Файл: Роль мотивации в поведении организации (Виды и методы мотивации персонала организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При on построении карьеры on педагог чаще on ставит следующие on задачи: добиться on более высокого on профессионального уровня, on обеспечить on материальное благополучие, on расширить кругозор, on поднять авторитет on среди on коллег, родителей, on добиться признания on и уважения on окружающих.

Цели on руководителя, при on этом: выделить on компетентных on сотрудников, продвинуть on молодых, самостоятельных, on творческих, on инициативных, подготовить on работника к on занятию более on высокого статуса, on обеспечить учреждение on квалифицированными кадрами on и соответственно on повысить качество on предоставляемых on услуг.

Условно on планирование карьеры on молодого педагога on может on выглядеть следующим on образом ( педагог on – 22 года, on образование – среднее on специальное, срок on – 10 on лет):

1. 2020 on г. ‑ on Адаптация (3‑6 on месяцев), обучение on при вхождении on в должность on (наставничество). Поступление on в on ВУЗ.

2. 2021 on г. ‑ Выбор on собственной стратегии, on стиля. on Углубленная самостоятельная on работа по on выбранной методической on теме. Участие on в конкурсах on на уровне on детского on сада.

3. 2022 on г. – Прохождение on курсов повышения on квалификации on в институте. on Аттестация на on 2 квалификационную on категорию. Участие on в конкурсах on на муниципальном on уровне.

4. 2023 on г. ‑ Экспериментирование on с on педагогическими on технологиями. Аттестация on на первую on квалификационную категорию. on Участие в on конкурсах on на региональном on уровне.

5. 2024 г. ‑ Разработка и внедрение авторских программ. Участие в конкурсах на региональном уровне и федеральном.

6. 2025 on г. – Получение on диплома on о высшем on образовании. on Аттестация на on высшую квалификационную on категорию. Обучение on молодых специалистов on в детском on саду, проведение on мастер-классов, on ведение творческой on мастерской.

7. 2026 on г. – Участие в on конкурсе «Учитель on года». on Наставничество. Обучение on молодых специалистов on в детском on саду, проведение on мастер-классов.

8. 2027 on г. – Старший on воспитатель. Прохождение on курсов on повышения квалификации on по должности on старший on воспитатель.

9. 2028 on г. – Опытно-экспериментальная on деятельность. on Организация исследований. on Аттестация на on 1 квалификационную on категорию по on должности старший on воспитатель.

10. 2029 on г. – Аттестация on на высшую on квалификационную категорию on по должности on старший on воспитатель.

Такое on планирование делает on карьеру прозрачной. on Каждый on специалист имеет on возможность познакомиться on с возможностями on профессионального роста, связанным on с ним on ростом дохода, on необходимыми для on этого on условиями.


Не on для всех on сотрудников получение on высшей on квалификационной категории, on переход на on более высокую on должность является on высшим достижением. on Это зависит, on прежде всего, on непосредственно от on уровня on амбиций педагога, on его уровня on притязаний.

Таким on образом, планирование on карьеры обеспечивает on совокупность факторов on стимулирования мотивации on педагога к on профессиональной самореализации:

‑ экономические on факторы, связанные on с повышением on уровня on дохода (оклад on воспитателей определяется on уровнем их on квалификации, стажа). on При планировании on карьеры воспитатель on видит возможности on повышения собственного on дохода;

‑ моральные on факторы, которые on предполагают ощущение on социально-статусной on стабильности и on определенности позитивной on временной on перспективы жизни, on наличие on социально-значимых on профессиональных on целей;

‑ индивидуальные on факторы, предполагает on повышение on собственной самооценки, on уверенности в on собственных силах, on способностях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать ряд выводов:

1. Под мотивацией понимается процесс побуждения работников к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Выделяют две группы теорий мотивации: содержательные и процессуальные. Содержательные теории анализируют структуру потребностей и мотивов человека и их проявление. Процессуальные теории выходят за рамки отдельного человека и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды.

2. Среди методов мотивации выделяют административные, социально-психологические и экономические. На тех предприятиях, где отсутствует высокий уровень оплаты труда чаще всего применяются меры административного и социально-психологического воздействия. На предприятиях с разработанной системой материального стимулирования в большей степени применяются экономические методы.

3. МБДОУ «Детский сад № 3 «Лесовичок» является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования, основным предметом деятельности Детского сада является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

4. Материальное стимулирование труда в МБДОУ «Детский сад № 3 «Лесовичок» заключается в системе премирования. Среди методов нематериального стимулирования, следует назвать: организацию праздников, бесплатные путевки в санатории, детские оздоровительные лагеря для детей профсоюзных работников, грамоты, благодарственные письма,конкурсы, возможность личной самореализации, выражение признательности со стороны детей и их родителей, публичная похвала на совещании или педсовете, социальный пакет. С целью анализа мотивации сотрудников МБДОУ «Детский сад № 3 «Лесовичок» было проведено анкетирование персонала. По результатам проведенного анкетирования сотрудников были выявлены основные недостатки системы мотивации в детском саду: низкая заработная плата, недоработанность в системе премирования и проблема карьерного роста.


5. Предложением по совершенствованию системы материальной мотивации персонала стала разработка системы платных развивающих услуг для детей. А мероприятиями по совершенствованию системы нематериальной мотивации стало предложение по управлению карьерой и самореализации персонала МБДОУ «Детский сад № 3 «Лесовичок».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александрова А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Научные исследования и разработки молодых ученых. ‑ 2017. ‑ № 9‑2. ‑ С. 12‑15
  2. Архипенко Д. Грейдирование: мотивируем работников с учетом личного вклада каждого // Юрист. ‑ 2017. ‑ № 10. ‑ С. 91‑100
  3. Бессокирная Г.П. Мотивация труда в России: опыт и методики исследований // СОЦИС. ‑ 2017. ‑ № 2. ‑ С. 29‑38
  4. Биктяков К.С. Мотивация персонала / К.С. Биктяков // Глобальный научный потенциал. – 2018. – № 2 (71). – С. 45-47
  5. Бурмистров А.Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. ‑ 2018. ‑ № 7. ‑ С. 48‑49
  6. Веснин В.Р. Менеджмент. ‑ М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2015. ‑ 504 с.
  7. Вортман М.А. Управление персоналом в зарубежных фирмах / М.А. Вортман, А.С. Лифшиц. Иваново: ИвГУ, 2018. ‑ 224 с.
  8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. ‑ М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. ‑ 550 с.
  9. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. ‑ 2018. ‑ № 3. ‑ С. 41‑44
  10. Дробышева В.Г. Оптимизация системы мотивации персонала как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности // В.Г. Дробышева, А.А. Костылев // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – № 11. – С. 72‑77
  11. Дудяшοва В.П. Мοтивация труда в менеджменте: Учебнοе пοсοбие. ‑ Кοстрοма: издательствο КГТУ, 2018. ‑ 80 с.
  12. Калмыкова О.Ю. Управление персоналом организации: учеб. пособие / О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагаринская, Е.В. Мюллер. – Самара: ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», НОУ ВПО «Поволжский институт бизнеса», 2018. – 330 с.
  13. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. ‑ 2017. ‑ № 1. ‑ С. 38‑41
  14. Корж Г.Г. Как построить эффективную систему оплаты труда и мотивации персонала // Экономика. Финансы. Управление. ‑ 2015. ‑ № 7. ‑ С. 9‑19
  15. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. – Люберцы: Юрайт, 2017. ‑ 398 с.
  16. Мазуркевич П.А. Мотивация должна быть обоюдным процессом // Отдел кадров. ‑ 2017. ‑ № 5. ‑ С. 10‑12
  17. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. ‑ М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. ‑ 343 с
  18. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева // Под ред. А.Я. Кибанова. ‑ М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ‑ 524 с.
  19. Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал /А.В. Молодчик. ‑ Москва, Высшая школа, 2018. ‑ 297 с.
  20. Ребров А.В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии: учеб. пособие / А.В. Ребров. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 346 с.
  21. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом (учебное пособие). ‑ М.: изд-во «Приор», 2018. ‑ 847 с.
  22. Скоробогатый Э.И. Факторы повышения мотивации работников // Охрана труда и социальная защита. ‑ 2017. ‑ № 7. ‑ С. 93‑95
  23. Соломанидина Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 323 с.
  24. Свиридова Т.А., Вобликова А.С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 541–545
  25. Хизриева С.К., Джамалудинова М.Ю. Управление мотивацией к труду работников организаций // Евразийский союз ученых. ‑ 2017. ‑ № 4 (25). ‑ С. 134‑138
  26. Царикаева Т.Т. Мотивация персонала в современной организации // Гермес. ‑ 2018. ‑ № 6. ‑ С. 32‑36
  27. Цевелев В.В., Шенцев М.С., Давлетбаев Р.Р. Мотивация как фактор управления персоналом // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. ‑ 2017. ‑ № 28-1. ‑ С. 167‑175
  28. Штейнер А.И. Способы мотивации труда работников // Охрана труда и социальная защита. ‑ 2017. ‑ № 3. ‑ С. 75‑80

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Сравнительный анализ заработной платы персонала МБДОУ «Детский сад № 3 «Лесовичок» за 2017–2019 гг. (руб.)

Должность

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2019 г. к 2017 г., %

Заведующий

91081,44

93577,44

93577,44

2,74

Старшая медицинская сестра

73772,40

64320,00

64320,00

-12,81

-0,63

15448,32

15904,32

15350,40

-0,63

Заведующий хозяйством

31632,00

32640,00

32640,00

3,18

Старший воспитатель

28374,00

29281,92

43163,52

12,48

Педагог-психолог

32160,00

34680,00

100

Воспитатель

681744,48

670689,00

614116,44

-9,92

Учитель-логопед

49261,92

50655,12

45175,56

-8,29

Музыкальный руководитель

67929,36

69923,88

75694,20

11,43

Помощник воспитателя

28608,00

44280,00

32472,00

13,51

Младший воспитатель

174744,00

180335,76

191100,00

9,35

Кладовщик

11628,00

12000,00

12000,00

3,19

Кастелянша

11628,00

12000,00

12000,00

3,19

Машинист по стирке белья

12906,00

13320,00

14385,60

11,46

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания

25812,00

26640,00

13320,00

-48,39

Подсобный рабочий

23256,00

24000,00

13200,00

-43,24

Повар

115932,00

119641,80

142060,80

22,54

Грузчик

11628,00

12000,00

12000,00

3,19

Сторож

85108,08

84940,08

85416,00

0,36

Главный бухгалтер

78369,12

-100

Бухгалтер

41938,56

-100

Дворник

2093,04

21600,00

21600,00

931,99

ИТОГО

1662894,72

1609909,32

1568271,96

-5,69


Приложение 4

Анкета

  1. Биктяков К.С. Мотивация персонала / К.С. Биктяков // Глобальный научный потенциал. – 2018. – № 2 (71). – С. 45-47

  2. Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях / Шарафетдинова Г.Р. // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. – М.: «МЦНО». – 2015 – № 6 (25). – С. 48-57

  3. Ребров А.В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии: учеб. пособие / А.В. Ребров. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 346 с.

  4. Веснин В.Р. Менеджмент. ‑ М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2015. - 504 с.

  5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. ‑ М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. - 550 с.

  6. Зайцева Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие). ‑ СПб.: изд-во «Северо-Запад», 2017. ‑ 310 с.

  7. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. ‑ М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. ‑ 343 с.

  8. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом (учебное пособие). ‑ М.: изд-во «Приор», 2018. ‑ 847 с.

  9. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М:. из-во «ЭКМОС», 2017. ‑ 450 с.

  10. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. ‑ М.: КНОРУС, 2015. ‑ 416 с.

  11. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. ‑ М.: ГроссМедиа, 2015. ‑ 208 с.

  12. Калмыкова О.Ю. Управление персоналом организации: учеб. пособие / О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагаринская, Е.В. Мюллер. – Самара: ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», НОУ ВПО «Поволжский институт бизнеса», 2018. – 330 с.

  13. Базылева М.Н. Мотивационная компонента человеческого капитала // Наука и инновации. ‑ 2015. ‑ № 6. ‑ С. 48‑52

  14. Бессокирная Г.П. Мотивация труда в России: опыт и методики исследований // СОЦИС. ‑ 2017. ‑ № 2. ‑ С. 29‑38

  15. Мазуркевич П.А. Мотивация должна быть обоюдным процессом // Отдел кадров. ‑ 2017. ‑ № 5. ‑ С. 10‑12

  16. Скоробогатый Э.И. Факторы повышения мотивации работников // Охрана труда и социальная защита. ‑ 2017. ‑ № 7. ‑ С. 93‑95

  17. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. ‑ 2018. ‑ № 3. ‑ С. 41‑44

  18. Александрова А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Научные исследования и разработки молодых ученых. ‑ 2017. ‑ № 9‑2. ‑ С. 12‑15

  19. Соломанидина Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 323 с.

  20. Дробышева В.Г. Оптимизация системы мотивации персонала как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности // В.Г. Дробышева, А.А. Костылев // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – № 11. – С. 72‑77

  21. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина [и др.]. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 398 с.

  22. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. ‑ 2017. ‑ № 1. ‑ С. 38‑41

  23. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева // Под ред. А.Я. Кибанова. ‑ М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ‑ 524 с.

  24. Свиридова Т.А., Вобликова А.С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 541–545

  25. Бурмистров А.Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. ‑ 2018. ‑ № 7. ‑ С. 48‑49

  26. Измайлова М. Мотивация трудовой деятельности: современные теории // Проблемы теории и практики управления. ‑ 2015. ‑ № 7. ‑ С. 73‑83

  27. Архипенко Д. Грейдирование: мотивируем работников с учетом личного вклада каждого // Юрист. ‑ 2017. ‑ № 10. ‑ С. 91‑100

  28. Царикаева Т.Т. Мотивация персонала в современной организации // Гермес. ‑ 2018. ‑ № 6. ‑ С. 32‑36

  29. Корж Г.Г. Как построить эффективную систему оплаты труда и мотивации персонала // Экономика. Финансы. Управление. ‑ 2015. ‑ № 7. ‑ С. 9-19

  30. Штейнер А.И. Способы мотивации труда работников // Охрана труда и социальная защита. ‑ 2017. ‑ № 3. ‑ С. 75‑80

  31. Горячев С. Система трудовой мотивации: принципы построения // Предпринимательство. ‑ 2017. ‑ № 2. ‑ С. 30‑33

  32. Дудяшοва В.П. Мοтивация труда в менеджменте: Учебнοе пοсοбие. ‑ Кοстрοма: издательствο КГТУ, 2018. ‑ 80 с.

  33. Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал: Управление персоналом / А.В. Молодчик. ‑ Москва, Высшая школа, 2018. ‑ 297 с.

  34. Цевелев В.В., Шенцев М.С., Давлетбаев Р.Р. Мотивация как фактор управления персоналом // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. ‑ 2017. ‑ № 28-1. ‑ С. 167‑175

  35. Вортман М.А. Управление персоналом в зарубежных фирмах / М.А. Вортман, А.С. Лифшиц. Иваново: ИвГУ, 2018. ‑ 224 с.

  36. Хизриева С.К., Джамалудинова М.Ю. Управление мотивацией к труду работников организаций // Евразийский союз ученых. ‑ 2017. ‑ № 4 (25). ‑ С. 134‑138

  37. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. – Люберцы: Юрайт, 2017. ‑ 398 с.

  38. Копытова А.В. Алгоритм формирования рациональной для предприятия системы стимулирования трудовой активности работников // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015 – № 3. ‑ Т. 14. – С. 31‑37

  39. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Е.А. Родионовой. ‑ М.: Издательство Юрайт, 2019. ‑ 279 с.