Файл: Понятие бизнес-единицы в предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Последним аргументом в пользу объединения стратегических единиц бизнеса является использование сходства рынков и стратегий. Так, на рынке России компания Coca-Cola может рассматривать вариант объединения таких своих марок, как "Coke" и "Diet Coke", но не "Fanta" и "Sprite". А HP может в некоторых странах провести объединение своих принтеров "LaserJet" и "InkJet", так как они имеют дело с очень сходными рыночными условиями, что ведет к частичному совпадению стратегий этих торговых марок.

История рождения синергии и синергетики как термина, понятия как науки началась в двадцатом веке. Начала она свое завоевание человеческих умов с точных наук химии, физики. Бельгийская группа ученых во главе с И. Рогожиным, Г. Николаевым, наблюдая за химическими процессами, обнаружила закономерности поведения систем сложных структур при определенных параметрах хаотичности или упорядоченности внутренней и внешней среды в стремлении к усложнению структуры и переходу на следующий уровень развития или эволюции.

Университет - это польза, полученная от комбинирования двух или более элементов (или бизнесов) таким образом, что продуктивность этой комбинации выше, чем сумма ее отдельных элементов (или бизнесов).

Слово "Университет" с греческого означает "совместное действие". Соответственно - синергетика изучает такие явления, которые возникают от совместного действия нескольких различных факторов, в то время как каждый фактор по отдельности к этому явлению не приводит.

Главные вопросы:

  • Как из хаоса возникает порядок, т.е. нечто устойчивое, целостное и гармоничное? бизнес стратегический единица Университет
  • Что дает взаимное усиление действия?
  • Как получается больший эффект от целого, чем от суммы отдельных частей?

Каждая организация базируется на неких составляющих ее элементах. Каждый элемент имеет свой потенциал, свои функции и возможности. Задача менеджера состоит в том, чтобы объединить усилия отдельных элементов в единый механизм и системно организовать взаимосвязанное действие таким образом, чтобы полученный конечный результат превышал эффект одиночных действий, т.е. 2+2=5.

Активность отдельных элементов при совместной деятельности даст большую результативность, т.е. качественное измерение полученного результата будет превосходить количественное измерение при сложении всех отдельных составляющих. Результат обычно описывают 3-мя переменными:

  • Увеличение прибыли
  • Снижение оперативных расходов (издержек)
  • Снижение потребности в инвестициях (за счет внутреннего эффекта).

Из всего изложенного выше, по моему мнению, можно сделать вывод, что стратегия бизнес-единиц предназначена для обслуживания внешнего, а не внутреннего рынка. Это означает, что СБЕ должна обслуживать внешних потребителей, а не служить внутренним поставщиком. СБЕ должна иметь определённый набор внешних конкурентов; обретение устойчивого преимущества возможно только при учёте внешней конкуренции. Менеджеры СБЕ должны иметь достаточную независимость в принятии стратегических решений. Если три перечисленных выше условия имеют место, то СБЕ становится самостоятельным центром получения прибыли, деятельность которого оценивается полученной прибылью. Наконец, для СБЕ нет необходимости быть строго определённой организационной единицей с определённой функциональной управленческой структурой.


 

Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности ИП Тимошенко Константина Сергеевича

2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ИП Тимошенко

Основными видами деятельности индивидуального предпринимателя Тимошенко Константина Сергеевича являются: розничная торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, алкогольными и другими напиткам; оптовая и розничная реализация кисломолочной продукции; розничная и оптовая реализация кондитерских изделий.

Основной стратегией развития и создания деятельности фирмы является розничная продажа продуктовых товаров для удовлетворения потребностей покупателей в этих товарах.

Тимошенко Константин Сергеевич начал свою предпринимательскую деятельность в декабре 2010 года.

Правовой статус предпринимателя имеет вид физического лица без образования юридического и регламентируется его правами и обязанностями в различных сферах хозяйственной деятельности согласно Гражданскому кодексу РФ. Этот выбор выпал неслучайно, так, как основными преимуществами ведения хозяйственной деятельности именно в форме ПБОЮЛ являются: упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса, более простая система налогообложения, которая при определенных условиях может сочетаться и с весьма льготным или даже минимальным налоговым бременем, а также упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности.

Предприниматель с 2010 года переведен на специальную систему налогообложения ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и уплачивает налог согласно НК РФ.


ЕНВД - особый налоговый режим, предполагающий обязательно-принудительный порядок применения для ряда организаций и индивидуальных предпринимателей, вид деятельности которых попадает под соответствующие требования законодательства.

Основными видами деятельности ИП Тимошенко К.С. являются:

- розничная торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, алкогольными и другими напиткам;

- оптовая и розничная реализация кисломолочной продукции;

- розничная и оптовая реализация кондитерских изделий;

ИП Тимошенко К.С. имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.

Основной стратегией развития и создания деятельности фирмы является розничная продажа продуктовых товаров для удовлетворения потребностей покупателей в этих товарах.

Для продажи товаров в розницу ИП Тимошенко К.С. приобрел торговую точку на 30мпо адресу г. Зеленогорск, улица Парковая 17-86.

У предпринимателя нет складских помещений и весь товар выкладывается на прилавок. Причем этот же товар является муляжом и рекламой для проходящего покупателя.

Рассмотрим ассортиментный перечень продаваемого товара ИП Тимошенко К.С.:

- Мясопродукты (копчености), колбасные изделия;

- Цельномолочная продукция: молокопродукты, масло животное, сыр, сырки;

- Майонез;

- Консервы: мясные, мясорастительные, молочные, рыбные, пресервы овощные, фруктовые;

- Масло растительное;

- Маргариновая продукция;

- Кондитерские изделия: сахаристые, мучнистые;

- Рыба: соленая, копченая;

- Сахар;

- Соль, в том числе йодированная;

- Специи;

- Напитки, чай и кофе;

- Табачные изделия;

- Макаронные изделия;

- Крупа и бобовые;

- Мучные изделия;

- Алкогольная продукция в производственной упаковке:

- Пиво;

- Фрукты;

- Мороженое;

- Сопутствующие товары: шампунь, мыло туалетное, мыло хозяйственное, туалетная бумага, зубные пасты, зубные щетки, зажигалки, жевательная резинка, чистящие средства, синтетические моющие средства со склада.

2.2 Анализ сегмента рынка, на котором осуществляет деятельность ИП Тимошенко Константин Сергеевич

В этом подпункте показывается маркетинговый анализ розничного рынка продовольственных товаров в РФ, который на сегодняшний день остается одним из наиболее быстроразвивающихся и успешных ниш для ведения бизнеса.

Обеспечение населения продовольствием является одной из первоочередных задач экономических субъектов, задействованных в сфере розничной торговли продуктами питания. Рассмотрим основных участников этого рынка:


- гипермаркеты - гиганты отрасли (площадь торговых помещений- 4-20 тыс. м2), реализуют как продовольственные, так и непродовольственных товары;

- супермаркеты - большие универсальные магазины, предлагающие полный ассортимент продовольствия, хозяйственные товары;

- дискаунтеры - торговые точки, характеризующиеся большим выбором товаров по сниженным ценам;

- магазины у дома - размещаются в жилых многоквартирных домах, удобны для большинства покупателей ввиду близости к месту проживания;

- остальные торговые точки, чаще всего тематические, например, Белорусская ярмарка.

Упорядочивание отечественного рынка розничной торговли продуктами питания началось еще в 1990-х годах. Именно в это время в российских регионах стали появляться первые большие магазины. Супермаркеты стали особенно популярными в крупных российских городах. В исследования рынка продуктов питания 90-х попадали такие ритейлеры как «Дикси», Metro Cash & Carry. Вслед за успехами зарубежных компаний, в России стали появляться собственные сети, занятые активным продвижением всего ассортимента продукции агрохолдингов, фермерских хозяйств, табачных фабрик и хлебозаводов

Анализ рынка продуктов питания за последние годы показывает системные процессы пертурбации. Изменения происходят в смене права собственности, формате продаж (уход в формат стрит-ритейл), самом ассортименте. Начиная c 2000 года, в отрасли наметилось отчетливое расширение сетевого ритейла, который впоследствии занял лидирующие позиции на рынке, фактически оставив за бортом мелких предпринимателей.

Характерной чертой современного российского розничного рынка продуктов питания является быстрый рост продовольственных дискаунтеров. Как показано на рисунке 1, они уже занимают первое место в структуре ключевых участников рынка (доля на рынке - 35%). Наметившийся рост дискаунтеров в целом по России обусловлен

предпочтениями населения. В числе таких достаточный ассортимент продовольствия, и его относительно доступная ценах. Являясь на сегодняшний день самым предпочтительным типом продуктовых магазинов, дискаунтеры работают в режиме экономичного супермаркета, постепенно переходя в статус hard discounter.

Второе место в ренкинге структуры продуктового ритейла остается за гипермаркетами, но с 2014 года доля этого типа магазинов на рынке упорно снижается. На 2019 год их остается не более 25%. Третье место за супермаркетами, удобно располагающимися в городской черте. На год 2019 их доля остановлась на уровне 15%. Магазины у дома, особенно в сетевом формате уверенно набирают обороты торговли, приближаясь к 15%. Десятая часть рынка остается за уличной торговлей, небольшими частными магазинчиками.


Проведенный анализ розничного рынка продуктов питания в РФ указывает на присутствие в отрасли ряда довлеющих факторов: отрицательной динамики котировок национальной валюты, зарубежных санкций. Отечественный АПК также подвержен влиянию низкой уверенности потребителя в условиях снижения доходов.

В то же время данные статистики российского продовольственного рынка отчетливо показывают положительную динамику объемов продаж в сегменте крупных торговых сетей. Вместе с тем, анализ рынка фермерских продуктов указывает на явное замедление темпов роста.

Экономические показатели торговли продуктами питания неизменно участвуют в сводной макроэкономической отчетности. Согласно оперативным данным, представленным Росстатом, рынок показывал устойчивый рост в течение 2018 года. Объемы торговли пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия (указанный формат сбора статистических данных ведется с 2008 года) продолжают ежегодный динамичный рост с 1999 года. Растет отрасль и в ежеквартальном выражении. В первом квартале ритейл продал на 3413,5 млрд. рублей, в третьем на 3799,2 млрд. рублей, с превышением аналогичных показателей предыдущего года (рисунок 2).

В более длительном временном периоде по розничному продовольственному рынку отмечается замедление темпов роста. Если в 2010 г. подъем рынка составлял 12,5% к прошлому году, то в 2018 году он прибавил менее 4%. При этом аналитики дают благоприятный прогноз: уже в IV квартале ожидается увеличение темпов роста до 7% к аналогичному периоду прошлого года

Явно наметившаяся тенденция показывает переключение внимания населения на продовольствие в ущерб остальным сегментам потребления. В целом по стране в структуре объемов российской розничной торговли продукты питания на сегодняшний день уверенно занимают почти половину общего оборота. Согласно сводным данным, доля продуктового ритейла занимает 40% всего торгового оборота. При этом в исследованиях рынка продуктов питания выделяются сегменты реализации. Так, на долю алкоголя и табачных изделий приходится не менее 9-10% объемов продаж.

В анализе рынка продуктов немаловажное значение имеют показатели динамики потребления по регионам. Обороты торговли продуктами питания в розницу растут без исключения во всех российских регионах. Вместе с тем, отчетливо прослеживается разрыв потребления в зависимости от региональной принадлежности потребителя. Безусловно, это отрицательный фактор для отрасли, указывающий на сосредоточение торговых точек в местах наибольшего потребления.