Файл: Особенности стратегического планирования в спорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также один из возможных источников дохода – разрешение продажи пива на стадионах. Пивная компания, которая будет продавать пиво на стадионе, должна отчислять клубу долю от выручки в дни матчей за рекламу своего бренда на территории спортивного сооружения.

Клуб планирует зарабатывать и сам. В ближайшее время заключит договор с местной фирмой на использование бренда ФК «Сатурн». Компания будет реализовывать атрибутику в онлайн-магазине, а клуб получит определенный процент с продаж.

В клубе пока не зарабатывают на трансферах игроков, но мечтают это сделать на примере «Чертаново». Команда стремится к тому, чтобы предложить «Спартаку» пару футболистов и окупить на них целый годовой бюджет.

Штат, обслуживающий стадион, полсотни человек. В клубе надеется, что в следующем году арена начнет приносить доход.

Сейчас у спортобъекта, на котором играли еврокубки, третья категория РФС, позволяющая принимать матчи второй лиги. Руководство «Сатурна» планирует установить современную систему видеонаблюдения и турникеты. Тогда станет возможно получить более высокую категорию, чтобы клубы РПЛ и ФНЛ заявляли арену как резервную. Правда, газон износился, его надо перестилать. Также необходимо делать и систему дренажа: при ливнях поле воду не пропускает.

В прошлом сезоне билет на домашний матч «Сатурна» стоил 100 рублей, в этом – повысили в полтора раза. Для льготных категорий граждан вход бесплатный либо со скидкой 50%. На трибунах в среднем собирается 500-600 болельщиков. Таким образом, выручка за один домашнюю игру составляет порядка 30-40 тысяч рублей.

«Клубстарается в плане медийности. Помимо афиш в соцсетях и на сайтах, о рекламе домашних матчей мы договорились об использовании 4 медиаэкранов на безвозмездных условиях. Также успешно взаимодействует с комитетом архитектуры для бесплатного размещения афиш на билбордах: чтобы сэкономить, печатали афиши сразу на две ближайших встречи на местной арене. Помимо этого, в школы и ПТУ развозим афиши формата А4. Дают анонсы матчей по местному ТВ

Также клуб организовал на стадионе VIP-ложу. Абонемент на сезон (13 домашних матчей) стоит 15 тысяч рублей. В эту стоимость входит пропуск на автостоянку на территории стадиона, программка к матчу, ланч-бокс, напиток, кресло повышенной комфортности. Но пока усилия тщетны: интерес к такой премиальной услуге на матчах второго российского дивизиона отсутствует.


Заключение

Обобщая вышеизложенное в данной курсовой работе, можно сформулировать следующие выводы.

В современном клубном менеджменте происходит огромное количество процессов, которые влияют на успешность деятельности клуба. Одним из таких процессов является формирование стратегии достижения финансово-спортивного результата. Проанализировав информацию, мы узнаем, что существует множество подходов формирования плана действий деятельности организации в стратегическом менеджменте. Кроме того, существует огромное количество самих стратегий, которые применяются под каждую ситуацию, на которую они подходят. Самым главным является грамотное формулирование целей, которые хочет достичь клуб, сроки и задачи, с помощью которых достигается цель. В зависимости от периода времени, которое требуется для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. По сути, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, который связан с длительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для достижения долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, и, соответственно, долгосрочными — цели, которые достигаются через три-пять лет.Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Деятельность спортивных менеджеров должна быть направлена на достижение баланса между спортивным и экономическим результатом. Необходимо полностью и окончательно повернуться лицом к своим потребителям, которыми в индустрии спорта являются зрители и болельщики, бизнес и СМИ. Именно от успешной работы с ними зависит финансовое благополучие каждой спортивной организации.

На примере объекта исследования удалось выяснить, что стратегический менеджмент применяется в клубном менеджменте, при этом, проведя анализ спортивной и финансовой стратегии футбольного клуба «Сатурн», можно утверждать, что теория формирования плана действий для организации в целом применяется и в спортивной индустрии, лишь учитывая специфику.


Также можно сделать вывод, что при грамотно сформированной стратегии, команде остается только выполнять последовательно задачи и конечная цель будет достигнута. Проведя анализ объекта, можно четко увидеть, что если клуб выполнит последовательно задачи, то он достигнет конечной цели. Основываясь на этом факте, можно сказать, что менеджмент клуба грамотно сформулировал стратегию, однако в дальнейшем необходимо будет ее немного корректировать. Что касается финансовой стратегии, то можно проследить закономерность в том, что грамотное освоение средств может принести огромную прибыль.

В заключение можно сказать, что формирование финансовой и спортивной стратегий – взаимосвязанные процессы. От грамотного вливания средств зависит спортивный результат, в свою очередь спортивные результаты влекут за собой дополнительные средства в бюджет, поэтому сложный процесс формирования стратегий сложный, требует огромной работы, но оправдывает себя в полной мере.

Список использованных источников и литературы:

  1. Джон Бич и Саймон Чедвик. «Маркетинг спорта»/ Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — С. 706.
  2. Переверзин И. И. Искусство спортивного менеджмента. М. : Сов.спорт, 2004. 216 с.
  3. Матыцин О. В. «О деятельности Российского студенческого спортивного союза по развитию и популяризации студенческогоспортивногодвижения в Российской Федерации» // Фед. справочник. Спец. выпуск«Спорт России»:информ.-аналит. справочник : в 2-х т. М.: Центр стратег. партнерства, 2010. Т. 2. 512 с.
  4. Лубышева Л. И. «Социология физической культуры и спорта всистемефизкультурного образования» // Теория и практика физкультуры. 1998. № 1 1/12. С. 20–23.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент»: учебник. 3-е изд. М.:Экономистъ, 2003. 528 с.
  6. Веснин В. Р. «Менеджмент»: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.:Проспект, 2006. 504 с.
  7. Лазарева П. И. Процесс управления производством: цели и основные функции // Вестн. ОрелГИ ЭТ. 2011. №1 (15). С. 117–120.
  8. Официальный сайт портала «Sportbox.ru». https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Saturn-Moskovskaya-oblasti-Futbol/turnir_16215
  9. Официальный сайт футбольного клуба «Сатурн» http://www.saturn-fc.ru/
  10. Сайт о портала «footballhd.ru» http://footballhd.ru/articles/33480-titulnye-sponsory-v-mire-futbola-otkuda-veter-duet.html
  11. Сайт портала «Еuro-football.ru».https://www.euro-football.ru/article/146168/1003563165_sokolov_dlya_uchastiya_v_pfl_v_sezone_klub_mojet_ulojitsya_v_50_millionov_rubley
  12. Сайт портала «Footballfacts.ru» http://footballfacts.ru/clubs/37888-saturnd-ramenskoe
  13. Сайт журнала «Спорт-экспресс» https://www.sport-express.ru/football/local/news/696822/
  14. Сайт портала «Sports.ru» https://www.sports.ru/football/1040363724.html
  15. Сайт портала «soccer365.ru» https://soccer365.ru/clubs/8073/

  1. 2Переверзин И. И. Искусство спортивного менеджмента. М. : Сов.спорт, 2004. 216 с.

  2. 2Переверзин И. И. Искусство спортивного менеджмента. М. : Сов.спорт, 2004. 216 с.

  3. 5Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент»: учебник. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.

  4. 5Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент»: учебник. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.

  5. 1Джон Бич и Саймон Чедвик. «Маркетинг спорта»/ Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — С. 706.

  6. 3Матыцин О. В. «О деятельности Российского студенческого спортивного союза по развитию и популяризации студенческого спортивного движения в Российской Федерации» // Фед. справочник. Спец. выпуск «Спорт России»: информ.-аналит. справочник : в 2-х т. М.: Центр стратег. партнерства, 2010. Т. 2. 512 с.

  7. 1Джон Бич и Саймон Чедвик. «Маркетинг спорта»/ Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — С. 706.

  8. 4Лубышева Л. И. «Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования» // Теория и практика физкультуры. 1998. № 1 1/12. С. 20–23.

  9. 3Матыцин О. В. «О деятельности Российского студенческого спортивного союза по развитию и популяризации студенческого спортивного движения в Российской Федерации» // Фед. справочник. Спец. выпуск «Спорт России»: информ.-аналит. справочник : в 2-х т. М.: Центр стратег. партнерства, 2010. Т. 2. 512 с.

  10. 6Веснин В. Р. «Менеджмент»: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2006. 504 с.

  11. 4Лубышева Л. И. «Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования» // Теория и практика физкультуры. 1998. № 1 1/12. С. 20–23.

  12. 7Лазарева П. И. Процесс управления производством: цели и основные функции // Вестн. ОрелГИ ЭТ. 2011. №1 (15). С. 117–120.

  13. 9Официальный сайт футбольного клуба «Сатурн» http://www.saturn-fc.ru/

  14. 12Сайт портала «Footballfacts.ru» http://footballfacts.ru/clubs/37888-saturnd-ramenskoe

  15. 13Сайт журнала «Спорт-экспресс» https://www.sport-express.ru/football/local/news/696822/

  16. 14Сайт портала «Sports.ru» https://www.sports.ru/football/1040363724.html

  17. 9Официальный сайт футбольного клуба «Сатурн» http://www.saturn-fc.ru/

  18. 15Сайт портала «soccer365.ru» https://soccer365.ru/clubs/8073/

  19. 9Официальный сайт футбольного клуба «Сатурн» http://www.saturn-fc.ru/

  20. 8официальный сайт портала «Sportbox.ru». https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Saturn-Moskovskaya-oblasti-Futbol/turnir_16215

  21. 10Сайт о портала «footballhd.ru» http://footballhd.ru/articles/33480-titulnye-sponsory-v-mire-futbola-otkuda-veter-duet.html

  22. 11Сайт портала «Еuro-football.ru». https://www.euro-football.ru/article/146168/1003563165_sokolov_dlya_uchastiya_v_pfl_v_sezone_klub_mojet_ulojitsya_v_50_millionov_rubley