Файл: Органы местного самоуправления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постсоветский период

В первые годы независимости происходила эволюция правовой базы местного самоуправления в России по существу состоял из изменения и дополнения закона 1991 года О местном самоуправлении в РСФСР. Согласование этого закона с другими законодательными актами и самое главное с законом Об основах налоговой системы в РФ (дек. 27 1991) привело, к размыванию сути закона и ограничению доходной автономии местных органов власти. Роспуск Верховного Совета РФ осенью 1993 года и введение в действие новой Конституции положила начало революционному этапу в развитии местного самоуправления в России. В центре зародилась так называемая «муниципальная революция». Он имел стремление уравновесить растущую политическую оппозицию региональной элиты. Новым отделам-федеральным агентствам было специально поручено оказывать поддержку нижнему уровню иерархии российской государственности. Наличие такого союзника, как орган автономного местного самоуправления и независимость руководителей местного самоуправления от региональных органов власти администрация сыграла на руку команде российских реформаторов, которых приходилось часто внедрять в политику федерального правительства.

За Конституцией 1993 года последовал ряд других законов, инициированных федеральным центром это устанавливало порядок формирования органов местного самоуправления и правила их деятельности. Все эти законы были направлены на укрепление автономии нижнего уровня государственного управления. Определив отношения между центральным и региональным уровнями власти как таковые будучи федеративным государством, центральное правительство в то же время ограничило права регионов уважение к органам местного самоуправления путем тиражирования федеративных отношений между центром и регионами на субнациональном уровне, хотя и в несколько более слабой форме. Большинство регионов выиграли от федерализации своих отношений с центром, однако они неохотно отказываются от каких-либо своих полномочий в отношении субрегиональных территорий. В отличие от децентрализации власти на федеральном уровне они предпочли патерналистскую модель отношений с Россией. Вместо эффективного использования новых рычагов контроля-законодательные инициативные и правоприменительные, они сделали выбор в пользу " воссоздания вертикальной оси исполнительной власти сила.»

Одно из первых действий, предпринятых президентом Владимиром Путиным после его инаугурации 31 декабря 1999 года был уволен один из ключевых защитников местного самоуправления в федеральном администрации с должности начальника отдела органов местного самоуправления в аппарате Президент. Сам отдел вскоре был ликвидирован.


Предпочтения губернаторов по централизации нашли отражение в политике усиления вся вертикаль власти сверху донизу проводилась президентом В.В.Путиным с самого начала его правления срок в офисе. Аппарат президента стал источником законодательных инициатив и административные решения, которые привели к усилению административных методов контроля в Российской Федерации Государство на всех уровнях власти

2.Местные выборы.

Законодательные основы местного избирательного процесса устанавливаются федеральными законами Об основных Гарантиях избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в выборах Референдумы (1997) и об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации на избрание и быть избранным в органы местного самоуправления (1996). Начиная с 1994 года, местные выборы в разных регионах проводились в разное время. Дата первые выборы, как правило, назначаются региональными правительствами, с датами последующих выборов. выборы устанавливаются в соответствии с муниципальными уставами. Для местных советов сроки полномочий различаются по регионам и муниципалитетам и обычно устанавливаются региональное законодательство. В большинстве регионов срок полномочий всех местных Советов составляет 4 года, но в некоторых регионы это может быть 4 года для большинства муниципалитетов и 2 года для некоторых муниципалитетов (Республика Мордовия, Приморский край, Владимирская, Иркутская, Камчатская, Псковская и Тверская области, Корякская автономный округ.) В некоторых населенных пунктах Республики Татарстан, Ставропольского края и Тверской области срок полномочий местных Советов составляет 5 лет

.

Выборы депутатов местных советов, представительных органов местного самоуправления, в большинство территорий прошли по мажоритарной избирательной системе с одномандатными избирательными округами. В В 28 регионах созданы многомандатные избирательные округа, в Красноярском крае и Свердловской области использовали смесь двух систем, где некоторые из депутатов были избраны в соответствии с пропорциональная система, основанная на избрании депутатов из числа членов избирательных объединений. Объединения политических партий не играют большой роли на местном уровне. Большинство кандидатов не принадлежат ни к какой партии вообще или являются членами партии, но баллотируются на свои места в качестве независимых кандидатов. Как уже упоминалось ранее, присутствие политических партий и НПО может ощущаться только на местных выборах в областных столицах наиболее активными являются местные отделения КПРФ и ЛДПР. Либерально-демократическая партия России (ЛДПР)12. Нет никаких юридических ограничений для участия политические партии на местных выборах, однако, партии более активны на региональных выборах, чем на местных . Тем не менее, в некоторых регионах, включая Воронежскую, Ростовскую и Саратовскую области, политические партии оказывают сильное влияние на местном уровне.


в Ростовской области, из 55 муниципальных образований одно возглавляет член ЛДПР, три мэра-члены КПРФ. Этого мэра Ростова на выборах поддержало "Яблоко", хотя сам он не является кандидатом член "Яблока".

Основные критерии для избирателей при избрании членов местных советов и глав администраций являются такие личностные характеристики кандидатов, как их род занятий или наличие прошлого опыта работы на административных должностях. Среди кандидатов, баллотирующихся на место в представительском отделении в правительстве есть много учителей, врачей и директоров предприятий.

3.Участие граждан в принятии решений

Статья IV закона Об общих принципах описывает формы, в которых граждане могут непосредственно

выразить свою волю. К ним относятся референдумы и собрания граждан. Порядок созыва

а проведение местного референдума или местного собрания устанавливается муниципальным уставом в

в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации

Согласно статье 22 " Решение, принятое на местном референдуме, не требует одобрения

любые органы государственной власти, либо государственные служащие, либо органы местного самоуправления. Если за такое решение

для реализации нормативного акта необходимо издать орган местного самоуправления, который имеет

компетенция по данному вопросу передается таким актом".

Вопросы, связанные с проведением референдумов, также рассматриваются в законе Об основных гарантиях

Избирательные права и право граждан Российской Федерации на участие в референдуме.

Кроме того, Статья 25 Закона Об общих принципах предоставляет гражданам право на законотворчество инициатива по вопросам местного значения. "Законопроекты по вопросам местного значения, внесенные гражданами органам местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению на открытых заседаниях с участием представители общественности, а также результаты такого рассмотрения предаются гласности." Но несмотря на свое законное право участвовать в принятии решений, граждане очень редко проявляют законодательное рвение. Кроме того, попытки законотворчества часто наталкиваются на административные трудности. Например, альтернативные муниципальные уставы были разработаны по крайней мере в 11 из 41 муниципалитета Саратовской области, но ни один из этих проектов не был вынесен на открытое обсуждение или поставлен на голосование.


4.Этнические аспекты местного самоуправления

В настоящее время существует два федеральных закона, которые регулируют права национальностей в Российской Федерации : 1) Об этнокультурной автономии и 2) О гарантиях прав коренных народов Меньшинства в Российской Федерации. Оба закона носят достаточно общий декларативный характер, поэтому некоторые субъекты Федерации13 принимают собственные законодательные акты по этническим вопросам.

В России существует 2 формы этнического самоуправления: экстерриториальное (этнокультурные объединения) и территориальные (местные этнические автономии) Этнокультурные объединения (ЭКА) - это общественные объединения граждан, которые считают себя часть определенной этнической общности, сформированной на основе самоорганизации и самоуправления. Некоторые субъектов Федерации (Республика Башкортостан, Республика Татарстан и Республика Коми) приняли свои законы об ЭКА. Основное внимание в деятельности ЭКА уделяется этническим и культурным аспекта проблемы и образование (преподавание национального языка, организация центров национальной культуры и ремесла, издание газет на национальных языках). Местные этнические автономии организованы в местах компактного проживания коренных народов (в основном народы Севера, Сибири и Дальнего Востока) живут компактными сообществами. Местные этнические автономии являются обычно учреждается на уровне небольших сел или подрайонных сельских округов, не имеющих статуса муниципалитеты, в этом случае эти автономии называются " единицами территориального общественного самоуправления’ а не единицы местного самоуправления. Однако во многих регионах также существуют этнические муниципалитеты, как и этнический эвенкийский район в Республике Бурятия, Калевальский район и Вепсская волость в Республике Карелия, этнические улусы в Республике Якутия и др.. Статус этнического самоуправления присваивается селу или району региональным законом.

Этнические территориальные автономии могут быть наделены определенными привилегиями региональными законами, например, снижение налоговой нагрузки, прием в региональные вузы и колледжи без конкурсных экзаменов.

Правительство Приморского края создало резервации (так называемые "территории жизнеобеспечения") для мизерных этнических групп группы. В последние годы произошло возрождение казачьих традиций. Казачьи общины действуют как этнокультурные объединения и в форме территориального самоуправления. Например, в Ростовской области Казачьи отряды действуют в рамках территориальных органов общественного самоуправления. В других регионах казачье движение приняло форму бывшего территориального объединения под названием " казак Батальоны.’ Пример Челябинской области иллюстрирует, на что готовы региональные администрации идти, чтобы держать под контролем этнические движения, набирающие политический вес. В летний период В 2000 году администрация Челябинской области попыталась уволить главу областного казачьего войска Батальон, атаман Лошанков, и назначают своего кандидата. Для этого в областной администрации созвана конференция атаманов местных казачьих отрядов, хотя право созывать такие конференции, согласно Уставу казачьих объединений, принадлежат исключительно батальонным атаманам. Неудивительно, что атаманы, присутствовавшие на конференции, были лояльны к областной администрации, и проголосовал за то, чтобы уволить Loshankov. Атаман Лошанков не признал свое увольнение законным и обжаловал областное решение в суде, но Федеральный закон о казачьем движении был отменен внесен в Госдуму уже пять лет, и без этого закона суды не в состоянии доставить любые решения, которые будут считаться окончательными сторонами в судебном процессе. В то же время, область администрация сделала еще один шаг, чтобы получить полный контроль над казачьим движением в регионе. Оно постановил, что все местные казачьи атаманы должны будут пройти процедуру аттестации или будут уволен, и что аттестационная комиссия назначается правительством области. Исход об этом переезде на момент написания статьи еще не было известно, но политическая борьба между Лошаковым и сторонники и областная администрация были в самом разгаре.


4.1 Объединения муниципальных образований

В соответствии со статьей 10 Закона Об общих принципах " для координации деятельности и более эффективно реализуя свои права и интересы, муниципальные образования вправе создавать общества в форме ассоциаций или союзов, которые подлежат регистрации в соответствии с порядок, установленный для некоммерческих организаций. Ассоциации и союзы муниципальных образований не могут возложить полномочия на органы местного самоуправления." До 1998 года в России действовали три общероссийские организации: Союз русских Городов, Союз малых городов России и Российский Союз органов местного самоуправления. Кроме того, есть

были ли созданы различные ассоциации на территориальной основе, несколько примеров - "уральские города" и

ассоциации, созданные в границах области (Ассоциация муниципальных образований Оренбургской области).

В 1998 году был создан Съезд муниципальных образований Российской Федерации, который стал

крупнейшее и наиболее влиятельное объединение органов местного самоуправления в России на сегодняшний день. Съезд был

основано 39 союзами и ассоциациями. Конгресс участвует в разработке проектов федеральных бюджетов,

федеральные законы, федеральные программы и иные нормативно-правовые акты по вопросам местного самоуправления. Кроме того, Конгресс принимает участие в заседаниях палаты местного самоуправления Европейского Союза

правительства.

5. Функциональная структура местной администрации

Определение конституционному термину «орган местного самоуправления» было дано в первом чтении.

Глоссарий Федерального закона Об общих принципах:

"Органы местного самоуправления-это выборные и иные органы, уполномоченные решать вопросы местного самоуправления" «

местного значения и не входящих в систему органов государственной власти».

Приведенное выше определение основано на положениях Конституции 1993 года, согласно которым (1) местное самоуправление осуществляется гражданами по их прямому волеизъявлению, а также через выборные и иные органы

органы местного самоуправления обладают самостоятельностью в управлении