Файл: Мотивация персонала и проектирование системы стимулирования труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала организации

1.1 Сущность и содержание мотивации

1.2 анализу Управление функций персоналом процесс как проанализируем фактор работник повышения стимулирования эффективности выручка труда

1.3 параграфа Стимулирование условиях трудовой правовая деятельности управления персонала

2 построения Исследование устанавливаемую системы обязанности мотивации и различиями стимулирования ранее персонала производства на понятия предприятии (является на помимо примере предлагает ИП функция Галецкий)

2.1 управления Общая уровень характеристика эффективности деятельности удовлетворения предприятия экономическими ИП макисмально Серегин

2.2 Исследование системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин

2.3 Основные проблемы и направления совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин

3 Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии малого бизнеса (на примере ИП Серегин)

3.1 Определение требований к проекту совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин

3.2 Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин

3.3 Оценка разработанного проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2.2 Исследование системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин

Целью анализа действующей системы мотивации и стимулирования персонала в ИП Серегин является создание представления о ее недостатках и возможности их целенаправленного исправления и целостного формирования – от выработки политики мотивации до определения способов индивидуальной мотивации конкретных работников.

Рассмотрим каждую группу методов стимулирования более подробно.

В управлении персоналом ИП Серегин применяются следующие группы методов:

1 Административно – организационные методы управления: регулирование взаимоотношений сотрудников посредством должностных инструкций; использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью компании.

2. Экономические методы управления: материальное стимулирование труда работников: основная заработная плата; фиксированные премиальные в каждом месяце.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ ИП Серегин самостоятельно устанавливает вид системы оплаты труда, размеры должностных окладов, а также формы материального поощрения. Фирма использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Заработная плата работников складывается из: должностного оклада и премий.

Заработная плата сотрудникам выплачивается два раза в месяц без задержек, что само по себе является стимулом к труду. Люди к этому привыкли и поэтому уверены в своем стабильном положении.

Форма оплаты труда используется повременно – премиальная (устанавливается процентная надбавка к месячной заработной плате).

Вознаграждение состоит из двух частей:

- простой повременной оплаты;

- премиальной части вознаграждения.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, предприимчивости.

Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов.

Основным условием начисления премий работникам является выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями. Премия в компании является фиксированной, что в свою очередь, не является достаточным стимулом работников к стремлению делать, что большее для компании, чем входит в их непосредственные должностные обязанности.


Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями; совершение дисциплинарного проступка; причинение материального ущерба компании или нанесение вреда ее деловой репутации.

Конкретный размер снижения премии определяется директором и зависит от тяжести проступка или характера упущения, а также их последствий.

3. Социально-психологические методы управления: развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания; стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий, предоставление оплачиваемых отпусков и т.п.), организации праздников для сотрудников и их детей.

Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых в компании следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места необходимой мебелью, обеспечение всей необходимой оргтехникой и оборудованием, освещением. В ИП Серегин есть традиция – поздравление сотрудников с днем рождения или другими знаменательными датами в их жизни, с вручением премии или ценного подарка. А также совместное празднование торжеств, особых событий компании.

Сотрудникам, у которых работа связана с разъездами, предоставляются подотчетные средства на топливные расходы и обслуживание личного авто - транспорта. Это является также немаловажным приложением к бюджету сотрудника.

В компании приветствуется стремление к обучению, к совершенствованию своих знаний. Руководство фирмы оплачивает учебные отпуска, но к сожалению само обучение работнику, фирма компенсировать пока не готова.

Мы провели опрос на исследование удовлетворенности трудом персонала компании. Необходимо было распределить 120 баллов по 12 сферам. Это означало, что чем больше баллов отдано одной области, тем больше именно эта сфера в компании удовлетворяет сотрудника. Если какая- либо сфера совсем не удовлетворяла, то нужно было отдать ей 0 баллов. В опросе принимало участие 21 человек, и были получены следующие результаты, которые представим в таблице 2.5

Таблица 2.5 - Результаты опроса персонала ИП Серегин на предмет удовлетворенности своей трудовой деятельностью

Сфера

Общее количество баллов

Доля, %

Коллеги

2010

8

Начальник

302

12

Деятельность

254

10

Условия труда

218

9

Организация и руководство

134

5

Мое развитие

118

5

Оплата труда

116

5

Защищенность рабочего места

330

13

Режим работы

320

13

Социальный пакет

246

10

Совместимость работы с личной жизнью

180

7

Оценка достижений

92

4

Итого

2520

100


По результатам данных опроса удовлетворенностью своей деятельностью в компании сотрудников ИП Серегин, можно сделать вывод: основной мотивирующий фактор, как оплата труда, набрал всего лишь 116 баллов (5%), это говорит о том, что работники недовольны ее размерами, несмотря на то, что производительность их труда ниже, чем индексация заработной платы. На это следует обратить внимание в первую очередь при разработке новой системы материального стимулирования. Так же низкий балл получила сфера «мое развитие» – 118 баллов (5%), работники не видят своего развития в организации и возможности карьерного роста. Личность директора ИП Серегин удовлетворяет коллектив – 302 балла (12%), это в первую очередь связано с его личностными характеристиками, а вот организация и руководство (5%) в целом незначительно соответствует ожиданиям коллектива. Значительное количество баллов получили такие сферы, как «защищенность рабочего места» (13%), «режим работы» (13%).

По данным таблицы 2.5, построим диаграмму, из которой наглядно видно процентное соотношение сфер в области трудовой деятельности персонала, которые в большей или меньшей степени удовлетворяют ИП Серегин (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 - Диаграмма удовлетворенности персонала своей деятельностью в ИП Серегин

На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ИП Серегин можно сделать вывод, что система стимулирования персонала нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций менеджмента.

2.3 Основные проблемы и направления совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин

Анализ действующей системы мотивации ИП Серегин выявил основные ее недостатки: низкий уровень удовлетворенности размером премии, не учитывается индивидуальный вклад труда работника, действующая мотивация не имеет систему социальных льгот для работников.

Система коммуникаций, действующая на предприятии, малоэффективна, в коллективе между сотрудниками часто возникают конфликты, отсутствует единый командный дух, сложившийся социально- психологический климат в коллективе не способствует эффективной деятельности, слабо сформирована корпоративная культура, не разработаны мероприятия по ее развитию.


Данному предприятию необходимо принять меры по совершенствованию мотивации работников предприятия.

Можно предложить следующие основные направления развития системы стимулирования персонала в ИП Серегин:

- повышение роли организационно - административных методов управления;

- применение новых стимулирующих форм оплаты труда;

- расширение использования социально-психологических методов в стимулировании персонала;

Необходимо определить технологию мотивации труда в компании. Для этого следует изучать и отслеживать изменение потребностей работников фирмы путем проведения опросов или анкетирования, при этом особое внимание следует обращать на подбор сотрудников для формирования трудовых коллективов в соответствии со складом характера и типом личности.

Соответственно, в результате исследования и оценки системы мотивации персонала в ИП Серегин можно сделать вывод, что необходимо развивать следующие компоненты мотивации:

1 Развитие организационно – административных подходов предприятия (система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм).

Основные инструменты:

Устав предприятия, открытые принципы руководства и организации предприятия, демократический стиль руководства, должностная инструкция, положение о премировании, положение об оплате труда. При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей компании, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками фирмы, материальный стимул.

2 Система участия (участие работников в распределении общего хозяйственного результата, капитале предприятия и развитие сотрудничества). Инструменты: справедливое распределение результатов, участие в капитале, участие в прибылях, развитие отношений партнерства.

Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотношение затрат и результатов, готовность к риску.

3 Защита персонала (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам). Инструменты: безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.

Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с компанией, повышение трудовой активности.

4 Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия).

Инструменты: производственная документация, собрание коллектива, планерки, совещания, отчеты о работе. Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, деятельность с позиции интересов предприятия, обратная связь.


5 Повышение роли социально – психологических методов.

Инструменты: обратная связь между руководителем и подчиненными, анкетирование, опросы, тестирование, корпоративная культура. Достигаемые цели: функциональное разделение труда и формирование отделов с учетом темперамента и характера личности, положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия, устранение конфликтов в компании, сплоченность коллектива для эффективного функционирования всей системы.

3 Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии малого бизнеса (на примере ИП Серегин)

3.1 Определение требований к проекту совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ИП Серегин

В результате проведенного анализа мотивации работников ИП Серегин было выявлено, что для более эффективного функционирования малого предприятия необходимо осуществление ряда мероприятий, направленных на совершенствование существующей системы мотивации.

Для более эффективного совершенствования существующей системы мотивации необходимо максимально использовать имеющиеся в организации позитивные моменты и постараться наиболее оперативно устранить факторы, вызывающие неблагоприятные для сотрудников и компании в целом последствия.

Начало проекта 01.01.2020 – окончание проекта 01.06.2020.

Цель проекта – разработать новую систему мотивации персонала ИП Серегин.

В ходе проведенного исследования было выявлено что организационно – административные методы управления персоналом используются не в полной мере.