Файл: Органы местного самоуправления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное имущество и формирует, утверждает и исполняет свой местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы

и принимать решения по другим вопросам местного значения; и (3) органы местного самоуправления не являются

включен в систему органов государственной власти.

Следовательно, органы местного самоуправления могут быть выборными и невыборными. Выборные органы

местное самоуправление включает в себя представительный орган местного самоуправления (местный совет),

наличие которого является обязательным требованием для признания поселения муниципальным образованием,

или территории, на которой осуществляется местное самоуправление (федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления),

хотя допустимо, чтобы полномочия представительных органов осуществлялись собраниями

граждане.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы местной администрации –

выборное должностное лицо, руководящее осуществлением местного самоуправления в муниципальном образовании. Там

Семнадцать

отсутствует федеральное законодательство о неизбирательных (назначаемых) органах местного самоуправления ни, в частности

законы, регулирующие вопросы внутренней организации исполнительных органов местного самоуправления.

Конституция 1993 года устанавливает общие принципы, которые будут регулировать

организация системы органов государственной власти и местного самоуправления по совместному ведению

Федерация и субъекты. Хотя эта формулировка несколько расплывчата, она обычно интерпретируется в том смысле, что

регионы и Федерация имеют единую систему органов государственной власти, что неявно требует

воспроизводство основных особенностей структуры федеральных органов государственной власти при определении структуры

региональных органов. Такого единства структуры в отношении органов местного самоуправления не требуется:

Конституция Российской Федерации (статья 131) устанавливает, что структура органов местного самоуправления

определяется по усмотрению населения. Таким образом, как федеральное, так и региональное законодательство (далее

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральные и соответствующие региональные законы) устанавливают только общие принципы организации местного самоуправления, а не структуру его органов, которая может варьироваться в зависимости от муниципалитетов.


5.1 Представительный орган местного самоуправления

Представительный орган местного самоуправления может иметь разные наименования в разных

муниципальные образования: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусматривает, что наименования органов местного самоуправления устанавливаются муниципальными уставами в соответствии с законами соответствующей

регион, подчиненный этническим, историческим и местным традициям. Общие названия таких органов государственного управления

являются городская (районная) Дума, Совет представителей, и Совет депутатов. Представительный орган

местное самоуправление состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права

в соответствии с федеральными и региональными законами. Численный состав представительного органа местного самоуправления

самоуправление указывается в уставе муниципального образования.

К исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления относятся:

- принятие местных законов;

- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

- принятие планов и программ местного развития и утверждение отчетов об исполнении

тот же;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения местным имуществом;

- аудиторская деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц.

6. Глава муниципального образования

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования-выборный

должностное лицо, руководящее осуществлением местного самоуправления - а также иные выборные должностные лица местного самоуправления

самоуправление. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусмотрено, что глава муниципального образования может:

избираются либо жителями муниципального образования, либо представительным органом местного самоуправления

из числа его членов. В первом случае глава может иметь право в соответствии с муниципальным уставом:

быть членом представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. Этот


Глава муниципального образования может называться по-разному (в зависимости от муниципального устава), но, более

как правило, в качестве мэра или главы местной администрации.

Круг вопросов местного значения, входящих в компетенцию главы муниципального образования

определяется муниципальным уставом, т. е. может различаться между населенными пунктами, как и сроки полномочий

главы различных муниципальных образований. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно муниципалитету

население и может также отчитываться перед представительным органом местного самоуправления, если это предусмотрено

в хартии.

6.1 организационная структура органов местного самоуправления

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусматривает следующие виды местного самоуправления:

организация:- местный совет-избранный мэр, который не является членом местного совета;

- местный совет-избранный мэр, который является членом местного совета;

- местный совет, председателем которого является городской голова;

- местный совет, избранный мэр, который не является членом местного совета, и менеджер муниципалитета

нанят мэром с согласия местного совета;

- местный совет и менеджер муниципалитета, нанятый советом на договорной основе;

- собрание граждан и избранный сеньорман;

- местные советы, включающие комитеты, которые осуществляют надзор за отдельными областями исполнительной деятельности, и нет

мэр.

Установление рамочных условий для определения полномочий, порядка установления, срока полномочия, организация деятельности, наименования органов, должностных лиц и выборных лиц местного самоуправления отнесены Федеральным законом Об общих принципах к компетенции регионов. Следовательно, перечень альтернативных структур органов местного самоуправления может отличаться в зависимости от региона. Однако на практике существует не так много форм распределения полномочий. В принципе, все регионы склонны применять модель "сильный мэр-слабый Совет", которая на практике может принимать различные формы. Один классический вариант этой модели - "избранный мэр, одновременно председательствующий в местном совете". И тем не менее, он также может быть реализован в тех случаях, когда глава избирается местным советом и из его числа депутатский корпус. Одним из таких примеров является Озерное зато в Тверской области, мэром которого является подразделение командир. Несмотря на то, что он избран депутатами совета, он, несомненно, является «сильным» мэром. «Слабый мэр – сильный совет " является менее распространенной моделью, встречающейся в основном в сельских районах. "Собрание граждан и вариант "избранный старшина" встречается только в сельских поселениях с небольшой численностью населения, т. е. на этом уровне доминируют скорее субмуниципальные образования, чем муниципалитеты, хотя есть и исключения. Наем менеджеров на договорной основе является редким явлением и является скорее исключением, чем правилом, в то время как случаи, когда мэры во всех смыслах и целях назначаются губернаторами регионов, довольно частый. Например, главы муниципальных образований Саратовской области избираются депутатами местного совета, но выдвинут губернатором. Депутаты ни разу не проголосовали против предложенных президентом кандидатур.


Губернатор. Если на момент выборов кандидат не является членом совета, он она назначается

исполнять обязанности главы администрации до проведения выборов в Совет.

По состоянию на 1 сентября 2000 года в России зарегистрировано более 12 261 муниципалитет. Только 11 691муниципалитеты избирают представительные органы власти. В более чем 7000 муниципальных образованиях главы местного самоуправления избирались непосредственно граждане тайным голосованием. В более чем 3600 муниципальных образованиях главы избираются жителями одновременно руководят местными администрациями и являются членами местного совета, имеющими право председательствовать закончились заседания Совета. В 4 519 муниципальных образованиях 16 выборных должностных лиц были избраны из числа депутатов местных советов, в том числе кандидатуры, предложенные администрацией облАСТИ правительства. В 89 муниципальных образованиях 5 субъектов Федерации 17 глав муниципальных образований нанимаются на работу совет на договорной основе.

способы предоставления услуг Государственные услуги предоставляются муниципальными учреждениями, коммунальными предприятиями и частными отраслевые компании, которые получили муниципальные контракты.

Большинство коммунальных предприятий были приватизированы и теперь формально принадлежат частным сектор. Имущество, которое сегодня остается в муниципальной собственности, по существу состоит из муниципальных учреждения, предоставляющие бесплатные или сильно субсидируемые услуги, такие как школы, детские сады, больницы и амбулатории, муниципальный жилищный фонд, библиотеки и общественные конференц-залы. Все это расходные единицы, а не получатели дохода. Приватизированные коммунальные предприятия, такие как государственные транспортные компании, Службы заказчика, коммунальные службы - т. е. бывшие муниципальные предприятия, которые взимают плату пользователи за свои услуги-также продолжают зависеть от поддержки местных органов власти, несмотря на их приватизация, а нередко и дотации местного самоуправления являются их основным источником дохода. Например, компании общественного транспорта обычно в состоянии покрыть только 30-40% своих расходов с тарифами, которые они собирают, а остаток покрывает местное самоуправление. Те коммунальные предприятия, которые не имеют ушли в частную собственность и остаются на 100% в государственной собственности, как правило, существуют несколько отдельно от местных администрирование и работа на договорной основе. Ни доходы, ни расходы такого унитарного предприятия


муниципальные предприятия показаны в бюджете местного самоуправления. Доходы, собранные муниципальными предприятия считаются не предприятиями местного самоуправления, а предприятиями самого предприятия, и то же самое относится и к расходам. Бюджет местного самоуправления показывает только субсидии, выделенные муниципальные предприятия, чтобы покрыть их дефицит финансирования. Случаи, когда муниципальные предприятия получают чистую прибыль добытчики не очень распространены. Если они есть, и если по какой-то причине они не смогли скрыть свои доходы во внебюджетных фондах их чистые доходы показаны в разделе "Доходы от использования государственных и муниципальных средств" « муниципальное имущество " в муниципальном бюджете. Для получения более подробной информации об участии местных органов власти в прибыльные предприятия.

Было бы преувеличением сказать, что услуги муниципальных школ сегодня предоставляются бесплатно. Подарки учителям и "добровольные пожертвования" родителей на ремонт и оборудование школы покупки стали обычной практикой. Взятки, вымогаемые директорами престижных школ за прием детей тоже не редкость. Заработная плата учителей, хотя и регулируется федеральным законодательством закон, как правило, оплачиваются из местных бюджетов. Забастовки учителей, вызванные неспособностью местных властей платить

заработная плата стала частым явлением.

Не лучше обстоят дела и в сфере здравоохранения. Отсутствие средств ограничивает диапазон медикаменты закупаются муниципальными больницами. Большинство лекарств, рентгеновская пленка, кровезаменители и дорогостоящие импортные препараты приходится покупать пациентам за свой счет. Она стала обычно для больниц создаются коммерческие отделы, якобы чтобы заработать немного денег на больницу поддержка. И даже несмотря на то, что эти дополнительные деньги зарабатываются с использованием больничных помещений и оборудования, муниципальные власти не имеют доли в прибыли и не осуществляют контроль за целевым использованием этих средств фонды. Привязанные к деньгам, местные администрации оставляют больницы на произвол судьбы, позволяя им защищаться за себя.

Одной из составляющих реформы жилищно-коммунального хозяйства стала муниципализация предприятие ЖКХ с последующей приватизацией муниципального жилья арендаторам. Тем не менее, даже в

приватизированный жилищный фонд базовая арендная плата остается низкой, что не позволяет жилищному обслуживанию стать функцией самоокупаемости, при этом местные бюджеты продолжают нести тяжелое бремя субсидирования как муниципальное и приватизированное жилье.