Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Всероссийской Федерации Художественной Гимнастики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В последние годы в России наблюдается значительный рост интереса к спорту как к профессиональному, так и к более массовому физкультурно- оздоровительному движению.

В нашей стране очень активно развивается спорт, как профессиональный, так и любительский. Для организации активного отдыха и здорового образа жизни предлагаются различные способы и средства.

В настоящее время трудно представить общественную жизнь без тех или иных проявлений физической культуры и спорта. Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни нуждается в четко специфицированном разделении в соответствии с теми основными формами спорта, которые установились в обществе на современном этапе.

На сегодняшний день спорт приобретает настолько высокую значимость в обществе, что появляются основания считать его одним из основных видов человеческой деятельности. Занятия спортом, особенно любительские, довольно часто рассматриваются не только как способ укрепления и сохранения здоровья.

Сегодня в спорте активно развивается конкуренция, когда каждая спортивная организация (федерация, лига или клуб) начинает формировать и развивать свою конкурентную стратегию, стремясь, таким образом, к повышению конкурентоспособности.

Следует отметить, что в современной России физкультурно-спортивную работу проводят 100 тыс. различного вида физкультурных и спортивных организаций, в которых трудятся более 241,8 тыс. специалистов - тренеров, преподавателей, учителей физической культуры, инструкторов-методистов и других категорий работников. [1]

Цель курсовой работы – провести анализ деятельности спортивной организации на примере Всероссийской федерации художественной гимнастики.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие и сущность спортивного менеджмента;
  2. Изучить виды спортивных организаций;
  3. Рассмотреть особенности управления спортивной организации;
  4. Дать краткую характеристику спортивной организации;
  5. Исследовать структуру федерации
  6. Выявить рекомендации по развитию федерации гимнастики

Курсовая работа состоит из введения, первой и второй главы и заключения. В первой главе курсовой работы освещены сущность и значение спортивного менеджмента. Здесь рассматриваются теоретические основы спортивного менеджмента понятия, сущность, виды, спортивной организации, а так же особенности управления общественных организации.


Вторая глава посвящена анализу деятельности ОО «Всероссийской федерации художественной гимнастики». Здесь рассматривается общая характеристика спортивной организации, структура и положения объект предмет исследования ВФХГ , критерии о развитии федерации в РФ.

В заключении вынесены итоги и приведены общие выводы по работе, дано изложение результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы.

Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента

1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента.

Понятие «менеджмент» имеет несколько смысловых значений. В упрощенном понимании оно означает умение добиваться поставленных целей, используя интеллект, труд и мотивы поведения других людей. Сущность менеджмента можно определить как вид человеческой деятельности, сочетающий науку и искусство управления.

Спортивный менеджмент — область научно-практической деятельности, один из видов отраслевого специального менеджмента, а так же это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений[2].

От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации. От того, как они смогут организовать работу всей спортивной структуры организации и конечный успех.

Спортивный менеджер - характеризуется как специалист, владеющий искусством научного управления занимающий в ней руководящую должность и наделенный правом принимать управленческие решения.[3]

В настоящее время направление «спортивный менеджмент» становится все более актуальным потому, что, как и многие другие явления в современном мире, спорт имеет непосредственное отношение к бизнесу, и, следовательно, нуждается в эффективном управлении.


Для современного спортивного менеджмента характерны следующие важнейшие принципы:

1. Принцип научной обоснованности управления предусматривает, что все управленческие действия должны осуществляться на основе применения научных подходов и методов.

2. Принцип научности предполагает изучение, глубокое познание и использование объективных закономерностей и прогрессивных тенденций развития физической культуры и спорта в конкретных условиях и применение полученных знаний для обеспечения оптимального менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.[4]

Каждый руководитель и специалист должен изучать и правильно применять на практике при решении управленческих задач общепринятые принципы, методы и технологию спортивного менеджмента, овладевать искусством научного управления. Среди них выделяются три ключевые:

1. Принятие решений. Только профессиональный менеджер определяет направление развития организации на том или ином уровне, решает все вопросы, касающиеся распределения ресурсов, а также производит оперативные корректировки. Он принимает конечное решение о найме на работу того или иного сотрудника и несет всю полноту ответственности за его последствия.

2. Информационная функция. В данном случае спортивный менеджер накапливает информацию о внешней и внутренней среде спортивной организации, распространяет ее в виде нормативных установок, после чего разъясняет персоналу как ближайшие, так и перспективные цели организации. 3. Функции менеджмента в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. Различают конкретные функции менеджмента (управления).

В настоящее время специалисты придерживаются основных функций менеджмента такие как:

Рисунок 1. Основные функции менеджмента.

Рассмотрим подробнее каждую из функций:

1. Планирование - определяет цели различных спортивных организаций и программу действий для их достижения.

2. Организация - устанавливает формальные отношения в ходе выполнения плановых работ среди исполнителей.

3. Мотивация - деятельность по созданию системы стимулов, активирующих и побуждающих сотрудников организации к эффективному труду в соответствии с разработанными планами.

4. Контроль - деятельность, включающая наблюдение за течением процессов в объекте менеджмента, сравнение величины контролируемого параметра с заданной программой, выявление отклонений от программы, их места, времени, причины и характера.


5. Координация - это функция управления, которая, обеспечивает целостность и устойчивость организации, сохраняет бесперебойность и непрерывность процесса управления, представляет собой, процесс распределения деятельности во времени, обеспечивая взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач.[5]

Роль менеджера состоит именно в том, чтобы отобрать подходящих тренеров и игроков, а затем мотивировать и поддерживать их. Однако в большинстве своем организации в сфере физической культуры - это некоммерческие организации. Поэтому целью их менеджмента является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах.

Целями спортивного менеджмента является цель управления, которая представляет собой необходимое и возможное состояния объекта управления в будущем

Управленческая деятельность, как особый вид трудовой профессиональной деятельности работников физкультурно-спортивных организаций возникает на определенной стадии разделения и кооперации их труда.

Таким образом, спортивный менеджмент - это процесс, в котором профессиональные специалисты формируют спортивные организации, и управляют ими с помощью постановки целей и разработке способов их достижения[6].

1.2. Виды спортивной организации

Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур.

Спортивная организация - это организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом. [7]

К спортивным организациям нельзя отнести индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области и спорта в качестве основного вида деятельности (спортивных агентов, спортсменов-профессионалов, тренеров). Спортивные организации могут быть коммерческими организациями, так и некоммерческими, и могут создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством.

На сегодняшний день известно ,что каждая спортивная организация (федерация, лига, клуб) разрабатывает свою конкурентную стратегию, уделяя в ней особое внимание анализу рыночных отношений в индустрии спорта, разработке специфической продуктовой линейки, а также пытаясь максимально точно определить свою целевую аудиторию.


Физическая культура в Российской Федерации рассматривается как "одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельнос­ти по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей".[8]

Физкультурно-спортивные организации регулирующие деятельность спортивных организаций, применяются соответственно некоммерческими организациями и создаются в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций.

ФСО участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

В настоящее время в России функционирует более 100 тысяч разнообразных физкультурно-спортивных организаций. [9]

Их состав весьма многообразен как по формам собственности и организационно-правовым формам функционирования, так и по функциональному назначению. Это коллективы физической культуры, любительские и профессиональные спортивные клубы, спортивные школы различных типов, средние и высшие профессиональные учебные заведения, федерации по видам спорта и т.д.

Анализируя определения организации, следует иметь в виду, что простых организаций, имеющих только одну цель, разделяемую все­ми ее членами, очень мало.

Менеджмент связан, как правило, со сложными организациями, которые имеют набор взаимосвязанных целей.

Цели спортивной организации: обычно фиксируются в трех документах - уставе организации, концепции и целевой программе развития физической культуры и спорта (для федераций по видам спорта - соответствующего вида спорта) на территории, входящей в сферу обслуживания этой организации (район, город, субъект федерации и т.п.). Наряду с общей целью в спортивной организации формулируются частные цели, которые в учредительных документах чаще называют задачами организации.

Система функций в спортивной организации - это комплекс взаимосвязанных во времени и пространстве видов управленческой деятельности, осуществляемых персоналом физкультурно-спортивной организации.[10]