Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений в финансовых компаниях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическое введение в тему потребительских предпочтений и их изучение

1.1. Потребительские предпочтения и их социально-психологические свойства

1.2. Типы потребительских предпочтений

1.3. Психологические свойства потребительских предпочтений как основа для типологии потребителей

2. Анкетирование как метод исследований

2.1. Виды анкетирования

2.2. Структура анкеты, её компоненты и правила разработки

2.3. Анкетирование в маркетинговых исследованиях

3. Изучение потребительских предпочтений в финансовых компаниях

3.1. Проп-трейдинговые компании как участники современных финансовых рынков

3.2. Hybrid Solutions LTD как представитель современных проп-трейдинговых компаний

3.3. Анкета анализа потребительских предпочтений клиентов компании Hybrid Solutions LTD. Обоснование разработанной структуры и содержания анкеты

Заключение

Список использованной литературы

На сегодняшний день, под управлением компании находится активов на сумму до полумиллиарда долларов США. Это, сравнительно, небольшой бизнес в финансовой сфере, основное преимущество которого — предоставление качественного сервиса. Основную часть персонала компании составляют трейдеры — профессиональные управляющие активами компании, на сегодняшний день их число превышает 1000 человек по всему миру. Компания серьезно настроена на развитие и уже занимает ведущие позиции на рынке среди конкурентов по различным показателям.

В классической интерпретации, для работы с капиталом проп-компании, ее менеджмент осуществляют поиск трейдеров, которым будет выделена определенная часть капитала в управление. Но из-за большого разнообразия финансовых инструментов, небольшой группе трейдеров сложно успеть заработать везде. Поэтому еще в 2010 году, компания Hybrid Solutions приняла решение взять первую группу трейдеров-учеников, снабдить их необходимой квалификацией и навыками, и отправить за прибылью на менее ликвидные рынки. В итоге, штат компании, как и масштабы ее работы стали расти. Компания была одним из пионеров в сфере обучения трейдеров собственной торговой стратегией и персональным программным обеспечением.

В России услуги компании, как и представителей других проп-трейдинговых компаний не были востребованы до недавнего времени. Популярность альтернатив банковским услугам в стране стала расти в последние пару лет. В связи с этим компания Hybrid Solutions LTD проявляет интерес в представлении своих услуг клиентам из России и стран СНГ.

Анализ финансовых услуг в России показал, что за недолгую историю существования отечественной финансовой системы она пережила как минимум семь серьезных потрясений. Это проблемы с Кассовым союзом в 1993 году, «черный вторник» 1994 года, кризис ликвидности в 1995-м, обвал и кризис доверия всей банковской системе в 1998-м, микрокризис в 2004 году, глобальные финансовые проблемы, стартовавшие кризисом на рынке ипотечного кредитования в США в 2008-м и стресс российской экономики вследствие применения западных санкций с 2014 года.

Для работы с аудиторией из России компания планирует осуществить ряд мероприятий. Согласно планам, это поможет компании адаптироваться в этом регионе и будет способствовать повышению интереса со стороны как профессиональных, так и начинающих участников финансового рынка в этом регионе.


3.3. Анкета анализа потребительских предпочтений клиентов компании Hybrid Solutions LTD. Обоснование разработанной структуры и содержания анкеты

Основу нашей практической части составило составление анкеты, позволяющей получить расширенную информацию о клиентах финансовой компании. Как было отмечено выше, мы создавали анкету для внутреннего использования в компании Hybrid Solutions LTD. Предложенная анкета состоит из 25 вопросов, 17 из которых содержат вопросы определяющие инвестиционные предпочтения и намерения респондента (см. приложение 1). Анкета делится на 3 раздела, 1- Основная информация о респонденте, 2 - Описание опыта и знаний о финансовых рынках, 3 - Описание инвестиционных целей и предпочтений.

Данная анкета направлена, в первую очередь, на исследование целевой аудитории и на выявление потребительских предпочтений.

При составлении анкеты были соблюдены все принципы ее эффективной организации. Работа по разработке велась в несколько этапов, а именно:

  1. мы определили специфику данных, которые необходимо получить и предположили возможные способы обработки полученной от респондентов информации;
  2. составили ориентировочный перечень вопросов;
  3. задали структуру анкеты;
  4. провели предварительную проверку созданной структуры путем пробного интервьюирования экспертов в области финансов и экономики, а также людей, которые могли бы стать потенциальными клиентами обсуждаемой компании;
  5. внесли правки в содержание анкеты на основании анализа данных экспертных оценок и содержания некоторых ответов потенциальных клиентов (расширили перечень вопросов, изменили их последовательность, а также уточнили некоторые формулировки)

Согласно требованиям к созданию анкеты и нашим целям ее практического использования в нашем опроснике есть запрос фактологической информации о личности и социальном статусе клиента. Все вопросы встраиваются в общую логику предмета опроса. Частичная апробация позволила сделать вывод о том, что опрашиваемые действительно правильно понимают используемые нами формулировки вопросов. Каждый вопрос анкеты логически и качественно отличается от других вопросов, все они сгруппированы в разделы. Формулировки вопросов отвечают требованиям конкретности и не способствуют стереотипным, шаблонным ответам. В анкете присутствуют как открытые, так и закрытые вопросы. Эксперты, принявшие участие в одном из этапов создания анкеты, отметили ее логичность и структурированность, не вызывающую желание бросить ее заполнение на определенном этапе. Однако участниками предварительного этапа исследования было замечено, что в анкете недостаточно вопросов, раскрывающих ожидания и представления клиентов от сотрудничества с компанией. Таким образом было предложено дополнить перечень вопросов.


Анализ результатов анкеты может позволить, на наш взгляд, относить клиентов к определенным типам классификации потребителей с опорой на психологические свойства их потребительских предпочтений. Обсуждаемыми типами могут быть: инноваторы, модники, традиционалисты, консерваторы, индивидуалисты (оригиналы), ситуативисты. Сам факт предложения анкеты и способы реакции на данное предложение могут помочь также выявить «равнодушный» тип. Описанной цели отвечают преимущественно ответы на вопросы третьего раздела нашей анкеты. Более глубокое понимание особенностей клиентов может увеличить эффективность работы менеджеров с клиентами.

Доработанную версию анкеты мы предполагаем предлагать клиентам компании Hybrid Solutions LTD, что, по нашему мнению, повысит эффективность индивидуальной коммуникации и стратегии работы с клиентами, а также позволит улучшить управленческие стратегии и оптимизирует маркетинговую работу.

Заключение

В рамках данной курсовой работы, посвященной изучению темы анкетирования как способа анализа потребительских предпочтений в финансовых компаниях нами была проработана тема потребительских предпочтений, их свойств и типов. Был проведен аанализ существующей типологии потребителей в зависимости от психологических свойств потребительских предпочтений, которая также была использована в практической части нашей работы. Был осуществлён анализ существующих представлений об анкетировании как методе маркетинговых и междисциплинарных исследований, его видах и проанализированы принципы организации анкет различных видов, их основные компоненты и требования к их содержанию.

В рамках практической части нашей работы мы изучили специфику проп-трейдинговых компаний как участников современных финансовых рынков, проанализировали структуру и управленческие стратегии компании Hybrid Solutions LTD, как представителя современных проп-трейдинговых компаний. Основой практической части нашей работы стала детальная и многоэтапная разработка анкеты анализа потребительских предпочтений клиентов компании Hybrid Solutions LTD с первичной апробацией и определением специфики целевой группы будущего исследования. Пробное исследование с привлечением нескольких экспертов в сфере финансов и потенциальных клиентов компании позволило наметить точки роста и перспективы исследования.

В дальнейшем мы планируем вторично доработать структуру и содержание нашей анкеты и предложить ее заочное онлайн заполнение клиентами компании Hybrid Solutions LTD. Опыт данного применения мы ожидаем успешным в своих результатах и эффектах, что позволит нам разработать более широкие практические рекомендации использования данного инструмента и метода анкетирования в финансовых компаниях разного типа, в том числе в проп-трейдинговых компаниях. Последнее создает практический потенциал нашей работе.


Наша работа является междисциплинарной и лежит на стыке социальной психологии потребления и экономики. Междисциплинарный характер работы и исследования отвечает новейшим требованиям в науке и может способствовать высокой научной актуальности.

Список использованной литературы

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие — М. АИР-ПРЕСС, 1999,260 с.
  2. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику // пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой СПб, Питер, 2001, 404 с.
  3. Добросоцкий В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров. Учебное пособие. СПб, 1994.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002. С. 45.
  5. Кузьмин Е., Семенов В. Методы социальной психологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1977, 176 с.
  6. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология в 2 ч. Часть 1. : учебник для академического бакалавриата / Т. В. Корнилова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02192-9.
  7. Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
  8. Посыпанова О.С. Социальная психология потребления // Учебное пособие, - Калуга, издательство КГПУ, 2004, 260 с.
  9. Посыпанова О.С. Психологическая феноменология потребления// Ежегодник российского психологического общества. Т.9, вып. 7 , Психология и экономика. Труды 2-й Всероссийской конференции по экономической психологии (книга 1). - Москва-Калуга, РПО, РГНФЦ, КНЦ, ИП РАН, КФ МГЭИ, КГПУ: 2002. С. 140-146.
  10. Посыпанова О.С. Анализ понимания потребительских предпочтений в зарубежной психологической науке // Ежегодник российского психологического общества. Т.9, вып. 7 , Психология и экономика. Труды 2-й Всероссийской конференции по экономической психологии (книга 2). - Москва-Калуга, РПО, РГНФЦ, КНЦ, ИП РАН, КФ МГЭИ, КГПУ: 2002. С. 77-87.
  11. Посыпанова О.С. Систематизация психологических свойств потребительских предпочтений // Материалы III Всероссийского съезда психологов “Психология и культура”. - СПб: Изд-во СПбГУ, том 6, 2003. С. 416-420.
  12. Посыпанова О.С. Психологические свойства потребительских предпочтений как основа для типологии потребителей // Материалы III Всероссийского съезда психологов “Психология и культура”. - СПб: Изд-во СПбГУ, том 6, 2003. С. 421-423.
  13. Посыпанова О.С., Енгалычев В.Ф. Социально-психологические свойства потребительских предпочтений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук // факультет психологии Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циюлковского, 2004.
  14. Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995. — ISBN 5-230-06020-4
  15. Федеральный закон Российской Федерации "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ
  16. Albert Michael, Hahnel Robin Endogenous Preferences and Institutions / Chapter 4 / A Quet Revolutions in Welfare Economucs NY, 1998, pp. 240-289.
  17. A. Farley, C. Silver, Proprietary Trading // Investopedia.com - source of financial web content. - 2019
  18. Mahoney, K. J., Simon-Rusinowitz L., Desmond S. M.,. Shoop D. M,. Squil-lace M. R.,. Fay R. A. Determining Consumers' Preferences for a Cash Option: New York Telephone Survey Findings.// American Rehabilitation 1998, Winter pp. 24-36.
  19. Simon-Rusinowitz, L., et al. Determining Consumer Preferences for a Cash Option: Arkansas Survey Results // Health Care Financing Review 1997 Vol. 19(2): pp. 73-96.
  20. Simon, H.A. A behavioral model of rational choice. // Quarterly Journal of Economics, 1955 Vol. 69, pp. 99-118.
  21. Sobel Marc, Sinha Indrajit Optimal nonparametric bayesianmethods for examining consumer Preferences // Journal of Econometric, 1999, pp. 35-52.
  22. Zuckerman G. What Are the Real Risks of Proprietary Trading? // The Wall Street Journal - Jan 21, 2010.
  23. http://hs.hk.com/ (дата обращения: 04.05.2019)