Файл: Мотивация персонала и проектирование системы стимулирования труда.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала организации
1.1 Сущность и содержание мотивации
1.3 параграфа Стимулирование условиях трудовой правовая деятельности управления персонала
2.2 Исследование системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин
1 Теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала организации
1.1 Сущность и содержание мотивации
Целью данного параграфа является исследование понятия и сущности мотивации в научно – исследовательской литературе. Вопросы трудовой мотивации всегда была злободневной темой исследования: возникала проблема о том, каким манером должно воздействовать на подчинённого, чтобы его работа была позитивной для фирмы. [18, c. 295]
Множество исследователей создавали модели мотивации сотрудников фирмы, которые пали в основание управления множества фирм. Это изучения подобных знаменитых исследователей как А. Маслоу, Ф. Герцберга (двухфакторная модель), В. Врум (теория ожидания), С.Адамс (теория справедливости) и прочие.
Самую большую заинтересованность ученых зародили две основные теории: иерархия надобностей А. Маслоу и теория надобностей К. Альдерфера, потому что они макисмально правильно определяют надобности, сподвигающие людей работать обусловленным образом и воздействующие на мотивационный процесс труда. Проанализируем в том числе концепцию партисипативного управления и теорию «Z» У. Оучи, сравнительно молодых и используемых в различных фирмах.
В соответствии с иерархией надобностей А.Маслоу в основании мотивации функционирования людей - пять категорий нужд, отображенных в строгой иерархии (рисунок 1.1), где нужды высочайшего уровня возможно смогут быть утолены вслед за тем как утолены низшего уровня:
Рисунок 1.1 – Иерархия потребностей А. Маслоу
Значимость теории Маслоу заключается в том, что руководители стали уяснять важность надобностей в мотивации сотрудников.
В различие от теории Маслоу «движение» от надобности к надобности может случаться в обе стороны - от низших к высочайшим и наоборот. Это приносит особенное достоинство модели: если предприятие не может угодить, например, надобности увеличения, то дабы не огорчать сотрудника, оно может угодить его надобности связи. Модель обнаруживает преимущества для отыскивания целесообразных форм мотивирования.
Теория «Z», созданная учёным У.Оучи, отображает коллективистские основания мотивации. Предприятие выступает как «производственный клан».
Существенные параметры теории: выбор труда и принятие решений в группах, персональная ответственность сотрудника, стабильная забота о персонале, длительный наём, неторопливый карьерный рост, ротация персонала в границах организационного самообразования. Теория очерчивает стоящего сотрудника, назначающего неизменные цели. Стимулами к труду предназначаются материальное и моральное поощрениеc.. [7, c. 47]
Концепция партисипативного управления организована на найме сотрудника к управлению делами на предприятии. Сотрудник осуществляет собственные обязанности особенно квалифицированно, если он увлечен в функционировании организации и приобретает от неё ублаготворение.
Партисипативное управление мотивирует к наилучшему осуществлению работы, увеличивая продуктивность труда, содействует пущей отдачи сотрудника и рассчитывает на достижение значительно более больших плодов.
Представленные течения на практике скоординированы и комбинируются для оптимального последствия.[4, c. 71]
Вопрос мотивации сотрудников овладевает существенное место в сфере управления как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Дефиниция мотивации как одной из важнейших функций менеджмента выразил М.Х.
Мескон: «мотивация - процесс побуждения себя и прочих к функционированию для достижения индивидуальных и коллективных целей».
В сфере управления это функция руководства, состоящая в формировании у работников мотивов к труду.
Перед тем, как перейти к исследованию понятия «мотивация» рассмотрим несколько этих определений различными специалистами.
1. «Мотивация труда от греч. motif, от лат. moveo, – двигаю – как внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения». [22, c. 200]
2. «основательно Мотивацию преимуществ работы значительных можно шмидт определить функция как серегин психологические психологические силы социально человека, управления определяющие предприятия направленность уровень его активности поведения в никитина организации, оплаты степень потребности её всем собственных представленные усилий и форм настойчивости сотрудников при обнаруживает столкновениях с целом затруднениями».
3. «персонала Мотивация управление является мотивации понятием, связано которое способ мы применяться используем управления при сдобная описании представленные сил, следует воздействующее трудовой на научно индивида (расходов внешних и потребностей внутренних), надобностей которые практике побуждают к организации его степень действию цель определённым состояния образом».
4. «В темы экономическом показателей смысле результативности мотивация – направленности это трудоемкости деятельность, трудовых имеющая положение целью выработки активизировать герцберга людей, понятия работающих в мотивации организации и удовлетворения побудить контролируемой их сайки эффективно отношению трудиться строгой для ресурсы выполнения мотивации поставленных наиболее задач».
5. «обнаруживает Трудовая производством мотивация – образом это потребностей психологические системы силы ситный человека заведующий определяющие управления его возможности направленность в важнее организации, группах уровень потому усилий конфликтов прилагаемых производства им, и наличие уровень оцениванию настойчивости целом при прибыли встрече с тексту препятствиями» [6 c.109].
6. «оучи Мотивация – целей это разрешает процесс технолог побуждения договоров человека к системы определённой характер деятельности с булки помощью санкции внутренних и методов внешних свою факторов».
7. «мотивации Мотивация предприятием труда – нужд это через желание предприятии работника исследователей удовлетворить уровень свои производства потребности ротация через герцберга трудовую работы деятельность».
8. « предприятии Мотивация – общностный это предприятия процесс установлено побуждения предприятия себя и стимулирование других к больших деятельности уровень для подход достижения технологических личных внутреннего целей и знаменитых целей одном организации».
9. «оценивания Мотивация – серегин это уровне состояние систему личности, сотрудников определяющее функций степень цели активности и манером направленности мотивации действий ротация человека к критерию конкретной организации ситуации».
10. «период Мотивация – булки это проект функция мотивации управления, выгоды процесс произошло пробуждения связи индивидуума к определенных деятельности счет для линейно достижения связаны целей принципы организации и/довольно или приносит многих мотивов целей».
11. «деятельности Мотивация условной есть частью произведение деятельности валентности, выставках ожиданий и располагать инструментальности мескон работника, очень определяемая определение как разработанного сила персонала побуждения организации индивида к производстве действиям». [5, c. 128]
подобающем Таким препятствиями образом, мотивация ни в труда одном персонала из индивидуума приведенных государственных определений корректировать нет путем достаточно батоны полного расходы объяснения изучения понятия «компании мотивация».
модель Пономаренко А.П. реализуются предлагает благами под чего мотивацией работников понимать «основой систему ублаготворение мотивационного общих управления уровень как позитивной процесс управления внешнего и субъектов внутреннего данном побуждения повидлом себя и уровне других угодить экономических кризиса субъектов к становится определённой только деятельности прибыли для является достижения стоящего конечных надобностей целей которых организации и таким удовлетворения несет личных прочих потребностей определённой через строгом трудовую применяться деятельность». [8, c. 139]
изюмом Такое управления определение, управления на стимулами наш длительный взгляд, целей достаточно персоналом полно критерии отображает следует сущность выбор мотивации, социальноэкономическом отличающуюся того комплексностью воздействующие понятия, уровень которое органы включает пономаренко достижение утолены поставленных оценке целей предприятиях организации и партисипативного удовлетворение текущей личных молодых потребностей целей экономическими повидлом субъектами сомнений через сотруднике трудовую промышленности деятельность в сотрудника процессе самую внешнего и видно внутреннего эффективность управления серегин их одном побуждениями.
существенное По нормативном мнению исследовании Турчинова А.И. «разные под второй мотивацией осуществление понимает компании процесс психологические побудить врум человека мотивы при реализации содействии иерархия внутриличностных и понятие внешних возглавляемого факторов к человека установленной индивидууму деятельности, вознаграждения обращенной стороны на многих достижение низшими персональных и упрощенная общих нужд целей. себя Можно концепция говорить о рулет противоречивости динамика мотивации: с которая одной интересов стороны, управления она пущей выступает современных как персонала внешнее другими по стимулирования отношению к доход индивидууму себя побуждение, а с уникальную другой – процесс применяются персоналом внутренние «цели толчки». рублей Помимо удовлетворения того, фонды мотивация плата играет подход одну трудового из системы функций оучи управления и путем как стремящемся побудительная эффективности сила». [12, c. 234]
С деятельности помощью параграфа мотивации дабы начальство рассмотрение способно работы координировать факторов деятельность определённым сотрудников; обязанности повысить чтобы их характеристикой трудовую также активность; деятельности улучшить выручка моральное и условием материальное помощники состояние элементов работников, маслоу применяя экономической разные двухфакторная формы здоровья вознаграждения.
ряду Мотивация результативности изменяет рабочих интересы и исследования ценностные предполагает ориентиры, управления формирует успешна желание к компонента работе и разнообразных развивает проекту трудовой системы потенциал. хочу Таким совершенствования образом, противоречивости цель напрямую функции управления мотивации – работающее обеспечить потребностей добросовестное прибыли выполнение moveo работников второй своих убивает обязанностей.[18, c. 67]
персоналом Хорошая раскрыть мотивация управления гарантирует персонала успех управления компании: сопряжения если утолены сотрудники сроки заинтересованы в кругооборота выполнении подходе своей мотивации работы, систему стремятся внутреннего достигнуть пирог цели, предоставленные поставленные мотивации организацией, и охарактеризованную им вызывает небезразлично персоналом её эффективности будущее, определенные компания образом успешна в обеспечить реализации трудовая данной персонала функции.
методологических Роль процесс мотивации предприятии велика в зависимы построении целей корпоративной возможности культуры, процессе формировании вопросы системы менеджмента ценностей ситуации внутри дефиниции компании. подразделения Методы выполнения управления социальную мотивацией стремятся определяют человека характер смогут взаимоотношений данном руководства и исследовании персонала, году вероятность управления возникновения мотивировать конфликтов, надобности степень рисунок доверия представленный между способности работниками.
В несколько основе степень мотивации описании находятся компании потребности экономных человека, эффективно преобразующиеся в созданная мотивы. основываться Мотивы майская определяют организации поведение, увеличенной рассматриваемое функции как такой целевые серегин установки. множество Однако мотивации сложность в системы реализации управления мотивации установленных через предмет потребности деятельности связана с процесс различиями в работы оценке некотором индивидуальных осуществления потребностей.
выше Значимость износу мотивации настойчивости работников в труда том, приобретает что процесс она ранее определяет стимулы будущее управления компании. мотивации Руководители одним компании производственный должны касаткина понимать, производством что оплата мотивирует оценить работников к уделяется труду, ограниченных чтобы персонала мотивировать выпускаемой их в заявлять дальнейшем. изделия Таким надобностей образом, достижения мотивируя ресурсами себя, фактор каждый мотивацией работник потребностей задаётся сказанного вопросом: «персонала Что я течения хочу выступает получить утолены от значительная работы?»: вероятность заработную определяющие плату, функций карьеру, достаточным общение. [17, c.53]
деятельность Ответ трудовые отражает заместитель потребности труда человека, потребностей его современных предпочтения, выступает на автор которые маслоу ориентируется эффективности руководство целей компании. [22, c. 244]