Файл: Договоры в коммерческой деятельности ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Порядок оплаты и формы расчетов, предусмотренные законодательством в договоре поставки компании OOO «ВАГА»

Цена товара определяется Поставщиком, исходя из прейскурантов последнего, действующих на дату выписки счета или согласования спецификации.

Цена не подлежит изменению в течение срока действия документов на оплату товара. Цена товара указывается в документе на оплату товара.

Покупатель обязан произвести 100% предоплату каждой партии товара Поставщику, если иной порядок оплаты не определен в спецификации к договору.

При осуществлении доставки товара Поставщиком, Покупатель оплачивает Поставщику расходы, понесенные им по доставке товара. При этом расходы могут быть включены в цену поставляемого товара либо выделены отдельной строкой в документе на оплату товара и (или) счетах-фактурах, а также в счетах и (или) счетах-фактурах выставляемых Поставщиком дополнительно на произведенные расходы по доставке товара.

Оплата товаров производится в российских рублях в безналичном порядке. По соглашению сторон обязательство по оплате товара может быть исполнено или прекращено иным способом.

Днем осуществления оплаты считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

В случае наличия просроченной задолженности Покупателя за металлопродукцию по настоящему договору, поступающие денежные средства от Покупателя вне зависимости от указания назначения платежа (расшифровки платежа) засчитываются Поставщиком в качестве погашения задолженности по более ранним поставкам.

Довольно существенная особенность договора поставки - порядок исчисления убытков в случае его расторжения.

Серьезное законодательное положение заключается, например, в том, что если в разумные сроки после имевшего место факта расторжения договора поставки по причине существенных нарушений обязательств со стороны продавца покупатель приобрел у третьей стороны по более высокой, но при этом разумной рыночной цене товар вместо товара, предусмотренного расторгнутым договором, покупатель имеет законное право предъявить продавцу претензию с требованием возмещения убытков в виде арифметической разницы между ценой, установленной договором поставки и ценой свершившейся новой сделки.

Кстати говоря, поставщику предоставлено аналогичное право в том случае, если в разумный срок после имевшего место факта расторжения договора поставки по причине нарушения обязательств со стороны покупателя он реализовал свой товар по более низкой, но разумной рыночной цене, чем цена, установленная условиями договора.


Если же после расторжения договора поставки ни одна из сторон не реализовала другую сделку (с третьим лицом) и на этот товар сложилась определенная рыночная цена, то сторона вправе предъявить претензию как требование о возмещении понесенных убытков в виде разницы между ценой, которая установлена в договоре поставки, и сложившейся рыночной ценой на момент признания договора расторгнутым. При этом текущей сложившейся рыночной ценой считается цена, обычно взимаемая при сравнимых объемах поставок и обстоятельствах сделок за аналогичный товар в том географическом месте, в которой должен был быть передан товар. Если в этом конкретном месте текущей сложившейся цены не существует, то за основу может быть принята текущая цена в том месте, которое может быть разумной заменой (скажем - в соседнем регионе, области, районе, населенном пункте), с учетом разных тарифов на перевозку товаров.

Удовлетворение перечисленных требований и условий не освобождает сторону, которая не исполнила или исполнила ненадлежащим образом свои обязательства, от возмещения других убытков, которые причинены второй стороне-подписанту договора поставки.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Основными правами и обязанностями сторон договора поставки являются:

- обязанность поставщика по передаче в обусловленный срок или сроки товаров покупателю (или указанному им лицу) в количестве, ассортименте, по цене и качества, предусмотренного договором поставки с соблюдением условия о комплектности товара, а также передача относящихся к товару документов (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором; обязанность передать товар и (или) в упаковке (если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства); доставка товаров (если это предусмотрено договором);

- обязанность покупателя по принятию поставленных товаров и оплате их стоимости; обязанность известить поставщика о нарушении условий договора поставки о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара; страхование товара (если данная обязанность предусмотрена договором); осмотр принятых товаров в срок, определённый законом, иными правовыми актами, договором поставки и обычаями делового оборота; проверить количество и качество принятых товаров;


- право поставщика требовать оплаты поставленных товаров покупателем, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров (если таковые не определены договором);

- право покупателя требовать от поставщика надлежащего исполнения всех его обязанностей, предусмотренных законом, иными правовыми актами, договором поставки и обычаями делового оборота (в отношении качества, количества, комплектности, ассортимента и иных обязанностей).

Дополнительными правами и обязанностями сторон договора поставки являются:

- страхование товара;

- право поставщика требовать в определённый срок предоставление отгрузочной разнарядки;

- обязанность покупателя возвратить многооборотную тару поставщику;

- права и обязанности, возникающие у стороны в случае нарушения другой стороной своих обязанностей, предусмотренных договором поставки.

При этом статьёй 524 ГК РФ предусматриваются дополнительные права для сторон в случае расторжения договора поставки вследствие нарушения сторонами своих обязательств. Предоставление законодателем дополнительных прав сторонам и возложением на них дополнительных обязанностей по сравнению с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи обусловлено особой спецификой договора поставки: данный договор широко применяется в предпринимательской деятельности и вследствие нарушения сторонами своих обязательств размер убытков может быть очень значительным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам исследования можно заключить, что по договору купли-продажи товара продавец осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. В договоре купли-продажи устанавливается обязательство продавца передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Выделяют следующие виды договора розничной купли-продажи:

  • продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара (ст. 497 ГК РФ);
  • продажа товаров с использованием автоматов (ст. 498 ГК РФ);
  • продажа с условием принятия товара (покупателем) в определенный срок (ст. 496 Г К РФ);
  • продажа с условием доставки товара покупателю (ст. 499 ГК РФ);
  • договор найма-продажи (ст. 501 ГК РФ).

Существенные условия – это условия, без согласования которых договор не может быть заключен. Выделяют три группы существенных условий договора:


  • условия о предмете договора;
  • условия, по которым должно быть достигнуто соглашение согласно закону;
  • условия, по которым должно быть достигнуто соглашение, по мнению сторон договора.

При этом существенные условия различаются для разных видов договоров.

Например, существенным условием не названа, но является цена в договоре о продаже недвижимости (ст. 555 ГК РФ). При этом не применяются правила определения цены (п. 3 ст. 424 ГК РФ).

Если на их согласовании настаивает одна из сторон, то они являются существенными. В противном случае такое условие не является существенным.

Если хотя бы одно существенное условие не обговорено, договор не считается заключенным.

В работе были обнаружены проблемы при реализации прав по договору дистанционной купли-продажи:

  • высокий риск мошенничества;
  • низкий уровень защиты персональных данных;
  • сложность таможенного регулирования при осуществлении электронной торговли.

Кроме того, существуют проблемы в предоставлении оферты.

Для предотвращения подробных ситуаций требуется разработать закон «Об электронной торговле».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия [Текст] : учеб пособие для вузов / А.У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Ростов н/Д.: Фенкс, 2012. - 447 с.
  2. Анучин, А.И. Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции / А.И. Анучин. - М.: «Издательство "Питер», 2015. - 240 c.
  3. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Эльга, Ника-Центр, 2015. - 782 c.
  4. Бурмистров, В.Н. Внешняя торговля Российской Федерации / В.Н. Бурмистров, К.В. Холопов. - М.: ЮРИСТЪ, 2016. - 384 c.
  5. Гудимов, А.И. С глазу на глаз / А.И. Гудимов. - М.: Московский рабочий, 2016. - 184 c.
  6. Дашков,  Л.П. Справочник руководителя торгового предприятия [Текст]  / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2013. - 866 с.
  7. Зорин, И.О. Как трудного клиента сделать счастливым. Правила, приемы и техники работы / И.О. Зорин. - М.: Феникс, 2015. - 160 c.
  8. Иванова, С.К. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С.К. Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 278 c.
  9. Катернюк, А.В. Настольная книга менеджера по продажам / А.В. Катернюк. - М.: Феникс, 2016. - 384 c.
  10. Колодник, Д.Н. Розничный магазин. Как удвоить продажи / Д.Н. Колодник. - М.: Питер, 2015. - 160 c.
  11. Кондрашов, В. М. Менеджмент продаж / В.М. Кондрашов. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 288 c.
  12. Кук, М.А. Мастера продаж. 8 проверенных стратегий от лучших продавцов мира / М.А. Кук. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 288 c.
  13. Маренов, Б.И. Планирование и эксплуатация оборудования на предприятиях торговли / Б.И. Маренов. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 984 c.
  14. Мрочковский, Н.И. 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли / Н.И. Мрочковский, С.К. Сташков. - М.: Питер, 2017. - 256 c.
  15. Назаревская, Н.И. Аукцион. Что, где, когда / Н.И. Назаревская. - М.: Форум, 2015. - 192 c.
  16. Нежданов, Д.Е. Безотказные продажи. 10 способов заключения сделок / Д.Е. Нежданов. - М.: Питер, 2017. - 224 c.
  17. Нечепуренко, Т.А. Кросс продажи. Революционные техники продаж / Т.А. Нечепуренко. - М.: Омега-Л, 2015. - 176 c.
  18. Николаева, Г. А. Бухгалтерский учет в розничной торговле / Г.А. Николаева, Т.С. Сергеева. - М.: А-Приор, 2015. - 256 c.
  19. Панова, А. К. Планирование и эффективная организация продаж / А.К. Панова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 192 c.
  20. Петров, Г.К. Товарооборот и прибыль: Пути повышения рентабельности розничной торговли / Г.К. Петров. - М.: Лениздат, 2015. - 216 c.
  21. Петров, П.В., Соломатин, А.Н. Экономика товарного обращения [Текст] : Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 220 с.
  22. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 248 с.
  23. Прохорова, М. В. Организация работы интернет-магазина / М.В. Прохорова, А.Л. Коданина. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 336 c.
  24. Радионов,  А.Р. Логистика. Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия [Текст]: учеб. пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов; Акад. нар. хоз-ва при правительстве РФ. - М.: Дело, 2012. - 416 с.
  25. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля общественное питание, туристский бизнес [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.А. Чернов; под. Ред. М.И. Баканова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 639 с
  26. Хамидуллина, Г. Р. Ревизия и контроль на предприятиях торговли. Учебное пособие / Г.Р. Хамидуллина. - М.: КноРус, 2017. - 884 c.
  27. Хотинская, Г. И., Харитонова, Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг) [Текст] : Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015. - 240 с
  28. Экономика и управление малой фирмой [Текст] : учеб, пособие для эко­номических вузов / под ред. И. В. Мишуровой. — М.; Ростов н/Д., 2015. -672 с.
  29. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: практикум : учеб, пособие для экономических спец. вузов / под ред. О. И. Волкова, В. Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 331 с.