Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности разработки стратегии бизнес-единиц
1.1 Понятие бизнес-единиц и их основные характеристики
1.2 Разработка стратегии бизнес-единиц
1.3 Объединение стратегических бизнес-единиц
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности ИП Тимошенко Константина Сергеевича
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ИП Тимошенко
2.2 Анализ сегмента рынка, на котором осуществляет деятельность ИП Тимошенко Константин Сергеевич
2.4 Управление бизнесом в ИП Тимошенко Константина Сергеевича
Маркетинговый анализ розничного рынка продуктов питания показывает, что крупные федеральные сети занимают на нем ведущие позиции, нередко меняя стратегии развития на продвижение франшизы и дочерних предприятий. На фоне закрывающихся нерентабельных предприятий, исследовательскими агентствами зафиксировано 160 случаев открытия новых торговых точек. В лидерах остается торговая сеть «Магнит» (ЗАО «Тандер»), открывшая в 2019 году 31 новый гипермаркет. За ним следует X5 Retail Group N.V. (торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Третье место за «Ашаном». Предприятиям «Лента» и «Спар» достались 6 и 8 места соответственно.
Иностранные компании также широко представлены на рынке. Узнаваемая торговая марка «Ашан» прибавила 7 торговых точек. На столько же увеличилось количество зданий «Метро». Региональные компании, которые продолжают удерживать на менее четверти рынка, - «Светофор», «Аникс», «Чибис» и «Пятью пять».
На сегодняшний день покупательский спрос имеет выраженную расчетливость и рациональность при совершении трат. Высокий уровень закредитованности населения, с одной стороны, должен снижать, потребление. С другой, появление ссудных средств обеспечивает приток на рынок лиц, заинтересованных в качественном (чаще импортном и фермерском) продовольствии.
Таким образом, удержание позиций на рынке достигается за счет удовлетворения предпочтений покупателя, борьбы за лучшие места для размещения торговых точек и хед хантинга. В настоящее время розничный рынок продуктов питания продолжает испытывать значительное административное и бюрократическое давления. Наступает кризис в логистике, поэтому крупные предприятия выигрывают чаще за счет содержания собственной системы доставок.
№ |
Наименование компании |
Название сети |
Формат |
Оборот, млрд. руб. |
1 |
ЗАО «Тандер» |
Магнит, Магнит Семейный |
Мультиформатная (без учета магазинов косметики) |
742,96 |
2 |
X5 Retail Group N.V. |
Пятерочка, Перекресток, Карусель, Копейка, Пятерочка Мини и др. |
Мультиформатная |
633,58 |
3 |
ООО «Ашан-Россия» |
Ашан, Ашан Сити, Наша Радуга |
Гипермаркет |
313,63 |
4 |
ОАО «Дикси Групп» |
Дикси, Мегамарт, Минимарт, Виктория, Квартал, КЭШ, Дешево |
Мультиформатная |
227,16 |
5 |
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» |
Метро Кэш энд керри |
Cash & Carry |
209,45 |
6 |
ООО «Лента» |
Лента |
Мультиформатная |
193,99 |
7 |
ООО «О’Кей групп» |
О’Кей, О’Кей Экспресс |
Мультиформатная |
149,95 |
8 |
ЗАО «Спар Централ Раша» и другие партнеры |
Spar |
Мультиформатная |
75,00 |
9 |
ООО «РМ-Консалт» |
Монетка, Монетка-Супер, Райт |
Мультиформатная |
62,00 |
10 |
ООО «Атак» |
Атак |
Супермаркет |
58,02 |
2.3 Действующие конкуренты
2.4 Управление бизнесом в ИП Тимошенко Константина Сергеевича
Управление персоналом на предприятии происходит по вертикали от директора до продавца и грузчика. Все хозяйственные или производственные решения принимаются именно предпринимателем. Все финансовое управление возложено на предпринимателя. Согласно каждой должности и возложенного полномочия работники несут ответственность в рамках своей деятельности, согласно установленного законодательства. С продавцом заключены договора о материальной ответственности, подписанных обеими сторонами.
С помощью оплаты труда предприятие заинтересовывает сотрудников в работе. На предприятии установлена следующая система оплаты труда:
- Предприниматель получает прибыль от своей хозяйственной деятельности;
- Продавцы имеют повременно премиальную форму оплаты труда (оклад + % сверх размера лимитированной выручки);
Основная зарплата для работников начисляется исходя их фонда проработанного времени и утвержденного оклада, для всех работников.
Все работники утверждены приказом по личному составу, и согласно начисленной зарплаты производятся начисления налогов и перечисления в фонды РФ (в ПФР,ФСС, ТФОМС и ФФОМС).
Каждый работник выполняет свою работу в соответствии с утвержденной должностной инструкцией:
1. На директора предприятия возлагаются следующие функции:
- общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц;
- обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.
2. На старшего продавца продовольственных товаров возлагаются следующие функции:
- обслуживание покупателей;
- осуществление подготовки товара к продаже;
- консультация покупателей о свойствах и кулинарном назначении товара;
- изучение спроса покупателей;
- руководство работой продавцов более низкой квалификации.
3. Продавец с более низкой квалификацией должен осуществлять следующие функции:
- осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки;
- контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте;
- осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров;
- производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов;
- получать и подготавливать упаковочный материал;
- разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
- заполнять и прикреплять ярлыки цен;
- подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке;
- консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров;
- предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента.
Заключение
В данной курсовой работе определено понятие стратегии в бизнесе, методика анализа внешних и внутренних факторов влияющих на выбор стратегии. Под стратегической единицей бизнеса(СБЕ) понимается любая организация, имеющая свою обособленную стратегию бизнеса и команду управленцев, отвечающих за результаты ее деятельности и, соответственно, за получение прибыли. Таким образом, компания может иметь множество единиц бизнеса, которые связанны друг с другом как горизонтально, так и вертикально. Каждая компания сама выбирает, с каким количеством бизнес-единиц ей следует работать. Это решение требует компромиссов как в организационном, так и стратегическом плане. С одной стороны, хочется иметь множество небольших бизнес-единиц, поскольку каждая из них имеет возможность разрабатывать оптимальную для ее рынка стратегию. Следовательно, стратегия, выработанная для каждой отдельной страны, каждого региона или каждого крупного сегмента может обладать своими выгодами. С другой стороны, чрезмерное количество бизнес-единиц может привести к снижению эффективности внутрикорпоративных программ, отсутствию экономии на эффекте масштабности и неспособности использовать стратегические навыки лучших менеджеров, так как практически невозможно поставить во главу каждой маленькой стратегической единицы бизнес сверхталантливого менеджера. Просто потому, что таких людей мало и стоят они очень и очень больших денег. Управление предприятием или фирмой является очень сложной задачей, решение которой содержит в себе очень много граней. Ни одна фирма не может существовать без полноценного анализа ее стратегического потенциала и без постановки стратегических задач, если конечно эта фирма намерена работать в долгосрочном периоде. Стратегическое управление распространяется на долгосрочные цели действия фирмы. Считается, что формулировка стратегии является ядром управления. Зачастую фирма не справляется с резкими и порой кардинальными изменениями её внешней среды. Иногда для этих случаев в управлении фирмой должен содержаться определённый портфель запасных вариантов действий, при тех или иных формах критических ситуаций. Часто благодаря тому, что руководство могло предвидеть тот или иной ход событий, фирме и удается благополучно выйти из критической ситуации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. План стратегии работы и развития предприятия придает ему определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.