Файл: Реализация собтвенного тартапа в индустрии моды и формирование бренда компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф. Котлер с соавторами называют современный этап развития маркетингом, главным элементом которого является потребитель[9]. Это особо важно для потребителя продукта инновационного стартапа.

Э. Рис, С. Бланк, Б. Дорф, С. Альварес и другие предложили воспользоваться моделью, названной Lean Startup или «развитие потребителя»[10]. Маркетинг выстраивается от потребителя, а продукт - от потребностей.

Сказанное логично встраивается в концепцию маркетинга Лаутерборна[11]. Главный персонаж — потребитель. Его необходимо идентифицировать, найти

и изучить. Требуется определить его потребности и ценности, какую работу

продукт сможет ему сделать, средств коммуникаций с ним, возможности оплаты, подобрать канал продажи.

В маркетинге стартапов товаров и услуг можно найти много общего с подходами маркетинга IT-продуктов. В частности, методика SCRUM-разработки аналогична маркетингу Seed-стадии.

Она основывается на схожих принципах внесения изменений в проектируемый продукт и их быстрого тестирования в ограниченные по времени сроки. На этой стадии подготовки стартапа характерно использование многократных спринт-итераций (sprints), которые для информационного продукта описаны в работе[12].

C. Бринкер полагает, что маркетинг может позаимствовать много того, что использует гибкий и скоростной принцип Agile-маркетинга.

По аналогии с IT-разработками, можно применять термин Agile-маркетинг для характеристики Seed-этапа стартапа.

Этап 3. Подготовка и начало продаж инновационного продукта – лонч.

Проводя подготовку старта продаж пробной партии продукта, маркетолог к этому моменту составляет профиль потенциальных покупателей-инноваторов, запускает комплекс продвижения и коммуникации с ними, организует работу по поддержке продаж. Для реализации таких мероприятий готовится необходимый набор маркетинговых средств и разрабатывается комплекс маркетинга для MVP.

Выводы по 1 главе

1. Стартапом называют компанию на начальной стадии своего развития.

2. Стартапы имею свои отличительные черты от обычной компании, которые заключены в следующем:

- в ходе разработки стартапа рассматривается инновационная направленность;

- спартапы не имеют своих активов и финансовых историй;

- существует большая степень неопределенности таких важны характеристик как сроки достижения намеченных целей, а также объема предстоящих затрат и определение величины будущих доходов;


- наличие многообещающей новаторской идеи;

- длительный срок окупаемости стартапа, до 5 лет;

-отсутствие сформированного рынка сбыта продукции стартапа.

3. Каждая стадия стартапа соответствует особой ситуации, которая вызывает необходимость учитывать характер рыночных сил и разных типов потребителей, а значит для каждой из них требуется, выбирать особый инструментарий маркетинга. Для команды стартапа трудно и весьма болезненно перестраиваться на новые формы организации маркетинга.

4. При раскрутке стартапа маркетинг фокусируется на прогнозной деятельности, исходя из текущего понимания рынка. В этом заключается основная проблема этапа раскрутки: зная состояние рынка сегодня, очень трудно оценить неопределенность его будущего.

5. В ходе раскрутки стартапа одной из главных задач является развитие потребителей, поиск и верификация проблем, латентных или неявных потребностей, которые потребители желают удовлетворить, готовы принять риски новинки и способны за него заплатить.

Процесс развития потребителей содержит поиск и анализ потенциальных покупателей инновационного продукта, который реализуется в виде последовательных итераций определения, оценки и описания потребителей.

6. При разработке инновационного продукта используется опыт, хорошо

зарекомендовавший себя в других областях.

7. Проблемы прогнозирования будущего рынка стартапа состоят в том, что нет возможности опираться на статистику продаж, отсутствуют потребители, а результаты опросов о будущих продуктах, не обладают надежностью. Поиск ответов на поставленные вопросы основан на маркетинговом анализе и прогнозах.

8. На сегодняшний день нет единого метода для оценки стартапа.

Глава 2. Проект реализации стартапа, формирование бренда компании

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Fashion-индустрия на протяжении многих лет остается очень привлекательной сферой. Молодые люди горят желанием создавать собственные коллекции или стремятся приобщиться к fashion другими способами, в Instagram появляется все больше магазинов начинающих дизайнеров.

Для открытия стартапа в данной области необходимо сначала определить сегмент в котором планируется развивать бренд: обувь, одежда или аксессуары.


Следует выбирать то, что вызывает большее вдохновение и желание работать, имеет больше перспектив стать прибыльным предприятием. Здесь не должно быть никакого бизнес-расчета либо градации по уровню сложности (к примеру, неверно думать, что сумками заниматься легче, чем обувью). Крайне важно понимание своей аудитории и осознание того, что сейчас модно и популярно.

Определяющая роль в успешности любого стартапа отводится бизнес-идее. Она обязательно должна быть востребованной со стороны рынка, то есть продукт (услуга) должен обладать реальным или потенциальным спросом. Бизнес-идея – это специфический продукт интеллектуальной деятельности предпринимателя, который является относительно законченным результатом его творчества[13]. Основными этапами ее формирования выступают:

− зарождение;

− первичная экспертная оценка;

− анализ рынка;

− расчет затрат на ее осуществление;

− вторичная экспертная оценка;

− принятие предпринимательского решения и подготовка к практической реализации[14] (Таблица 2).

Мы предлагаем проект под названием: «Король кожи»

Описание продукта: кожаные аксессуары такие как, ремни для брюк и юбок; ремешки для часов.

С помощью данного товара покупатель решает проблему («боль») приобретения качественного недорогого товара из кожи, по качеству не уступающему брендовым товарам.

Таблица 2

Концепция продукта:

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Изделия из кожи

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Аксессуары одежды помогут подчеркнуть индивидуальность покупателя, внести в его образ современные тенденции моды, как по моделям, так и по цветовому решению

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Товар будет использоваться в повседневной жизни. Товар можно будет приобрести через сайт, и социальные сети.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

С учетом среднестатистических показателей (удаленность от цеха по производству товара) через 3-4 дня.

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Нет

Рассмотрим ряд ценностных предложений стартапа «Король кожи»: это не только приобретение недорого, но качественного товара, но и использование антиаллергенных красителей для кожи (с учетом роста аллергических заболеваний в стране), а также возможность покупателя приобрести, например, ремень согласно своему размерному ряду. Увеличивая клиентскую базу «Король кожи» учитывает интересы проблемы каждого отдельного покупателя.


Разработка предпринимательской стартап-идеи требует глубокой маркетинговой проработки, связанной с изучением внешней среды, анализом конъюнктуры рынка, оценкой потребительского и конкурентов. От успешности выбора стартап-идеи, в конечном счете, будет зависеть дальнейшее развитие всего бизнеса в целом[15].

2.2. Команда стартапа

Важную роль в развитии стартапа играет командный состав. Успеху реализации стартапов способствует увлеченность стартаперов бизнес-идеей, их энергичность и настойчивость. Это означает, что члены команды должны обладать необходимыми для запуска стартапа компетенциями, а их профессиональные и личностные качества должны дополняться друг другом (Таблица 3).

Таблица 3

Команда стартапа. Кто мне нужен в команде

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Продавец

Занимается общением с целевой аудиторией, выявлением ее потребностей и ожиданий, адаптацией продукта под запрос своих клиентов и непосредственно продажей конечного продукта.

Знание маркетинга,

навыки нетворкинга (умение строить связи), должен уметь быстро адаптироваться к рабочей среде и корпоративной культуре организации, в которую он пришел,   иметь хорошее представление об аналитике в целом.

Дизайнер

Креативит, создает коллекции и рисует эскизы

 Инициативность, упорство, умение быстро адаптироваться к рабочей среде и корпоративной культуре организации, в которую он пришел.

Финансист

Снять пошивочный цех, найти удаленных маркетологов, юриста.

Навыки нетворкинга (умение строить связи),  стоит иметь хорошее представление об аналитике в целом, должен уметь быстро адаптироваться к рабочей среде и корпоративной культуре организации, в которую он пришел, умение хорошо оперировать цифрами

Возможными ошибками, допускными при формировании команды стартапа, можно считать: построение команды из числа родственников и друзей; набор и развитие равнодушных специалистов; экономия на профессионалах; внутренняя изоляция и не привлечения членов команды к принятию стратегически важных решений и задач; неумение делегировать полномочия и ответственность; пренебрежение мотивацией.


2.3. Целевая аудитория продукта

Весь fashion-бизнес завязан на целевой аудитории: модельный ряд, каналы сбыта, маркетинговая политика, tone of voice бренда. Чтобы товар не пылился на полках, необходимо изучать потребности и проблемы «своей» аудитории, а также следует убедить их, что данный товар полностью решит их проблемы (Таблица 4).

Таблица 4

Целевая аудитория

Целевая аудитория:

Описание сегмента*

Сегмент 1

Психографический

Общественный класс: низший средний, высший средний.

Образ жизни: жизнелюбы, эстеты.

Тип личности: увлекающаяся, честолюбивая натура

Сегмент 2

Демографический

Мужчины и женщины в возрасте: 20–34 года. Размер семьи 1–2 человека.

Этап жизненного цикла семьи:

- молодые одиночки;

-молодая семья без детей.

Уровень доходов до 30 тысяч рублей.

Род занятий: лица умственного труда и технические специалисты; молодежь; домохозяйки.

Сегмент 3

Географический

Город с населением 20–50 тысяч человек Климат южный.

Запуская на рынок бренд с ориентиром на молодых активных людей 20-25 лет, следует сделать товар ярким и привлекательным, но при этом практичным, работать в среднем ценовом сегменте и делать ставку на развитие сайта и продажи через онлайн-гипермаркеты типа Lamoda и Wildberries. Рассмотрим портрет потребителя для психографического сегменте (Таблица 5).

Таблица 5

Портрет потребителя для психографического сегмента

Имя

Антон

Должность или род деятельности

Технолог хлебокомбината

Возраст

26 лет

Образование

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Сын

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Страдает от аллергических реакций на красители низкого качества и от лишнего веса.

«О чем болит голова»

Из-за проблем с лишним весом не может купить модный, подходящий по размеру ремень для брюк.

Ситуация потребления продукта

Кожаный ремень размерного ряда мог бы решить проблему.

Продукты – заменители, которые он уже использует

Ремни плетенные из ткани.

Ожидания от продукта

Прежде всего сохранение здоровья, интересные решения по моделям

Что он читает в он-лайн

Электронные книги, новости, рекламы, погоду

Что он читает в офф-лайн

Рекламные листки

Уровень доходов

Средний

Возможность влиять на расходы

Настроение, желание выделиться из толпы

Что мотивирует потребителя

Желание быть здоровым и модным.