Файл: Анализ эффективности различных типов организационных структур управления компаний России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет показателей эффективности двух вариантов организационных структур управления предприятия буду вести в таблице 10.

Таблица 10 – Показатели эффективности для сопоставляемых вариантов организационных структур управления

Критерий эффективности

Показатели

Методика расчета показателей

варианты ОСУ

Лучший вариант по критерию

базовый

сравнительный

1. Производительность

1.1. Количество произведенной продукции, приходящейся на одного работника аппарата управления, тыс.руб./ чел в год

сравнительный

2. Экономичность

2.1. Экономическая эффективность управления (отношение прибыли организации к затратам на управление), % 2.2. Затраты на рубль товарной продукции, коп./руб. 2.3. Удельный вес затрат на управление в стоимости продукции, % 2.4. Прибыль, приходящаяся на одного работника аппарата управления, тыс. руб./чел в год 2.5.Удельный вес работников аппарата управления в общей численности, % 2.6. Удельный вес заработной платы работников аппарата управления в общем фонде заработной платы, %

  

базовый базовый сравн./баз сравн./баз базовый. сравн./баз

3.Рациональность

3.1. Звенность системы управления

Зв

сравн./баз

3.2. Коэффициент численности 3.3. Норма управляемости–подчиненности (число работников, приходящихся на одного управленца), чел.

 

0,25

0,15

базовый базовый

Для рассмотренного примера сравнительный вариант организационной структуры управления является наиболее эффективным по критериям экономичности и рациональности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организационная структура управления многогранна, ее типы имеют разный вид структуризации , но все они отвечают за продолжение функционирования той или ной фирмы. Совершенствование всех видов функциональности и получение прибыли - вот главные цели каждого предприятия.


Глава 2. Анализ эффективности организационной структуры управления на примере ООО "АРС-ФАВОРИТ"



2.1. Краткая характеристика внутренней среды организации



Общество с ограниченной ответственностью «АРС-Фаворит» существует на рынке строительства и капитального ремонта с 1998 г. Сегодня «АРС-Фаворит» - динамично развивающееся предприятие, применяющее новейшие строительные технологии и использующая самые современные материалы.

Основным направлением деятельности предприятия является строительство, капитальный ремонт зданий и помещений любой сложности и этажности, а также инженерных сетей.

Для получения заказчиками полного спектра услуг по строительству и капитальному ремонту зданий от разработки дизайна и проектных документов, до сдачи «под ключ» коллектив предприятия принял решение об открытии дополнительных, смежных производств.

В собственных мастерских ООО «АРС-Фаворит» производятся:

- декоративно-охранные решетки, изделия из древесины (погонаж, двери, окна);

- блоки из ячеистого пенобетона;

- изделий из ВПХ профилей (пластиковые окна, двери, витражи) и многое другое;

- алюминиевые конструкции;

- жалюзи;

- автоматические ворота, роллетные системы;

- широкий выбор тротуарной и фасадной плитки;

- изготавливается садовая мебель беседки, качели, столы, скамейки.

В планах на самое ближайшее будущее освоение производства по выпуску стальных отопительных котлов, работающих на отработанном масле, твердом топливе, что способствует стабильности предприятия.


Компания «АРС-Фаворит» славится на рынке высочайшим уровнем качества. Подтверждением тому, служит перечень ее заказчиков это санатории, учебные, медицинские и административные учреждения города Белебея и Белебеевского района. Предприятие завоевало доверие и в других районах республики: г. Давлеканово, п. Раевский, с. Ермекеево, с. Киргиз-Мияки и др.

2.2. Анализ и оценка эффективности действующей организационной структуры управления ООО " АРС-Фаворит "



Для проведения подробного анализа организационной структуры необходимо рассмотреть подробно ее схему (Приложение 1). В исследуемом мною предприятии существует линейная организационная структура, которая основывается на принципе единства распределения поручений, согласно чему право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной. Преимуществами такой структуры является то, что у предприятий простое построение, однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности, жесткое руководство органами управления, оперативность и точность управленческих решений

Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Существование большого числа объектов организационной структуры объясняет использование принципа многоструктурности предприятия, который заключается в том, что предприятие может иметь большое количество структур в зависимости от объекта структуризации. Следовательно, каждый выделенный объект в организационной структуре системы управления предприятием предполагает наличие собственной структуры, в рамках которой происходит осуществление целевых и управленческих функций для достижения целей предприятия.


Все решения принимает директор. Директор представляет интересы предприятия на территории Республики Башкортостан и за ее пределами, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, а также несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами РБ, иными нормативными правовыми актами РФ и РБ.

Представителями руководящего уровня являются: заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по общим вопросам, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела кадров.

Главный инженер является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.

Он осуществляет руководство техническими службами предприятия. Он также определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг. В соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на долгосрочную и среднесрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия. Главный инженер ООО «АРС-Фаворит» руководит работой цехов по производству ПВХ изделий, металлоконструкций и роллетных систем. В его подчинении находится сметный отдел.

Главный инженер организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.


Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений:

- в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.

- в определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.

- в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.

Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.

В его подчинении находятся здания, сдаваемые в аренду, а также он координирует работу в цехе по производству тротуарной и облицовочной плитки.

Заместитель директора по общим вопросам осуществляет и контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих рациональное использование автомобильного транспорта организации.

Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания, в котором расположены офисные помещения общества, а также контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов и составлении смет хозяйственных расходов. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ. На данный момент он осуществляет контроль за цехами «Эко-продукт» по переработке меда и по производству жалюзи.

Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по:

- подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.