Файл: Понятие бизнес-единицы в предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маркетинговый анализ розничного рынка продуктов питания показывает, что крупные федеральные сети занимают на нем ведущие позиции, нередко меняя стратегии развития на продвижение франшизы и дочерних предприятий. На фоне закрывающихся нерентабельных предприятий, исследовательскими агентствами зафиксировано 160 случаев открытия новых торговых точек. В лидерах остается торговая сеть «Магнит» (ЗАО «Тандер»), открывшая в 2019 году 31 новый гипермаркет. За ним следует X5 Retail Group N.V. (торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Третье место за «Ашаном». Предприятиям «Лента» и «Спар» достались 6 и 8 места соответственно.

Иностранные компании также широко представлены на рынке. Узнаваемая торговая марка «Ашан» прибавила 7 торговых точек. На столько же увеличилось количество зданий «Метро». Региональные компании, которые продолжают удерживать на менее четверти рынка, - «Светофор», «Аникс», «Чибис» и «Пятью пять».

На сегодняшний день покупательский спрос имеет выраженную расчетливость и рациональность при совершении трат. Высокий уровень закредитованности населения, с одной стороны, должен снижать, потребление. С другой, появление ссудных средств обеспечивает приток на рынок лиц, заинтересованных в качественном (чаще импортном и фермерском) продовольствии.

Таким образом, удержание позиций на рынке достигается за счет удовлетворения предпочтений покупателя, борьбы за лучшие места для размещения торговых точек и хед хантинга. В настоящее время розничный рынок продуктов питания продолжает испытывать значительное административное и бюрократическое давления. Наступает кризис в логистике, поэтому крупные предприятия выигрывают чаще за счет содержания собственной системы доставок.

Наименование компании

Название сети

Формат

Оборот, млрд. руб.

1

ЗАО «Тандер»

Магнит, Магнит Семейный

Мультиформатная (без учета магазинов косметики)

742,96

2

X5 Retail Group N.V.

Пятерочка, Перекресток, Карусель, Копейка, Пятерочка Мини и др.

Мультиформатная

633,58

3

ООО «Ашан-Россия»

Ашан, Ашан Сити, Наша Радуга

Гипермаркет

313,63

4

ОАО «Дикси Групп»

Дикси, Мегамарт, Минимарт, Виктория, Квартал, КЭШ, Дешево

Мультиформатная

227,16

5

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

Метро Кэш энд керри

Cash & Carry

209,45

6

ООО «Лента»

Лента

Мультиформатная

193,99

7

ООО «О’Кей групп»

О’Кей, О’Кей Экспресс

Мультиформатная

149,95

8

ЗАО «Спар Централ Раша» и другие партнеры

Spar

Мультиформатная

75,00

9

ООО «РМ-Консалт»

Монетка, Монетка-Супер, Райт

Мультиформатная

62,00

10

ООО «Атак»

Атак

Супермаркет

58,02


2.3 Действующие конкуренты




2.4 Управление бизнесом в ИП Тимошенко Константина Сергеевича

Управление персоналом на предприятии происходит по вертикали от директора до продавца и грузчика. Все хозяйственные или производственные решения принимаются именно предпринимателем. Все финансовое управление возложено на предпринимателя. Согласно каждой должности и возложенного полномочия работники несут ответственность в рамках своей деятельности, согласно установленного законодательства. С продавцом заключены договора о материальной ответственности, подписанных обеими сторонами.

С помощью оплаты труда предприятие заинтересовывает сотрудников в работе. На предприятии установлена следующая система оплаты труда:

- Предприниматель получает прибыль от своей хозяйственной деятельности;

- Продавцы имеют повременно премиальную форму оплаты труда (оклад + % сверх размера лимитированной выручки);

Основная зарплата для работников начисляется исходя их фонда проработанного времени и утвержденного оклада, для всех работников.

Все работники утверждены приказом по личному составу, и согласно начисленной зарплаты производятся начисления налогов и перечисления в фонды РФ (в ПФР,ФСС, ТФОМС и ФФОМС).

Каждый работник выполняет свою работу в соответствии с утвержденной должностной инструкцией:

1. На директора предприятия возлагаются следующие функции:

- общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц;

- обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.

2. На старшего продавца продовольственных товаров возлагаются следующие функции:

- обслуживание покупателей;

- осуществление подготовки товара к продаже;

- консультация покупателей о свойствах и кулинарном назначении товара;

- изучение спроса покупателей;


- руководство работой продавцов более низкой квалификации.

3. Продавец с более низкой квалификацией должен осуществлять следующие функции:

- осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки;

- контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте;

- осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров;

- производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов;

- получать и подготавливать упаковочный материал;

- разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;

- заполнять и прикреплять ярлыки цен;

- подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке;

- консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров;

- предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента.

Заключение

В данной курсовой работе определено понятие стратегии в бизнесе, методика анализа внешних и внутренних факторов влияющих на выбор стратегии. Под стратегической единицей бизнеса(СБЕ) понимается любая организация, имеющая свою обособленную стратегию бизнеса и команду управленцев, отвечающих за результаты ее деятельности и, соответственно, за получение прибыли. Таким образом, компания может иметь множество единиц бизнеса, которые связанны друг с другом как горизонтально, так и вертикально. Каждая компания сама выбирает, с каким количеством бизнес-единиц ей следует работать. Это решение требует компромиссов как в организационном, так и стратегическом плане. С одной стороны, хочется иметь множество небольших бизнес-единиц, поскольку каждая из них имеет возможность разрабатывать оптимальную для ее рынка стратегию. Следовательно, стратегия, выработанная для каждой отдельной страны, каждого региона или каждого крупного сегмента может обладать своими выгодами. С другой стороны, чрезмерное количество бизнес-единиц может привести к снижению эффективности внутрикорпоративных программ, отсутствию экономии на эффекте масштабности и неспособности использовать стратегические навыки лучших менеджеров, так как практически невозможно поставить во главу каждой маленькой стратегической единицы бизнес сверхталантливого менеджера. Просто потому, что таких людей мало и стоят они очень и очень больших денег. Управление предприятием или фирмой является очень сложной задачей, решение которой содержит в себе очень много граней. Ни одна фирма не может существовать без полноценного анализа ее стратегического потенциала и без постановки стратегических задач, если конечно эта фирма намерена работать в долгосрочном периоде. Стратегическое управление распространяется на долгосрочные цели действия фирмы. Считается, что формулировка стратегии является ядром управления. Зачастую фирма не справляется с резкими и порой кардинальными изменениями её внешней среды. Иногда для этих случаев в управлении фирмой должен содержаться определённый портфель запасных вариантов действий, при тех или иных формах критических ситуаций. Часто благодаря тому, что руководство могло предвидеть тот или иной ход событий, фирме и удается благополучно выйти из критической ситуации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. План стратегии работы и развития предприятия придает ему определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.