Файл: Организация работы предприятия общественного питания - кофейни на 70 мест.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 3
Для каждого цеха и помещения предприятия общественного питания определяют численность работников, выполняющих ту или иную работу, технологические операции, связанные с производством и реализацией продукции.
Численность работников определяют по нормам времени в соответствии с формулой:
, (5)
где A – количество персонала, n – количество порций данного наименования за смену, t – норма времени на изготовление единицы изделия (с), T – продолжительность рабочего дня каждого работающего (в данном случае Т=14,5 – 13 часов работы кофейни и 1,5 на подготовку и закрытие), λ – коэффициент, учитывающий рост производительности труда (λ=1,14).
, (6)
Имеющиеся данные и результаты расчётов занесём в таблицу 7.
Таблица 7
Расчет рабочей силы
Наименование блюда |
Кол-во порций, n |
Коэф. трудоёмкости, k |
Норма времени t |
Кол-во человек |
Кондитерские изделия |
250 |
0,5 |
50 |
0,2 |
Холодные блюда |
675 |
0,4 |
40 |
0,4 |
Итого: |
1 |
Исходя из полученных результатов, можно предположить, что для работы на кухне необходимо наличие двух сотрудников, работающих посменно по 8 часов. В случае возникновения трудностей, связанных наплывом посетителей, необходимо иметь заготовленные блюда.
2.2 Анализ производственной деятельности.
В организации работы холодного цеха одно из передовых значений имеет техническое оснащение производственного участки инвентарем и оборудованием.
Рисунок 2. Подбор оборудования для кондитерских изделий.
Рисунок 3. Подбор оборудования для холодного цеха.
Немало важно подобрать оборудования для бара. От кофемашины зависит на сколько быстро и качественно вы будете отдавать напитки, а льдогенератор позволит готовить смузи, что поможет расширить меню и привлечь новых гостей.
Рисунок 4. Оборудование для бара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на многие положительные тенденции в развитии индустрии питания и видимый успех отдельных проектов, радоваться рано: только единицы из них насчитывают больше двух-трех лет отроду. Поэтому давайте понаблюдаем за процессом ресторанного бизнеса с самого начала. Первый шаг на пути к рождению нового заведения питания, естественно, заключается в появлении па свет самой идеи. Второй состоит в поиске ответа на вопрос: «Сколько понадобится денег и как их правильно использовать?» Очевидно, что размер инвестиций зависит от размера и уровня будущего заведения, сегмента рынка, интерьера, стоимости оборудования и т.д. Кстати, на практике есть две основные экономические причины, препятствующие успеху ресторана.
Первая из них - нехватка средств в результате неправильного бизнес-планирования.
Вторая причина, по которой российские заведения питания редко продолжают свою деятельность дольше двух лет, заключается в нецелесообразном использовании бюджета. Поэтому следует помнить, что даже если вы собираетесь создать заведение, претендующее на высокое звание дизайнерского или гастрономического ресторана, то совершенно не обязательно в отношении финансовых средств руководствоваться правилом «больше - значит лучше».
Основное условие успешного ресторана заключается не в громких акциях и обилии рекламы (хотя это также необходимо), а в высоком и стабильном качестве кухни, которым могут похвастаться единицы из существующих сегодня ресторанов. Никакой дизайнерский интерьер, именитый шеф-повар, бесподобный сервис, выбор вин, удачное расположение, реклама, PR и т.п. не способны расположить к себе гостей, если в заведении будет невкусная кухня.
Сегодня в крупных российских городах посетителю есть из чего выбрать. Прошли те времена, когда люди руководствовались при выборе ресторана необычными интерьерами, экзотической кухней и т.д. Постепенно посещение ресторана превращается из редкого события и определителя статуса в ежедневную необходимость и способ времяпрепровождения. Это одна из причин неуспеха многих заведений с французской и итальянской кухней, где блюда представляют собой предмет высокого искусства, служащий удовлетворению не физического, а эстетического голода.
Будет ли расти число успешных ресторанов в российских городах покажет время. Однако одно можно сказать точно: настоящего успеха добьются только те заведения питания, которые смогут предоставить своим гостям высокий уровень кухни, сервиса, атмосферы и других составляющих. И не в течение двух-трех лет, за которые будут окуплены вложенные деньги, а на протяжении гораздо более длительного времени.