Файл: Теории происхождения государства (Теологическая, органическая теория).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Всё имеет своё начало, свою историю становления, возникновение и развитие. Такой является и дисциплина, как теория государства и права. Она изучает не только результат продуктивной деятельности различных народов, но и приведших к установлению своих режимов власти, но и саму причину возникновения и происхождения государства.

Тема выбранная мной для написания курсовой работы, по моему мнению, всегда была и будет актуальной, так как не изучив причину и этапы первичного становления любого вопроса сложно понять и проанализировать результат действий.

В курсовой работе будут рассмотрены общие вопросы происхождения государства и более подробно каждая из теорий происхождения государства. Вопрос происхождения государства можно в какой-то степени отнести к философскому вопросу, в связи с этим много величайших умов, как нашей страны так и зарубежных стран приводили свои теории и размышления по этому вопросу, охватить их все в курсовой работе не представляется возможным, но основные теории, входящие в курс дисциплины теории государства и права будут рассмотрены.

Изучение вопроса теории происхождения государства по-моему мнению относиться не только к познавательному вопросу, изучаемого в целях понимания таких понятий как: государство, право, общество, законы, режимы, но и показывает нам связующие звенья между этими понятиями (личность и общество, закон и общество, государство и общество, режим и государство и т.д.), что делает выбранную тему ещё более интересной, занимательной и не зря выбранной.

Предметом изучения курсовой работы является теория государства, специфические закономерности возникновения и развития государства и права, а так же детальное рассмотрение основных теорий происхождений.

Целью данной работы является изучение основных теорий происхождения государства.

Соответственно задачами поставленными в данной курсовой работы является, изучение схожих закономерностей и нахождение отличий в происхождений государств у различных народов.

Глава 1. Причины возникновения государства

В процессе длительного, но неуклонного развития первобытного общества были созданы предпосылки для его качественного преобразования. По мере совершенствования инструментов люди приобретали новые производственные навыки, повышали производительность труда, культуру, нравственность, интересы членов общества становились все более разнообразными и противоречивыми.


Социальное разделение труда сыграло значительную роль в переходе от примитивного к качественно новому способу производства, который заменил естественное разделение труда между мужчиной и женщиной. Первым крупным социальным разделением труда стало разделение скота и сельского хозяйства. Затем ремесло было отделено от сельского хозяйства. Позже группа людей, вовлеченных в торговлю, торговцы, были изолированы.

Социальное разделение труда и связанное с этим улучшение инструментов труда дали толчок росту производительности труда. В этих условиях человек начал производить больше продуктов, чем необходимо для поддержания собственной жизни. В результате появился избыток продукта, что в итоге привело к созданию частной собственности.

В таких экономических условиях племенная организация власти оказалась бессильной. Она не была приспособлена для управления делами общества, в котором интересы отдельных лиц стали несовместимыми. Следовательно, необходим другой орган, который может обеспечить преимущество для некоторых членов компании за счет других. Координация общественных отношений в этих условиях теряет равновесие. Общество в силу своего разделения на группы (классы) экономически неравных людей объективно порождает такую ​​властную организацию, что оно должно, с одной стороны, поддерживать интересы богатых, а с другой - сдерживать противостояние между ними и экономически зависимая часть компании. Государство стало такой организацией, что оно отличилось от общества.

Ученые ведут яростные дискуссии по проблемам возникновения государства. Первая причина этих дискуссий заключается в том, что этот сложный (по существу) вопрос основан на различных философских направлениях и мнениях (например, существует мнение, согласно которому государство всегда существовало). Для последователей этого взгляда на происхождение государства нет проблем в вопросе возникновения государства. Во-вторых, применяя к вопросу о происхождении государства методы таких наук, как история и этнография, мы получаем новые знания о причинах государства.

В первобытном обществе люди жили небольшими связанными группами. Охота и собирательство были источниками их существования давно. Отсутствие производства обрекало человечество на полную зависимость от природы. Период присвоения в основном готовых натуральных продуктов определяется как период сбора (фрукты, корни и т. Д.). Кроме того, первобытные племена занимались примитивной охотой и рыболовством и другими. В то же время были реализованы два принципа - все, что было извлечено, было передано «общему котлу» и перераспределено между всеми. Каждый член сообщества получил определенную часть шахты. [1]С другой стороны, первобытное общество было бы просто обречено на вымирание.


Современные представители материалистической науки связывают эти этапы становления государства с развитием производства, в частности с переходом от соответствующей экономики к производству. Эволюционные этапы развития человека показывают нам, как человеческие потребности привели его от присвоения готовых животных и форм растений к действиям рабочих, направленным на превращение даров природы в инструменты, готовые продукты для обмена и продажи и обеспечения жизненно важных функций. Именно потребность в производящей экономике послужила стимулом для разделения общественного труда на три основных компонента - отделение скотоводства от сельского хозяйства, отделение ремесел и изоляция слоя людей, занятых в сфере обмена. Эти крупные события в формировании государства имели столь же серьезные последствия в общественной жизни, в изменившихся условиях возросла роль мужчин в обществе, которые стали более приоритетными для государства, чем работа женщин в домашнем хозяйстве. На этом этапе развития государства отчетливо виден переход государственных прав от матриархальных к патриархальным, когда родство уже на стороне отца, а не на стороне матери, но с переходом правительства, клановое сообщество постепенно начинает делиться на патриархальные семьи (фермеры, владельцы ранчо, ремесленники), и их интересы все больше перестают совпадать с интересами клана. [2]Разложение кланового сообщества связано с появлением концепции семьи. Постепенно с развитием производительности труда возникла необходимость ее улучшения, появились экономические возможности для обмена товарами и присвоения результатов труда других людей, возникла концепция частной собственности, произошло социальное расслоение первобытного общества. Сформировались новые разные классы, родилась концепция государства. Более того, причины необходимости государства скрывать не только при наличии производственной экономики, но и в воспроизводстве человека. Такой запрет, например, как инцест, то есть инцест внутри расы, способствовал укреплению и выживанию человечества, а также влиял на развитие общества, структуру его внутренних и внешних связей и культуру.

Чтобы наилучшим образом достичь цели информирования общественности о инцесте как о запрещенном табу, необходима строгая сдержанность. Самым суровым наказанием за нарушение норм племени было исключение из клана, что означало неминуемую смерть.

Высшей властью было собрание клана. Собрание было проведено, чтобы избрать старейшину, военачальника, главу собрания клана, в котором была собрана мудрость, которая могла повлиять на племя. В большинстве случаев мужчины избирались такими лидерами, поэтому примитивное общество имело преимущественно мужскую иерархию управления. В то время власть не была наследственной; Лидер может быть удален в любое время. Несмотря на это, в некоторых странах женщины принимали участие в национальных собраниях, но в большинстве случаев они были лишены решительных мнений. [3]Помимо избрания лидеров, собрание также принимало такие решения, как начало войны, установление мира, переход в другие страны, изгнание членов из своего рода. Выбранный старейшина, наряду с советом, в который входили старейшины и заслуженные войны, занимался повседневными вопросами руководства клановым сообществом. Таким образом, мы определяем систему управления первобытным обществом, состоящим из: лидера, совета, старейшины, собрания членов клана.


Характерными чертами власти в первобытном обществе являются избирательность, преемственность, срочность, отсутствие привилегий и их социальный характер.

Существующая клановая организация в обществе постепенно эволюционировала в государство, сохраняя свою историческую преемственность и постепенно проходя через переходные стадии.

На этом этапе перехода появляются первые признаки военной силы и угнетения, поскольку клановая организация не смогла разрешить и сдержать возникающие противоречия, которые все больше разрушают древний порядок.

Умный человек, и его внешность связана с одновременной разработкой правил поведения (специальных регуляторов). Любая социальная общность, которая была своего рода, предполагает упорядочение социальных отношений, стабильность. Всего этого можно добиться не только с помощью власти, но и с помощью социальных правил. Предпосылками возникновения социальных норм можно считать развитие экономических и материальных отношений; Более поздние исследования говорят о роли запрета инцеста (инцеста). По мнению многих исследователей, именно этот фактор был источником выделения человека из мира природы и лежал в основе постоянных связей соседних кланов и племен.

Социально значимые отношения регулировались обычаями, ритуалами, обрядами, мифами, моральными и религиозными заповедями, созданными на основе повседневного опыта и с учетом образовательного бремени и выражающими волю всего общества.[4]

Унаследованные стереотипы поведения, ставшие привычными в результате многократного повторения. Это один из основных регуляторов, который развивался, как указано в результате длительных повторений, и стал привычкой. С помощью такого сильного регулятора, как обычай, регулировалось производство, товарный обмен, брак, воспитание детей, отношения с другими кланами и племенами и т. д. Понятно, что обычаи по составу были очень разные и фиксированные, например, принципы общей собственности на землю, леса и побережье, а также сроки и порядок обмена товарами, начало примитивной морали, справедливости, и понятие добра.

Обряд - правила поведения, которые имели место в символических действиях и проникли глубоко в человеческий разум, преследуя образовательные цели.

Религиозные нормы - это правила поведения, которые регулируют отношения между людьми на основе их религиозных убеждений. Эти правила поведения регулировали поведение людей на основе религиозных убеждений. Религиозные правила в жизни человека пришли позже, чем обычаи и табу. Человек не мог объяснить многие природные явления, слепо подчиняясь им, веря в сверхъестественное. Обязательным компонентом религиозного образования была жертва богам даров; часто они были животными, иногда людьми.


Миф - легенда, рассказ о богах, призраках, боготворивших героях, прародителях, рожденных в первобытном обществе. Власть государства богословское общество.

Табу (запреты), с помощью которых защищалось все общение в натуральной форме, имели большое значение. Часто они отрывались от реальности и приобретали мистический характер. Нарушение запрета, подтолкнувшего к самоубийству, терроризировало человека, которого знают и настоящее.

В первобытном обществе существовало единство мифологических регуляторов, поскольку типы норм не различались так же, как права и обязанности. [5]Эти регуляторы называются мононормами. Это единые, недифференцированные правила, которые включают в себя обычаи, религиозные, моральные и другие положения. Нормативная система обеспечивала бесспорные и естественно обязательные правила поведения, гарантированные всеми членами первобытного общества и обеспечивающие сплоченность клана и общества.

Формирование государства - это длительный, трудоемкий процесс, который различался в разных странах. Сегодня доминирующее мнение заключается в том, что одним из основных способов создания государства является «Восточный путь», «Азиатский способ производства» (сначала Древний Восток, затем Африка, Америка, Океания).

Социально-экономические отношения и структура клановой системы - земельная община, коллективная собственность - являются здесь традиционными. Важнейшей функцией племенного дворянства является управление государственной собственностью, которая постепенно превращается в свою социальную группу (сословие, касту), а интересы правящего дворянства все больше изолируются от других членов общества.

Основное отличие восточной (азиатской) версии появления государственности от других вариантов состоит в том, что племенное дворянство, планы передаются государственным органам (государству-чиновникам), а государственная (коллективная) собственность государству. Частная собственность не была значимой.[6]

Восточные штаты явно отличались друг от друга, хотя у них было много общего. Все были абсолютными монархиями, деспотами, имели мощный бюрократический аппарат, их экономическая база была собственностью государства. Здесь, на самом деле, не было четко выраженной классовой дифференциации. В то же время государство эксплуатировало и контролировало сельские коммуны, то есть оно выступало организатором производства.