Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ управления конфликтными ситуациями в ресторане «Burger King»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 788

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существенное влияние на эффективность использования трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии, которые отражены в таблице 3.

Таблица 3

Движение кадров в ресторане «Burger King» за 2015-2017 гг.

Показатели

2015

2016

2017

Отклонение

2017 г. от

2015 г.

2016 г.

1

2

Среднесписочная численность, всего

в том числе основных рабочих, чел

16

9

22

14

24

15

+8

+6

+2

+1

3

4

Принято на работу, всего

в том числе основных рабочих, чел.

15

12

10

8

6

5

-9

-7

-4

-3

5

6

Уволено с работы всего, чел.

в том числе основных рабочих, чел.

9

7

4

3

4

4

-5

-3

-

+1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

7

8

Уволено по причинам текучести всего,

в том числе основных рабочих, чел.

9

7

4

3

4

3

-5

-4

-

-

9

10

Коэффициент приема кадров всего

в том числе основных рабочих

0,938

1,333

0,455

0,571

0,250

0,333

-0,688

-1,000

-0,205

-0,238

11

12

Коэффициент выбытия кадров всего

в том числе основных рабочих

0,563

0,778

0,182

0,214

0,167

0,267

-0,396

-0,511

-0,015

0,053

13

14

Коэффициент оборота кадров всего

в том числе основных рабочих

1,500

2,111

0,636

0,789

0,417

0,600

-1,083

-1,511

-0,219

-0,189

15

16

Коэффициент текучести кадров всего

в том числе основных рабочих

0,563

0,778

0,182

0,214

0,167

0,267

-0,396

-0,511

-0,015

0,053


Анализ расчетов, представленных в таблице 3 показывает, что на предприятии в 2016 г. текучесть кадров составила 18,20 %, а по основным рабочим – 21,40 %. В 2017 г. общий коэффициент текучести кадров сократился и составил 16,70 %, однако по основным рабочим он на 5,30 процентного пункта выше, чем в 2016 г. Проведенные расчеты показывают, что текучесть кадров в ресторане «Burger King» является ниже среднестатистического показателя текучести кадров в ресторанном бизнесе по России (70 %). Однако, является высоким, и текучесть существенно превышает естественный уровень (3-5 %).

В таблице 4 представлены данные о структуре персонала предприятия.

Таблица 4

Данные о персонале предприятия на 31.12.2017

Показатель

Рабочие

Руководители

градации признаков

Удельный вес, %

градации признаков

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

Квалификация

высокая

-

высокая

100,00

средняя

60,00

средняя

-

низкая

40,00

низкая

-

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

Стаж работы по профессии

менее 3-х лет

-

менее 3-х лет

-

от 3-х до 10 лет

100,00

от 3-х до 10 лет

100,00

от 10 до 20 лет

-

от 10 до 20 лет

-

Возраст

от 20 до 40 лет

100,00

от 20 до 40 лет

100,00

от 40 до 50 лет

-

от 40 до 50 лет

-

Образование

среднее

20,00

среднее

-

среднее специальное

80,00

среднее специальное

-

незаконченное высшее

-

незаконченное высшее

-

высшее

-

высшее

100,00


Из данных таблицы 7 видно, что 60 % рабочих имеют среднюю квалификацию, 40 % (2 работника) – низкую. 100 % руководителей имеют высокую квалификацию. Стаж работы, как рабочих, так и руководителей составляет от трех до десяти лет. Возраст, как рабочих, так и руководителей не превышает 40 лет. Образование 80 % рабочих – среднее специальное, 20 % рабочих имеют только среднее образование. Все руководители имеют высшее образование.

2.2. Анализ уровня конфликтности в ресторане «Burger King»

На первом этапе исследования проведем анализ социально-психологического климата в коллективе. Для изучения социально-психологического климата в трудовых коллективах было использовано анкетирования на основе методики, предложенной О. С. Михалюк и А. Ю. Шалыто [27]. Методика позволяет выявить эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты отношений. В качестве существенного признака эмоционального компонента рассматривается критерий привлекательности – на уровне понятий «нравится - не нравится», «приятный – неприятный». При измерении поведенческого компонента используется критерий «желание – нежелание работать в данном коллективе», «желание – нежелание общаться с членами подразделений в сфере досуга». Основным критерием когнитивного компонента избрана переменная «знание – незнание особенностей членов подразделений».

В исследовании приняли участие все работники ресторана.

Особенности сложившихся в коллективе эмоциональных отношений, выявленные в результате анкетирования представлены на рис. 3.

Рисунок 3. Результаты исследования эмоциональных отношений в коллективе ресторана «Burger King»

Анализ полученных данных позволяет заключить, что большинство членов коллектива удовлетворены эмоциональными отношениями в коллективе, 66,67 % членам работникам коллектив нравится, 51 % работников считают, что в их коллективе преобладает атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения. Вместе с тем, 29,16-ти процентам опрошенных не нравится коллектив, в котором они работают, при этом 41,66 % считают, что атмосфера, царящая в коллективе, характеризуется как нездоровая и нетоварищеская. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о достаточно противоречивых оценках работников эмоционального климата в трудовом коллективе.


Оценки поведенческого компонента сложившихся отношений в коллективе, полученные в результате обработки анкет представлены на рис. 4.

Рисунок 4. Результаты исследования поведенческого компонента отношений в коллективе ресторана «Burger King»

Анализ результатов исследования поведенческого компонента межличностных отношений в коллективе позволяет заключить, что сложившиеся отношения в коллективе таковы, что большинство коллег охотно общаются между собой не только в производственной обстановке, но и вне ее. Межличностные связи между членами коллектива достаточно устойчивы и являются сложившимися, что проявляется в желании поддерживать отношения и после прекращения трудовой деятельности (положительную оценку дали 87,55 % опрошенных).

Оценки когнитивной компоненты сложившихся отношений в коллективе, полученные в результате обработки анкет представлены в таблице 5. Анализ результатов исследования когнитивной компоненты межличностных отношений в коллективе позволяет заключить, что большинство коллег достаточно хорошо знают друг друга – могут дать характеристику как деловых, так и личностных качеств (83,34 % опрошенных).

Для целостной характеристики каждого компонента, полученные сочетания, обобщены следующим образом:

  • положительная оценка (положительные ответы даны на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, или два – положительные);
  • отрицательная оценка (отрицательные ответы даны на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, или два – отрицательные);
  • неопределенная, противоречивая оценка (на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответ на два вопроса неопределенный, один ответ – неопределенный, а два других имеют противоположные оценки).

Таблица 5

Оценки когнитивной компоненты отношений в трудовом коллективе

Содержание вопроса анкеты

Оценка

Нет

Скорее нет, чем да

Не знаю

Скорее да, чем нет

Да, конечно

Считаете ли Вы, что могли бы дать достаточно полную характеристику:

Деловых качеств большинства членов коллектива?

Личных качеств большинства членов коллектива?

8,33

8,33

8,33

8,33

4,17

4,17

54,17

54,17

29,17

29,17

Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам?

16,67

8,33

8,33

45,83

20,83


Результаты обобщения индивидуальных оценок отдельных компонентов отношения представлены на рис. 5.

Эмоциональный компонент

Поведенческий компонент

Когнитивный компонент

Рисунок 5. Результаты обобщения индивидуальных оценок отдельных компонентов отношения

Таким образом, с учетом знака каждого компонента, рассматриваемые отношения можно считать положительными, а психологический климат в коллективе может трактоваться как благоприятный. Однако, достаточно высокий процент работников (около 34 % при оценке эмоционального компонента и около 26 % при оценке поведенческого компонента) не удовлетворены психологической атмосферой в коллективе.

Проведем анализ оценки членами коллектива различных элементов трудовой ситуации: работы в целом, равномерности обеспечения работой, размером зарплаты, условиями и безопасностью труда, отношениями с непосредственным руководителем, возможностью повышения квалификации, разнообразием работы, уровнем организации работы, степенью влияния руководителя на дела коллектива (табл. 6).

Таблица 6

Анализ оценки элементов трудовой ситуации

Содержание вопроса анкеты

Оценка

Нет

Скорее нет, чем да

Не знаю

Скорее да, чем нет

Да, конечно

Нравится ли Вам Ваша работа?

16,67

41,67

4,17

25,00

16,67

Удовлетворены ли Вы:

Равномерностью работы

Размером заработной платы

Условиями и безопасностью труда

Отношениями с непосредственным руководителем

Разнообразием работы

Организацией работы

Влиянием руководителя на дела коллектива

45,83

4,17

45,83

20,83

16,67

16,67

12,50

29,17

70,83

29,17

29,17

25,00

25,00

16,67

4,17

4,17

-

-

-

8,33

8,33

16,67

12,50

25,00

33,33

41,67

41,67

54,17

4,17

8,33

-

16,67

16,67

8,33

8,33