Файл: Понятие и признаки государства (Сущность и функции государства).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
формируются с задач, государством на стадии , и представляют осуществления .
В современной литературе функций на и внутренние в от , какие по управлению на либо во страны [13, с.
функции собой работы по внутренней . К внутренним быть :
- Экономическая состоит в и экономической в , т. е. выработке и так наилучшего развития. В в советский экономическая была . Это было с экономики и полным . Подобное к постоянному народного , в структуре , и, в конечном , к глубокого в СССР. С социально-экономической в 1990- гг. экономическая в России . С целью к рыночного , практически от экономики. Но и как другая не положительного . На этапе в экономическая следующие деятельности:
- стратегических и для Российской (таможенная , специальных );
- поддержка , в том малого ( налогообложение, , отстаивание компаний на и рынке);
3) политика ( и иностранного );
4) эффективного аграрного ;
- 5) роста цен и темпов [22, с. ].
- Социальная в разработке политики, режима и для каждого , отношений общества и по поводу их роли. многообразна по и государственной . В основное функции , по мнению , в том, что она призвана или сгладить в обществе, не неравенства [22, с. 208-209].
, что на этапе в России эффективность функции. Для , прежде , законодательство в социальной и в сфере с , которая препятствием в базовых функции .
- Политическая состоит в между , слоями, , гражданами по осуществления их , а также в компромисса и , межнациональных, и конфликтов.
3 России , что « суверенитета и власти в является ее . Народ власть , а через власти и самоуправления» [1].
в целях политической направлять на развитие и для максимально общечеловеческих и .
Правовая в реализации , и правоохранения в . функция в себя по ключевым :
- прав и ;
- охрана ;
- всех [7, с. 87].
- Экологическая состоит в граждан в окружающей , и в время приобретает . Для полноценной функции контролировать и всех , , конкретных лиц в природопользования, среды, безопасности. государства сохранению , оздоровлению и окружающей .
42 Конституции РФ :« имеет на окружающую , информацию о ее и на ущерба, его или имуществу » [1].
Внешние представляют направления на межгосударственном .
- функция в поддержании международного , правопорядка для конфликтов.
- государства в государства от и внешних .
- функция в поддержания с прочими и субъектами , а также в на межгосударственном .
- глобального в осуществлении при глобальных (демографической, , и ряда ).
- функция в развитии сотрудничества с и их объединениями, в товарооборота, технологиями, труда.
- государства во культурном и обмене и [18, с. 106].
, изучив и государства, ряд выводов. , и историческая обусловливает на сущность . Сущность , что порождено , в его социальной , в обществе. , государства его , назначение в . На этапе как единая общества, ϲʙᴏю на всю страны и ее , для ϶ᴛᴏго управления, для всех и суверенитетом.
представляют направления его , назначение и в обществе. быть на и внутренние. К принадлежат , , правовая, , и ряд других. К государства оборонную, , , внешнеэкономическую и ряд .
Понятие и , его основные конкретизации при его . При этом внимание на то , что при признаков их классифицировать на две . К первой государства отнести , его от общинно-, строя. признаков те признаки, его от негосударственных [24, с. 28].
Пристальное и признаков по указанным возможность о нем, подчеркивает его в ничем не организации и общественно-политического .
организация в качестве признака, от догосударственных устройства. всех общественного неопределенность . Так, границы общины условными. Это регулярные соседними . При форме необходимым , как указывают ,« четко границ и , национально-территориального или » [16, с. 113]. При установление вызвано управления , удержания в и сбора .
В обществе на находились родства и . В государственно-организованном принцип утратил . В условиях территориальная . Государство локализованную , на распространяется его , а население, на ней , в подданных или .
При этом , собственную , и защищает территории, ее от извне. под ϲʙᴏей данной , от родовой или . Следовательно, у данной устойчивая с в форме или . Исследователи на тот факт, что « защитой как страны, так и за ее » [16, с.
Территориальные власти и на , пребывающих на , и на лиц, у кᴏᴛᴏᴩых нет ( ). Но правовое категорий правыми .
На этапе всегда с территорией, на подвластное ему . территориального административно-территориальное на административные , как , районы, , а определение и установление .
Данный находит практически во и законах . Так, закон «О Российской » , что государственная «есть и по этой поверхность, государственной ( , вод, недр и ) Российской , то пространственный государственного Федерации» [2].
признаком , его от догосударственных , наличие власти, от . Данная в виде , не совпадает с страны и общества на и . «Несовпадение с всего , ее и появление отличает от организации, на самоуправления» [19, с. 97].
для характерно группы , исключительно и от производительного . «публичной» приобретает в с тем, что, не с обществом, она от всего . в государственных и , публичная государственной , т.е. той , которая насилие и . роль в принадлежит людей и (полиции, , исправительных ).
- « - это социальный , юридически взаимодействие его , отношения , юридически , кто уполномочен на », - указывается в .
Государственная ряд специфических :
- (всеобъемлющий ). Это , что государственная на всю территорию и на все , а также на лиц, на данной .
- государственной . Это , что государственная приостановить, , проявление власти на .
- Государственная возможность принуждение.
- имеет для трансляции , которых не власти (, ) и специфические на граждан (, войска).
- власти. выражается в аппарата, в все связаны . Все эти органы четкую и имеют . Государство своих и реализует , защищает границ. К органам, в степени всем государства, , исполнительные и . На стадиях органы различные и структурно.
- непосредственно с , она обладает на деятельность, а - эффективный отношений.
- - всегда , устанавливается и насилия, а авторитета.
и при догосударственном , но это была власть, от всего и им для самоуправления. не нуждалась в аппарате. государственной () заключается в том, что она в профессиональном , из которых аппарат ( и управления), как физическое власти [14, с.
В с возникновением в содержания появилась в средствах. получало в виде с населения - и . Ф. Энгельс :« содержания необходимы - налоги. совершенно не обществу. Но мы их достаточно . С цивилизации и недостаточно; векселя на , займы, » [29].
, с публичной, не с населением , очередной - обязательные с . Они взыскиваются в государством и в определенные . К сборам кредиты, и займы, , то есть все то, что деятельность и его функционирование. используются на полиции, и принудительных , аппарата, а, , на иные (образование, , , спорт и т.п.).
публичной , от общества и с населения для выступает наличие принуждения. Это вооруженных : , полиция, , а принудительные : , лагеря и т.п.
в организованном такие , как , органы и общественного , , тюрьмы, и т.д. Это сугубо . Через учреждений и непосредственно обществом, а неприкосновенность . Аппарат , в себя и должностные лиц, для реализации и не принуждения. его, субъект волю .« принуждение - это , (насильственное) или полномочных и лиц государства на с заставить ее воле , в интересах » [24, с. 70].
принуждение сильное воздействия. Оно на силе, ее и обеспечивать в обществе субъекта. ограничивает , ставит в , когда у нет , кроме , (навязанного) . принуждения , интересы и поведения, противоречия и индивидуальной , общественно .
Вторая , подлежащая , уникальность в ничем не организации и общественно-политического . группа позволяет в качестве общества, власть.
, подлежащим во группе, . В научной и современности число . Основы понимания были еще в перехода к . Французский XVI Ж. Бодэн понятие , впоследствии , и признаки . К признакам : обладание властью; законы; верховных лиц; высшего ; помилования . « – это абсолютная и государства... , не никакими над гражданами и » [4, с.
Идея возникла в церковной и . В современном государства – это « государственной , выражается в и данного по к любым внутри , а в сфере при строгом норм » [27, с. 58].
Из всех только государственным и суверенитет власть от власти. внутренней и . Внутренний собой власти , ее независимость от власти (власти , политических и др.). сторона в следующих власти:
- - власть на все и общественные и данной .
- - государство издавать и тем определять всех ; государство отмены и любого иной .
- Наличие трансляции (законодательство, ).
- специальных на население, не ни одна власть (, ).
- Исключительное официально все , а не отдельные его [27, с. 58].
сторона независимость от любой за пределами . суверенитет в отличительных :
- не вправе во дела ;
- власть самостоятельно в внешнюю , взаимоотношения с ;
- Государство по своему межгосударственные , в уже существующие , а обладает выхода из ;
- Государство неприкосновенность и . Так, в Конституции РФ ( 4) : «Российская целостность и территории» [1].
детализируется в , как «суверенитет »,« суверенитет» и ряд .
- «суверенитет » в политико-правовой Просвещения. разрабатывали Дж. , Ж.-Ж. Руссо и . , по мнению Дж. , создавая , отмеряют тот , который они . По мнению Дж. , остается и имеет безответственное . права собой вмешательства в и частной [9, с. ].
На современном политико-правовой народа народа, его решать государственного и . В Конституции ( 3) указывается: «н и единственным в Российской ее многонациональный » [1].
« суверенитет» наций на до отделения и государств.
признаком, от других , является ( ) государства. специальным , в котором сила . государство в очередь (в том числе и ) в отношении .
аппарат (), выделяется из , из особого , профессией политическое людьми. в соответствии с должностей и на служебной [7, с. 32].
- функционирует и только в , то есть в совокупности , коллективов , управление в пределах и от имени . В обществе , публичную , на постоянной и, , профессиональной . Это выделяет их из и над другими . государства в делах в степени, но «в , государственные и лица ответственность за государства» [23, с. 45].
профессиональных , государственных название . Таким , на этапе науки трактуется как « органов, государственную , и функции » [24, с. 45].
понятий « » и «государственный » одной из современного . понятийные « государства» и « » используются в . Подобную об идентичности « государства» и « » разделяют : В.Н. Хропанюк Н.И. , , М.И.Байтин и ряд . Но и другие . В современной имеет вес зрения, в с государственный как система , реализующих и наделенных для полномочиями. При государства с аппаратом в еще и государственные и , а также « » государственного ( , вооруженные , - исполнительные и ), опираясь на государственный .
мнение, государственный как все органы в состоянии, а – как те же органы, но в . При вопросов, аппарата, в , говорят о , образования, государственного , а при механизма - о функционировании , об их взаимосвязи с в процессе функций [7, с. 97].
- « является и олицетворением … суть , функционирующее », [26, с. 168] - отмечает С.С. , акцент на , характере .
«Государственный - это , иерархически органов, лиц и , практически государства и , при помощи цели и , перед на этапах его », [18, с. 201] - В. А. .
- Еще одним из определений представляется : « аппарат - это в все государственные - , исполнительные, , в установленном , обладающие , наделенные , в отдельности функции в , но в целом – полномочиями, функций и государства, при от имени » [3, с. 42].
образом, понятий « » и «государственный », отметить категорий . В современной понятия «» и «» государства близкими по и , но термин «» целостность , его на результативную .
и единый разделяется на – подсистемы, , которыми иерархия. , что подсистемы и неодинаковое , они в сложных и субординации.
деятельности и в качестве признак . государство издавать - властные , то есть , которые к каждым , и обеспечены государственного .
организует на правовых . не в состоянии руководство , безусловную им решений без . множества только в своих издает , имеют для всего в отличие от общественной – , обычаев, . Закон, - это государства.
, согласно , - это «общеобязательные , санкционированные и в виде , решений и государственной » [16, с. Отличительными являются его предписаний, на круг , а санкционирование его .
Правовые мерами с помощью (судов, , правопорядка).
- - это материальное, ( ) или психологическое органов и лиц на личность с ее действовать властвующего , в государства. и неправовое [26, с. 258].
- Неправовое для стран с режимами, к , прежде , и авторитаризм [28, с. 168].
государственное , вид и которого правовыми и применяется в . Законность, и государственного поддается , оно быть в суд. Чем выше организации , тем в большей оно функции в обществе и в произвол и власти. В и государстве может правовым [11, с. государственного достаточно . Это предупредительного - документов с правонарушений, или движения , при авариях и и др.; правовое - задержание, , и т. д.; меры - чести и и другие нарушенных .