие на формирование  бытовую непродовольственного рынка

К  тенденций основным факторам,  бытовую определяющим отставание формирования  применяемых непродовольственного рынка  места относятся:

1. Проблемы,  которые обусловившие необходимость  товаров трансформации экономики


- кризис  моющих финансовой сферы  товаров промышленных предприятий,  жизни исчерпавшей источники  свойств саморазвития на пути  рынок к прогрессу в секторе  данным непродовольственных товаров;

- неразвитая  перспектива инфраструктура торговли  опасность и сектора непродовольственных  новое товаров;

- технологическая  определяются отсталость перерабатывающей  сегодня промышленности, несоответствие  настоящее производимой продовольственной  бренды продукции мировым  общественного стандартам;

- непомерно  словения высокий уровень  объем затрат при  время производстве непродовольственных  товаров товаров, не позволявший  нижегородский конкурировать отечественной (даже  рост высококачественной) продукции  революционных с зарубежными аналогами  следуют по соотношению «цена/качество» как  являются на мировом, так  доля и частично на внутреннем  паст рынках;

- низкий  моющих уровень индустриальной  укрепили базы;

- слабое  стратегии кадровое обеспечение  нашей предприятия непродовольственного  убрать сектора[4].

2. Проблемы,  этом связанные с переходом  общественного на рыночную модель  необходимо отношений

- проблемы  терпят отсутствия практического  количественном опыта современного  году рыночного менеджмента  революционных и маркетинга на рынке  просчитываются непродовольственных товаров;

- чисто  товаров психологические, субъективные  простейший факторы, обусловленные  рецептуры трудностями восприятия  новое рыночной модели  объем старыми управленческими  новые кадрами, а также  производителей проблемами «роста» молодых  потребление инженеров и маркетологов,  продал действующих на рынке  высокими непродовольственных товаров;

- отсутствие  расширение развитой инфраструктуры  минимум рынка, не позволяющей  имеющихся хозяйствующим субъектам  другие воспользоваться услугами  оценкам квалифицированных партнеров,  чистки действующих в банковском  ценность секторе, на фондовом  перспектива рынке, оптовой  рынке или транспортной  ценностных системах.

Все  свободном это приводит  ценность к тому, что  связанных современные российские  доля бизнесмены зачастую «вынуждены  ассортимент заниматься всеми  изучения видами коммерческих  отношений операций».

3. Фальсификация  около непродовольственных товаров

Конкурирующие  свойств между собой  мытья фирмы, стараясь  году как можно  производителей полнее удовлетворить  потребителем те или иные  этот потребности потребителя  объем и изъять у него  продолжают за предоставляемые товары  смеси и услуги больше  высокими денег, используют  являющихся различные методы  рынков и способы воздействия  аудит на покупателя. Многие  возможности из фирм стремятся  потребление заполучить эти  мытья деньги честным  рынок путем за свой  доля качественный товар,  риски но на свободном рынке  обслуживаемым всегда имеются  интервале и другие производители,  терпят которые хотят  сильны обманным путем  имеющихся получить с покупателя  чистки деньги за свой  различных некачественный или  являющихся даже фальсифицированный  объем продукт[5].


Товар, являясь  информационные связующим звеном  бренды между потребителем  максимальное и производителем, формирует  настоящее вокруг себя  состав различные экономические  определяются системы, которые  время являются лишь  компании производными от него,  средства и создают надстройку. Стоит убрать  особенности товар из процесса  чтобы купли-продажи - и вся  являющихся остальная сложная  всегда экономическая надстройка (экономика  устойчивая торговли, менеджмент,  электролитов маркетинг, финансы  моющие и кредит, бухучет,  удовлетворяют аудит и другая  программу надстроечная инфраструктура) станет  перспектив ненужной. Таким  продолжают образом, являясь  товаров базисом товарно-денежных  охватывающего отношений, товар  глобализация и его свойства  этот требуют самого  время пристального изучения  оценкам и исследования. И сегодня,  доля в условиях формирования  отечественного новых рыночных  жизни отношений, у товара  мощностей проявляются все  присутствия новые и новые  торговой свойства, о которых  производства ранее нельзя  продукт было даже  сравнению подумать.

Сегодня на свободном  американская российском рынке  другие у многих товаров  бытовой появилось новое  современной свойство - конкурентоспособность,  году то есть способность  перспектив конкурировать среди  моющих себе подобных  современных на свободном рынке. Если  соответствии ранее, в условиях  развития государственного монополизма,  фирм у товара были  создает такие свойства,  состав как качество,  комплексов потребительская ценность (стоимость) и  сознанием некоторые другие,  риски то в условиях свободных  хозяйственного рыночных отношений  современных у него появились  ценностных новые свойства - конкурентоспособность  информационные и идентичность. В связи  ковров с глобализацией мирового  настоящее товарного рынка,  средства у товара появилось  рынок и новое свойство - его  базисом глобальность.

4. Глобализация

В  фирма современных условиях  условия особую значимость  выросли приобретают риски,  нельзя порождаемые глобализацией. Глобализация  расширять расширяет возможности  риски для повышения  настоящее качества жизни  интересами и развития человека,  жизни может способствовать  товара ослаблению или  количественном предотвращению отдельных  общее угроз. В то же время  ценность она создает  паст новые угрозы  отечественного безопасности человека,  деятельностью а также усиливает  капиталов уже существующие. Изменения,  продукцию происходящие в условиях  объем жизнедеятельности людей  россии под воздействием  свойств глобализации, носят  связи многосторонний характер. По  способствуют существу, глобализация  третей влияет на условия  причем жизни людей  широта и меняет их. В  деятельностью каждом конкретном  перемен случае различна  домашнего только степень  сравнению воздействия и характер  товаров происходящих перемен[6].